Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «В стране у феи Здравушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Андреева Александра Вячеславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе " В стране феи Здравушки", направленной на формирование культуры здорового образа жизни дошкольника, снятие психоэмоционального напряжения и развитие мелкой моторики с помощью космического песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreeva_a.v_konspekt.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему «В стране у феи Здравушки»

Андреева А.В., воспитатель первой квалификационной категории ,

Цель: научить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье. 

Задачи:

  • Формирование культуры здорового образа жизни.
  • Развитие мелкой моторики с помощью космического пластичного песка.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Дать представление о пользе фруктов за счет содержащихся в них витаминов.

Материалы и оборудование для образовательной деятельности: 

Подушки в форме облаков, рамки с облаками на ниточках для дыхательной гимнастики, волшебные ворота «Ленточки», моноблок, космический  песок, формочки «фрукты», клубок с нитками, костюм Здравушки.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии (технологии обучения здоровому образу жизни, технологии сохранения и стимулирования здоровья, дыхательная гимнастика)
  • Информационно - коммуникационные технологии
  • Игровые технологии

Содержание:

Дети входят в помещение.

Здравушка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся.  Я буду передавать вам тыкву, а вы - называть свое имя. Я- Здравушка. (В это время воспитатель передает тыкву ребенку; каждый ребенок называет свое имя, возвращая тыкву обратно воспитателю).

Здравушка: Ребята, а вы хотите отправиться в Мир сказок. А как вы думаете, как мы туда попадем? (Ответы детей). Нас туда отвезут мои помощники -  облака. Проходите, садитесь на облака, и мы отправляемся в волшебное путешествие.

Слайд 1. Дети располагаются на подушках – «облаках», под музыку «Облака».

Дыхательная гимнастика

Здравушка: А чтобы облака полетели еще быстрее, мы будем дуть вот  на эти маленькие облачка (рамки с облаками на ниточках для дыхательной гимнастики). Давайте я покажу, как правильно это делать, чтобы облака разгонялись все быстрее и быстрее. (Дети дуют на облака).

Здравушка: Наши облака поднимаются все выше и выше, чувствуете, как ветерок ласкает нас. Смотрите, вот и наш Мир сказок. Начинаем приземляться.

Ленточный душ

Ребята, что попасть в Мир сказок, надо пройти через волшебные ворота. Хотите пройти и окунуться в сказочный мир? (Ответы детей). Вот эти ворота, проходите.

Здравушка: Ребята, вы слышите какой-то звук, кто это может быть?

Слайд 2. Звучит кашель. На экране появляется колобок

Здравушка: Ребята, посмотрите, это колобок. Здравствуй, колобок, а ты расскажешь нам свою сказку?

Слайд 3. Колобок: (покашливая) Здравствуйте, ребята! Но мне что-то не хочется рассказывать сказку!

Здравушка: Ребята, мне кажется, что с колобком что-то не так. Как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей)

Здравушка: Колобок, простудился. Колобок, а ты знаешь, как надо заботиться о своем здоровье?

Слайд 4. Колобок: Я не знаю, как заботиться о своем здоровье.

Рассказ о способах укрепления здоровья с помощью сундука Здоровья.

Посмотрите, какой у меня есть сундучок Здоровья, в нем есть все секреты, которые помогут быть здоровым Колобку, да и нам всем тоже.

Воспитатель показывает детям картинки – подсказки.

Здравушка достает картинку «Дети на прогулке».

Здравушка: А кто на этой картинке нарисован? (Дети). А что он делают? (Гуляют).  На прогулку ходят, чтобы дышать свежим воздухом. Ребята, а с помощью чего мы дышим? (Носа). А еще наши носики умеет различать разные запахи. У меня в коробочке, есть еще один секрет здоровья, давайте попробуем угадать его. Закройте глазки.

 Воспитатель подносит баночку с чесноком.

Догадались, что это? (Чеснок).

Здравушка: Чеснок благодаря своему запаху убивает все микробы.

Вот посмотрите, какая у меня есть защита от микробов (Воспитатель, показывает киндер-сюрприз с чесноком). В этой коробочке – чеснок. Я - Здравушка, и я  всегда защищаю свое здоровье. Давайте каждый сделает для себя такую же защиту, чтобы не болеть.

Продуктивная деятельность. Дети закладывают толченый чеснок в коробочку от Киндер-сюрприза.

Слайд 5. Колобок: Теперь я знаю, что «Чеснок да лук от семи недуг».

Здравушка  достает из сундучка картинку-подсказку «Дети делают зарядку»

Здравушка: Давайте раскроем еще один секрет здоровья, Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети? (Делают зарядку) Чтобы быть здоровыми и сильными утро надо начинать с зарядки. Давайте покажем Колобку, как делать зарядку. Я и Вас научу, я же Здравушка, я знаю, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Слайд 6. Физкультминутка под песню вместе с Здравушкой

Слайд 7. Колобок: Ох, ваша физкультура зарядила меня весельем.

Здравушка достает картинку с изображением фруктов.

Ребята, как вы считаете, фрукты полезны для здоровья? Какие фрукты вы знаете? В фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья. Может быть, подарим колобку фрукты, чтобы он выздоровел? Но в Мире сказок нет их, зато есть волшебный песок. Давайте пройдем за столы и слепим из песка фрукты для колобка.

Дети проходят за столы и делают куличики в форме фруктов из космического песка для колобка.

         Слайд  8.  Колобок: Спасибо, теперь я буду правильно заботиться о своем здоровье. До свидания!

Здравушка: Давайте подойдем к нашему сундучку. Ребята, вы такие молодцы! Вы показали Колобку главные секреты здоровья. Чтобы быть здоровыми, что надо делать? Надо делать зарядку, больше гулять и кушать чеснок и фрукты.

Возвращение. А нам ребята пора возвращаться из Мира сказок.

Пойдемте через Волшебные ворота. Вон там видны наши облака, полетели на них обратно в детский сад.

Слайд 9. Дети располагаются на подушках, улетают под музыку «Облака».

 Вот мы и прилетели. Будьте здоровы и вы, ребята. Вы сегодня молодцы! Вот Вам в угощение фрукты, которые вы скушаете в группе вместе со своими друзьями. Спасибо вам, надеюсь, наше путешествие вам понравилось! До свидания!

.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной во второй младшей группе по лепке "Гроздь винограда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке "Виноград"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Конспектнепрерывной образовательной дея...