Использование сюжетно-ролевых игр в формирование у детей здорового образа жизни, через представление о рациональном питании дошкольника. «Каша-пища наша»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бушуева Наталья Владимировна

Использование сюжетно-ролевых игр в формирование у детей здорового образа жизни, через представление о рациональном питании дошкольника. «Каша-пища наша»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Рождественский детский сад

Использование сюжетно-ролевых игр в формирование у детей здорового образа жизни, через представление о рациональном питании дошкольника. «Каша-пища наша»

Воспитатель:

Бушуева Наталья Владимировна

Цель: Продолжать формировать основы здорового образа жизни с использованием знаний о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи:

  • Закреплять представления о правильном питании и полезной еде.
  • Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.
  • Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
  • Развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками, чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками.
  • Формировать умение самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умственные способности и речь.
  • Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак?

Ведь от хорошего завтрака зависит здоровье и настроение. А что полезнее всего есть на завтрак, вы узнаете, отгадав загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают, водой холодной заливают и ставят на плиту вариться. И что тут может получиться?

(Каша)

- А чем каша полезна? Почему ее надо есть на завтрак? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша». Как вы понимаете эту пословицу?

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на фланелеграфе.

С утра много работы, занятий, на все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов. У нас народ сложил много пословиц про кашу. Вспомните, какие вы знаете?

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. С ним каши не сваришь.

6. Сам кашу заварил – сам и расхлебывай.

7. Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.

- Молодцы! Пословицы вы знаете. Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.

- А из какой крупы варят кашу?

- Все минуточку внимания

Сейчас проверим ваши знания

У меня вот здесь крупа,

Я не знаю какова.

Я хочу у вас узнать.

- Я покажу вам разные виды круп, а вы попробуйте назвать крупу.

Д/и «Узнай и назови».

- Все крупы узнали и правильно назвали. Вы дальше не зевайте – теперь каши называйте.

- Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.

Например: каша из риса – рисовая каша.

Дидактическая игра: «Купи правильные продукты для каши»

На витрине магазина разные продукты. Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Детям предлагается составить семью и отправиться в магазин)

Хороводная игра «Варим кашу».

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, он берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится «Пых-пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс!

Дидактическая игра «Угадай крупу». В мешочках лежат разные виды круп , дети на ощупь должны угадать какая это крупа.

Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим. И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз, расскажу вам о сильном Геркулесе. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» В ней очень много железа. Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

- А теперь я предлагаю вам стать маленькими поварятами и самим приготовить вкусную и полезную кашу.

Художественная деятельность «Тарелка каши».

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор. Например, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу.

- Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя украшают кашу готовыми шаблонами ягод.

Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование интереса к здоровому образу жизни через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр детей старшего дошкольного возраста"

АннотацияПроблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность. И одна из ряда главных причин этого - наличие большого количества отклонений в состоянии опорно...

« ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».

В "опыте работы" раскрыта актуальность возрождения семейного физического воспитания через совместную работу детского сада и семьи. Раскрыты направления этой работы, а именно:- работа с педагогам...

Доклад «Формирование потребности в здоровом образе жизни через проведение воспитательных мероприятий».

Здоровье – это главная ценность любого человека. Обычно выделяют следующие факторы, от которых зависит здоровье подрастающего поколения – окружающая среда, наследственность и здоровье родителей, ...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании....

Формирование мотивации к здоровому образу жизни через квест-игру «Мы здоровая семья!» с частичным применением дистанционных заданий.

Копирование текста запрещено!Вылегжанина Маргарита НазаровнаКрасноярский край г. Иланский, МБДОУ «Иланский детский сад №7»Инструктор по физической культуре...

"Формирование привычки к здоровому образу жизни через привитие стойких культурно - гигиенических навыков"

В процессе гигиенического воспитания и обучения я рассказываю детям о правилах личной гигиены и значении их повседневного проведения для охраны здоровья; формирую у них представления о пользе утренней...