Путешествие в страну Болейка
план-конспект занятия (старшая группа)

Сметанина Ольга Владимировна

формирование у детей представления о профилактике простудных заболеваний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_boleyka.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Путешествие в страну Болейка»

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое развитие»

Цель: формировать представление детей о профилактике простудных заболеваний.

Задачи:

Обучающие: расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике;

Развивающие:  развитие связной, грамматически правильной речи

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей.

Методы и приемы: беседа, игра, логические рассуждения, практическая деятельность детей, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, самоконтроль, анализ жизненных ситуаций, похвала, показ.

Предварительная работа: С. Михалкова «Грипп»; беседы о ЗОЖ, о простудных заболеваниях; разучивание гимнастического комплекса; работа с родителями по изготовлению чесночных кулонов.

Ожидаемый результат: имеют чёткие, осознанные начальные представления о здоровье и факторах риска, понимает последствия своих действий и поступков;

Материалы и оборудование: бумажные носовые платочки на каждого ребёнка; макеты замков для куталок и чихунов; кукла Куталка; комплект бумажной одежды для проведения игры «Одень куклу по погоде»; возд.шары с гелием; мусорное ведро; защитные маски по количеству детей; коробочки из-под киндер-сюрпризов и шнурки по количеству детей; нарезанный чеснок; музыкальное сопровождение для физ.минутки.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Часть НОД

Ход НОД

Форма организации

Время

25 мин

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

   

2

3

Вводный этап

Основной этап

Заключительный этап

Выход из игровой ситуации

Рефлексия

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите в окно, что я увидела. Какой хороший день. У меня хорошее настроение. Саша у тебя какое настроение?

Д: Хорошее

- А у Сони какое настроение?

Д: Хорошее

Задать всем детям этот вопрос.

- Я рада вас всех видеть. Что все здоровы и не болеете. Но вы заметили, что с наступлением холодов люди начинают чаще болеть?

Д: Да

- Вот вы сейчас болеете простудой?

Д: Нет.

- Когда торопилась к вам, навстречу мне шла знакомая, грустная. И сказала, что заболела.

- По каким признакам мы узнаем, что заболели? Вика, как ты думаешь?

Д: кашель.

- Маша, как ты думаешь?

Д: чихание, насморк.

Опрос детей и предположительные ответы: головная боль, плохое настроение, повышенная температура, боль в горле и т.д..

- Вспомните, какое настроение у вас было, когда болели?

- Миша, какое у тебя настроение, когда болеешь?

Д: плохое, плакал…

- А у Коли?

Д: плохое…

- От хорошего настроения не останется и следа.

Раздается звонок СМС

- Извините, можно я посмотрю?

Д: Да

- Это сообщение от нашего знакомого Незнайки. Кто прочитает?

Д: Мы не умеем.

- Можно я прочитаю?

Д: Да

- «Я попал в страну «Болейка». У меня печальный вид, голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип».

- Не пойму, что с ним произошло? Что за страна такая Болейка? Как думаете?

Д: Это грипп, простудился, заболел и попал в страну болезни.

- Правильно сказали. Заболел. Вот он дальше пишет:

«Не румяный гриб в лесу, а ужасный грипп в носу.

Поднялась температура, я лежу и не ропщу,

Пью солёную микстуру, кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,

И друзей не допускают, говорят, что заражу».

- Вот такая грустная история приключилась с Незнайкой: он заразился микробами и попал в страну «Болейка». Как Саша ты думаешь, где он мог заразиться?

 Д: в детском саду, в магазине,

- А Маша?

Д:  На новогодней ёлке, в транспорте,

Задать всем детям вопрос и предположительные ответы: на улице, в библиотеке, на почте и т.д.

- Правильно заразиться можно везде. Почему-то мне кажется, что в стране «Болейка» ему очень грустно… Витя, как ты думаешь?

Д: Да, ему грустно

-  Правильно, грустно и  горькие лекарства пьет, большая температура.

- Предлагаю найти способы освободить Незнайку из плена страны Болейки. Только нам придётся перенестись туда и познакомиться с её жителями. Вы не боитесь?

Д:  Нет

- Молодцы, вы очень смелые и дружные ребята!

В путь отправимся, друзья,

Медлить нам никак нельзя!

Я уверена, что вместе

Победим мы все болезни!

 Ребята, перед вами в «Замок Куталок». В этом замке живет принцесса Куталка. Посмотрите на неё. Как вы думаете, почему её так назвали?

Д:  Она тепло одевается. На ней много одежды.

- Правильно. Принцесса, и все, кто живёт в этом замке, очень тепло одеваются, кутаются, а всё равно болеют. Как вы думаете, как надо одеваться, чтобы не заболеть и не переохладиться?

Д: Надо одеваться по погоде: не одеваться легко, когда на улице холодно, чтобы не замёрзнуть. Не одеваться тепло, чтобы не вспотеть и легко двигаться.

- Принцесса собралась на прогулку покататься на санках с горки, и она теперь не знает, как же ей правильно одеться, даже настроение у неё испортилось. Поможем Принцессе, убрать лишнюю одежду?

Д: Да, поможем.

Игра «Одежда по погоде» Предварительно разложен комплект бумажной одежды, дети, обсуждая совместно с воспитателем, какие предметы нужно оставить, убирают лишние.

- Молодцы, ребята! Давайте хором скажем Принцессе Куталке первое правило – «Одевайся по погоде!» 

- А ещё, Куталка, занимайся физкультурой и спортом, как наши ребята, больше играй на свежем воздухе, тогда и болеть не будешь! Покажем Куталке несколько упражнений.

Физ.разминка

-  Еще правило здоровья – «Делать зарядку»

- Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, перед нами дворец «Микробия». Здесь живут чихуны во главе с Принцем Ап-чхи. Как вы думаете, почему жителей Дворца называют чихунами?

Д: Они постоянно чихают.

- Правильно, чихают и распространяют микробы. В этом Дворце окна всегда плотно закрыты, никогда не проветривается, сюда не проникает свежий воздух поэтому тучи микробов, которые летают тут, могут напасть и на нас. Давайте мы защитимся от них специальными масками.

Дети одевают мед.маски

- А теперь мы откроем окна и выгоним злых микробов из Дворца! Пустим свежий воздух.

В домике открывается окно и из него вылетают «микробы» - шары на гелие.

- Победили мы с вами злых микробов! Можете снять маски. Третье правило – Проветривать помещение. Для чего?

Д: выгнать микробов.

- А что нужно сделать, если микробы всё же попали к нам в нос, чем воспользоваться?

Д: Носовым платком. 

- Правильно, ребята, я вам рекомендую пользоваться бумажными носовыми платочками – вытер носик и выбросил платочек. Не придётся тогда микробы с собой целый день в кармане носить. Я знаю, что у вас есть такие платочки. Достаньте их, прочистите носики, потому что сейчас наши носики будут делать зарядку.

- И принцу Ап-чхи мы тоже платочки подарим. Чтоб чихал в платок и  не распространял микробы.

- Саша подари принцу Ап-чхи платочек.

-  Куда выбросим использованные платочки?

Д: В мусорную корзину.

 Выбрасывают бумажные платки в мусорную корзину.

- Ну вот, носики у всех чистые, можно приступать к зарядке.

  • Сжать пальцы в кулак. Вдох носом,  широко открыть рот -  выдох, разжать пальцы (5 раз).
  • Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
  • Быстро втянув внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).
  • Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук «м», постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

 -Молодцы, все правильно выполняли.

- Запомните пользоваться бум.носовыми платками. Что б можно было выбросить его. Это четвертое правило.

- А ещё микробы боятся запах.. Какого овоща? Угадайте.

Д:  Чеснока и лука.

- Правильно. Почуяв запах чеснока или лука, микробы никогда не залетят в помещение.

- Но вот беда – гости наши сидят без кулонов, и на них может напасть войско принца Ап-чхи! Как же нам помощь гостям? Как вы думаете?

Д: Сделать такие же кулоны.

- Правильно. Давайте сделаем кулоны  для взрослых и жителей страны «Болейка».

Детям даётся задание положить в кулон  кусочки чеснока. Выполнив задание, дарят взрослым, Куталке, принцу Ап-чхи, Незнайке.

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг и согреем ладошки своим теплом. Дети трут ладошки

- А теперь передайте своё тепло своим друзьям – возьмитесь за ручки и скажите друг другу «Будь здоров!»  А теперь передайте тепло нашим гостям - скажите «Будьте здоровы!»

Дети говорят хором

Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!

- Повторим правила, чтобы микробы не напали и мы не заболели? Маша назови первое правило…

Р: одеваться по погоде

- Даша

Р: проветривать помещение

- Саша…

Р: делать зарядку

- Витя…

Р: пользоваться бум.носовыми салфетками

- Мы знаем, как уберечь себя и не попасть в страну «Болейка».  Эти правила, мы отправим в сообщении Незнайке, когда вернемся в группу.

Вам понравилось  путешествие (или не понравилось)?

Д. ответы 

- С кем встретились в стране «Болейке»?

Д: Принцессой Кутолкой, Принцем Ап-чхи

- Что мы делали?

Д: кулончики…

- Кому помогали?

Д: Научили Куталку одеваться…

- Желаю всем крепкого здоровья!

Эмоциональный настрой. Дети с чесночными кулонами заходят в зал, здороваются с гостями

Беседа

Ответы детей

Анализ жизненных ситуаций.

Сюрпризный момент-появление героя

Игровая или проблемно-поисковая мотивация.

Ответы детей и предположения детей

Разъяснение

Инструктаж

Активизация самост-го мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации.

Показ куклы, укутанной в тёплую одежду

Игра. Предварительно разложен комплект бумажной одежды, дети, обсуждая совместно с воспитателем, какие предметы нужно оставить, убирают лишние.

Хоровое проговаривание 

Под музыку проводится комплекс физических упражнений. Дети по тексту двигаются.

ЛОР гимнастика

Показ

Инструктаж. Наблюдение. Дети садятся за столы, перед ними коробочки из-под киндер-сюрпризов, шнурки, нарезанный большими кусочками чеснок

.Самоконтроль

Похвала.

3 мин

19 мин

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...