Открытое занятие "В гостях у Айболита"2-я младшая группа
опыты и эксперименты (младшая группа)

Нефедьева Белоусова Л.В.

" Конспект открытого занятия в гостях у Айболита" 

 Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх  малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», макет яблони, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенце, пластмассовые мячики, витамины «Аскорбиновая кислота», свежие помидоры.

Ход занятия

 Воспитатель: « Ребята, сегодня к нам пришли гости: это наш «доктор Айболит» Татьяна Борисовна и маленький зайчик. Давайте громко поздороваемся с ними».

  Дети здороваются с присутствующими.

  Воспитатель: «Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок  часто болеет, и Татьяна Борисовна привести его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть». 

  Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.

  Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?»

  Дети: «Девочка и мальчик делают зарядку».

  Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!»

  Дети выполняют гимнастические упражнения «Гуси».

  Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»

  Дети: «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»

  Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее. А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель демонстрирует  макет  яблони). Что это за дерево?»

  Дети: «Яблоня».

  Воспитатель: «А что на ней растет?»

  Дети: «Яблоки».

  Воспитатель: «»Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?»

  Дети: «Нет!»

  Воспитатель: «А почему?»

  Дети: «Они грязные, их надо помыть!»

  Воспитатель: «Вот спасибо за подсказку! Сложу их в тазик и помою водичкой! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?»

  Дети: «Нет! У нас руки грязные!»

  Воспитатель: «А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?»

  Дети: «Помыть их!»

  Воспитатель: «Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки».

  Несколько детей, по желанию, выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.

  Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки».

  Дети рассказывают потешки:

                                 «Водичка, водичка,

                                   Умой мое личико,

                                   Чтобы глазки блестели,

                                   Чтобы щечки краснели,

                                   Чтоб смеялся роток

                                   И кусался зубок».    

 

                                 «Ай, лады-лады-лады,

                                   Не боимся мы воды.

                                   Чисто умываемся,

                                   Деткам улыбаемся».   

  Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, яблочки, огурчики».

  Дети: «Живот заболит».

  Воспитатель: «Запомните! Надо мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми. Ой, посмотрите, кто к нам пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя…

  Дети перечисляют названия кукольной одежды.

  Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки  или шапочку, может она пойти гулять?»

  Дети: «Нет, она замерзнет».

  Воспитатель: «Да, она замерзнет, и у нее заболит горлышко.  Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку. А что мы с вами делаем на прогулке?»

  Дети: «Играем, бегаем».

  Воспитатель: «Да, мы любим побегать. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр!»

  Проводится подвижная игра «Собери шарики».

  Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?»

  Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.

  Воспитатель: «Это овощи и фрукты. Давайте назовем их».

  Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

  Воспитатель: «Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?»

  Дети: «Да!»

  Воспитатель: «А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

  • делать зарядку

  • мыть ручки и грязную еду

  • одеваться по погоде

  • кушать продукты, богатые витаминами

Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь, надеюсь, он будет меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз: Татьяна Борисовна принесла таблетки – витаминки, а зайчик – помидорки. Поблагодарим их и попрощаемся».

  Дети: «Спасибо! До свидания!»

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у Сказочницы"

Открытое занятие по развитию речи для 1 младшей группы "В гостях у сказочницы"          Цель занятия:вызвать у детей  эмоционально-рад...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...