Чистота – залог здоровья! конспект ООД
план-конспект занятия (младшая группа)

Ильиных Ольга Георгиевна

Конспект развлечения во второй младшей группе: "Чистота – залог здоровья!"

Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.

3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.

4. Упражнять в подлезании под предметом.

Оздоровительные

1. Формирование правильной осанки.

2. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

1. Воспитание гигиенических навыков.

2. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.    3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

Инвентарь: Узкая дорожка из ткани - 1шт., мягкий модуль – «воротца», гигиенические принадлежности: мыло, полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, шампунь, корзина для гигиенических принадлежностей.

Предварительная работа: Детям предварительно сообщается, что они идут в гости к Замарашке. Стихи и песня, используемые в сценарии, дети предварительно учат.

На роль Замарашки назначается девочка из подготовительной группы, она предварительно знакомится со сценарием и учит свою роль. Костюм для Замарашки и Микроба. (на роль Микроба назначается ребёнок из подготовительной группы). Заранее выписываются яблоки по количеству детей для сюрпризного момента.

Вводная часть: Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.  Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Замарашке и помочь ей полюбить чистоту, пока она не заболела, предварительно спросив у детей, кого называют замарашками.

Основная часть: Дети громко зовут Замарашку, затем хлопают в ладоши. Появляется Замарашка вся грязная, волосы не расчёсанные.

Воспитатель: Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.

                          Замарашка, ты почему никогда не умываешься?

Замарашка: Я никогда не мою руки, Шею, уши и лицо.  Это глупое занятье. Не приводит ни к чему.

                       Вновь запачкаются руки, Шея, уши и лицо.Так зачем же тратить силы, Время попусту терять!

Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.

Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею. (Выбегает вредный микроб).

Микроб: Мы, микробы страшные, Вредины ужасные,Мы любим не букашек, а грязных замарашек.Их схватим и утащим, Микробам отдадим!

Замарашка: Ой! У меня всё зачесалось. Ой! Заболели уши и зубы. Ой! И живот заболел. Ой! Ой боюсь! Не хочу болеть!

Воспитатель: Не бойся, Замарашка, мы тебя научим, как избавиться от микробов.

Микроб: Интересно, как вы от меня избавитесь?

1 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна вода.

2 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтоб у каждого было. Душистое мыло.

Микроб: Для нас, самое опасное на свете –  Мыло, полотенце и вода.Только ей не умыться никогда. Всегда замарашкою была! Как в руки мыло взять не знает. Ха! Ха! Ха!

Воспитатель: а ты не смейся раньше времени. Замарашка, ты согласна научиться быть чистой и здоровой?

Замарашка: Конечно, мальчики и девочки, согласна.

Воспитатель: Замарашка, всё, что мы будем делать, повторяй за нами.

Частные задачи

Содержание

 

Дози - ровка

ОМУ

 

Укрепление мышц плечевого пояса.

 

Укрепление мышц спины, способствовать развитию гибкости.

 

 

 

 

 

Укрепление мышц ног и развитие чувства равновесия.

ОРУ

1) И.п. – широкая стойка.

1-2 – руки через стороны вверх,

3-4 – и.п.

2) И.п. – широкая стойка.

1 – наклон вниз, руки на поясе,

2 – и.п.,

3 - наклон вниз, руки на поясе,

4 – и.п.,

5 – наклон вниз, касаясь пола руками,

6 – и.п.

3) И.п. – о.с.

1 – сгибать одну ногу,

2 – и.п.,

3 – сгибать другую ногу,

4 – и.п.

 

 

4 раза

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

Дети просыпаются и потягиваются.

 

 

Смотрят на один тапочек,

 

Смотрят на другой тапочек,

 

Поднимают тапочки с пола.

 

 

 

Дети одевают тапочки.

 

Воспитатель: А теперь, Замарашка, смотри, что мы умеем делать и учись у нас.

Мы умеем

Слова

Движения

Мы умеем на кроватке

Простыню разгладить гладко

И у скомканной подушки

Кулачком раздвинуть ушки.

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка смирно, руки вниз,

Гнись пониже, не ленись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будит сильным и умелым

И весёлым  целый день.

Встали, руки на поясе.

Движения рук вправо-влево.

Хлопки в ладоши слева-справа.

 

Шагать на месте.

 

Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Наклоны вперёд.

Приседания.

Прыжки на месте.

Хлопать в ладоши.

Шагать на месте.

 

Воспитатель: а затем, Замарашка, все утром рано идут умываться из-под крана.

Санитарная песня (А. Барто – М. Раухвергер)

1.Льётся чистая водица, мы умеем сами мыться! Вот так вот! Вот так вот! Вот так вот!

2. Моем шею, моем уши, после вытремся посуше. Вот так вот!  Вот так вот! Вот так вот!

Микроб: Зарядкой занимаются, и чисто умываются, с микробами сражаются.

Ну надо же, какие зловредные детишки! Ничего у вас не получится! Ха! Ха! Ха!  (убегает).

Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.

3 ребёнок: Чистить зубы надо часто. Друг зубов – зубная паста.

4 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго – три минутки.

5 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз – Ну, микробы, берегись!

Дети дарят Замарашке зубную щётку и пасту.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё помощники есть у чистоты?

6 ребёнок: Полотенце помогает, после душа вытирает.

7 ребёнок: Зеркало я в карман положу, достану, потом на себя погляжу.

Дарят Замарашке полотенце и зеркало.

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы голова всегда была чистая и аккуратная. Дети отвечают, что это шампунь и расчёска и дарят эти предметы Замарашке.

Воспитатель: Замарашка, подарки наши ты возьми, и грязь скорее ототри. А малыши вернуться в детский садик, где их ждёт много интересных дел.

Замарашка берёт подарки и уходит. А дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия.

Частные задачи

Содержание

Дози – ровка

ОМУ

 

Подготовить детей для выполнения ОВД.

 

Развивать чувство равновесия, укрепление мышц плечевого пояса и спины.

 

Укрепление мышц спины, брюшного пресса, рук и ног. Воспитание вежливого отношения друг к другу.

Развитие координации рук и ног при ходьбе.

 

 

Воспитание вежливого отношения друг к другу, умения слушать и выполнять команды. Укрепление мышц ног и ССС.

ОВД

Дети строятся в колонну перед узкой дорожкой из ткани.

1) Ходьба по узкой дорожке друг за другом, руки в стороны.

 

 

 

 

 

2) Подлезание под мягкий модуль «воротца».

 

 

 

 

3) Ходьба друг за другом в обход.

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети возвращаются в детский садик и попадают под дождик.  На слово «солнышко» дети бегают, прыгают, выполняют танцевальные движения. На слово «дождик» - прячутся под зонтик.

 

 

 

1 раз.

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

1 круг

Выполняются поточным спосо –

бом.

 

«Друг за другом мы идём и нам весело. Не теряем на ходу равновесие!»

Следить за осанкой, руки в локтях не сгибать. Следить, чтобы дети не обгоняли друг друга.

Следить, чтобы дети не обгоняли друг друга, не толкали.

Следить, чтобы подлезали под «воротца» на коленях, опираясь на ладоши.

 

 

 

Следить, чтобы во время бега дети не толкали друг друга.


Заключительная часть: Дети строятся в круг.

Воспитатель: Интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой.

Появляется красивая, чистая девочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая девочка. Девочка, а ты кто?

Замарашка: Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня (имя девочки) Появляется Микроб.

Микроб: Ну и где же Замарашка?

Воспитатель: А у нас нет теперь замарашек. У нас есть красивая девочка (имя девочки)

 В учёбе она отличница: Сама отмыла личико, сияют чистотой ладошки.  Отмыла также ручки, ножки. Да и причёска модная.

Микроб: Да, испугали вы меня, Всего страшнее Чистота!

Боюсь её я как огня! (Микроб трясётся от страха и убегает.)

Воспитатель: Ещё к нам в гости приходи, но вредные микробы с собой не приводи.

Замарашка: с водою буду я дружить и буду с чистотой дружить.

                       Ведь чистота всего полезней, защищает от болезней!

В благодарность я хочу вас угостить яблоками, которые я помыла.

Дети благодарят Замарашку, приглашают ещё в гости.

Рефлексия: Ребята, вам понравились гости? Что нового вы узнали?

Выход в свободную деятельность: А хотите нарисовать наших гостей? (кто желает рисуют)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения во второй младшей группе

Чистота – залог здоровья!

Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.

3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.

4. Упражнять в подлезании под предметом.

Оздоровительные

1. Формирование правильной осанки.

2. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

1. Воспитание гигиенических навыков.

2. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.    3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

Инвентарь: Узкая дорожка из ткани - 1шт., мягкий модуль – «воротца», гигиенические принадлежности: мыло, полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, шампунь, корзина для гигиенических принадлежностей.

Предварительная работа: Детям предварительно сообщается, что они идут в гости к Замарашке.

Стихи и песня, используемые в сценарии, дети предварительно учат.

На роль Замарашки назначается девочка из подготовительной группы, она предварительно знакомится со сценарием и учит свою роль. Костюм для Замарашки и Микроба. (на роль Микроба назначается ребёнок из подготовительной группы). Заранее выписываются яблоки по количеству детей для сюрпризного момента.

Вводная часть: Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.  Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Замарашке и помочь ей полюбить чистоту, пока она не заболела, предварительно спросив у детей, кого называют замарашками.

Основная часть: Дети громко зовут Замарашку, затем хлопают в ладоши. Появляется Замарашка вся грязная, волосы не расчёсанные.

Воспитатель: Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.

                          Замарашка, ты почему никогда не умываешься?

Замарашка: Я никогда не мою руки, Шею, уши и лицо.

                       Это глупое занятье. Не приводит ни к чему.

                       Вновь запачкаются руки, Шея, уши и лицо.

                       Так зачем же тратить силы, Время попусту терять!

Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.

Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею. (Выбегает вредный микроб).

Микроб: Мы, микробы страшные, Вредины ужасные,

                 Мы любим не букашек, а грязных замарашек.

                 Их схватим и утащим, Микробам отдадим!

Замарашка: Ой! У меня всё зачесалось. Ой! Заболели уши и зубы. Ой! И живот заболел. Ой! Ой боюсь! Не хочу болеть!

Воспитатель: Не бойся, Замарашка, мы тебя научим, как избавиться от микробов.

Микроб: Интересно, как вы от меня избавитесь?

1 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна вода.

2 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтоб у каждого было. Душистое мыло.

Микроб: Для нас, самое опасное на свете –  Мыло, полотенце и вода.

                 Только ей не умыться никогда. Всегда замарашкою была!

                 Как в руки мыло взять не знает. Ха! Ха! Ха!

Воспитатель: а ты не смейся раньше времени. Замарашка, ты согласна научиться быть чистой и здоровой?

Замарашка: Конечно, мальчики и девочки, согласна.

Воспитатель: Замарашка, всё, что мы будем делать, повторяй за нами.

Частные задачи

Содержание

Дози - ровка

ОМУ

Укрепление мышц плечевого пояса.

Укрепление мышц спины, способствовать развитию гибкости.

Укрепление мышц ног и развитие чувства равновесия.

ОРУ

1) И.п. – широкая стойка.

1-2 – руки через стороны вверх,

3-4 – и.п.

2) И.п. – широкая стойка.

1 – наклон вниз, руки на поясе,

2 – и.п.,

3 - наклон вниз, руки на поясе,

4 – и.п.,

5 – наклон вниз, касаясь пола руками,

6 – и.п.

3) И.п. – о.с.

1 – сгибать одну ногу,

2 – и.п.,

3 – сгибать другую ногу,

4 – и.п.

4 раза

1 раз

1 раз

Дети просыпаются и потягиваются.

Смотрят на один тапочек,

Смотрят на другой тапочек,

Поднимают тапочки с пола.

Дети одевают тапочки.

Воспитатель: А теперь, Замарашка, смотри, что мы умеем делать и учись у нас.

Мы умеем

Слова

Движения

Мы умеем на кроватке

Простыню разгладить гладко

И у скомканной подушки

Кулачком раздвинуть ушки.

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка смирно, руки вниз,

Гнись пониже, не ленись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будит сильным и умелым

И весёлым  целый день.

Встали, руки на поясе.

Движения рук вправо-влево.

Хлопки в ладоши слева-справа.

Шагать на месте.

Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Наклоны вперёд.

Приседания.

Прыжки на месте.

Хлопать в ладоши.

Шагать на месте.

Воспитатель: а затем, Замарашка, все утром рано идут умываться из-под крана.

Санитарная песня (А. Барто – М. Раухвергер)

1.Льётся чистая водица, мы умеем сами мыться! Вот так вот! Вот так вот! Вот так вот!

2. Моем шею, моем уши, после вытремся посуше. Вот так вот!  Вот так вот! Вот так вот!

Микроб: Зарядкой занимаются, и чисто умываются, с микробами сражаются.

Ну надо же, какие зловредные детишки! Ничего у вас не получится! Ха! Ха! Ха!  (убегает).

Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.

3 ребёнок: Чистить зубы надо часто. Друг зубов – зубная паста.

4 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго – три минутки.

5 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз – Ну, микробы, берегись!

Дети дарят Замарашке зубную щётку и пасту.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё помощники есть у чистоты?

6 ребёнок: Полотенце помогает, после душа вытирает.

7 ребёнок: Зеркало я в карман положу, достану, потом на себя погляжу.

Дарят Замарашке полотенце и зеркало.

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы голова всегда была чистая и аккуратная. Дети отвечают, что это шампунь и расчёска и дарят эти предметы Замарашке.

Воспитатель: Замарашка, подарки наши ты возьми, и грязь скорее ототри. А малыши вернуться в детский садик, где их ждёт много интересных дел.

Замарашка берёт подарки и уходит. А дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия.

Частные задачи

Содержание

Дози – ровка

ОМУ

Подготовить детей для выполнения ОВД.

Развивать чувство равновесия, укрепление мышц плечевого пояса и спины.

Укрепление мышц спины, брюшного пресса, рук и ног. Воспитание вежливого отношения друг к другу.

Развитие координации рук и ног при ходьбе.

Воспитание вежливого отношения друг к другу, умения слушать и выполнять команды. Укрепление мышц ног и ССС.

ОВД

Дети строятся в колонну перед узкой дорожкой из ткани.

1) Ходьба по узкой дорожке друг за другом, руки в стороны.

2) Подлезание под мягкий модуль «воротца».

3) Ходьба друг за другом в обход.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети возвращаются в детский садик и попадают под дождик.  На слово «солнышко» дети бегают, прыгают, выполняют танцевальные движения. На слово «дождик» - прячутся под зонтик.

1 раз.

1 раз

1 круг

Выполняются поточным спосо –

бом.

«Друг за другом мы идём и нам весело. Не теряем на ходу равновесие!»

Следить за осанкой, руки в локтях не сгибать. Следить, чтобы дети не обгоняли друг друга.

Следить, чтобы дети не обгоняли друг друга, не толкали.

Следить, чтобы подлезали под «воротца» на коленях, опираясь на ладоши.

Следить, чтобы во время бега дети не толкали друг друга.

Заключительная часть: Дети строятся в круг.

Воспитатель: Интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой.

Появляется красивая, чистая девочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая девочка. Девочка, а ты кто?

Замарашка: Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня (имя девочки) Появляется Микроб.

Микроб: Ну и где же Замарашка?

Воспитатель: А у нас нет теперь замарашек. У нас есть красивая девочка (имя девочки)

 В учёбе она отличница: Сама отмыла личико, сияют чистотой ладошки.  Отмыла также ручки, ножки. Да и причёска модная.

Микроб: Да, испугали вы меня, Всего страшнее Чистота!

Боюсь её я как огня! (Микроб трясётся от страха и убегает.)

Воспитатель: Ещё к нам в гости приходи, но вредные микробы с собой не приводи.

Замарашка: с водою буду я дружить и буду с чистотой дружить.

                       Ведь чистота всего полезней, защищает от болезней!

В благодарность я хочу вас угостить яблоками, которые я помыла.

Дети благодарят Замарашку, приглашают ещё в гости.

Рефлексия: Ребята, вам понравились гости? Что нового вы узнали?

Выход в свободную деятельность: А хотите нарисовать наших гостей? (кто желает рисуют)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»

Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены....

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...