Проект "Полезные продукты"
проект (средняя группа)

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (22.10 -02.11.)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.

Актуальность:

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка

дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ.

 Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь

дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е.

привить детям основы здорового питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poleznye_produkty.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

в средней группе «Одуванчик»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (22.10 -02.11.)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.

Актуальность:

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка

дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ.

 Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь

дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е.

привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом

питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности

организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.

Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку

зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья

человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная

Организация игровой проектной деятельности

1 – этап: организационно – подготовительный

Задачи:

• определение проблемы через выявление уровня развития детей и

образовательные возможности семьи;

• изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной

программы ДОУ, методической литературы,

• введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех

вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников;

• сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

2 – этап: основной (цикл практических дел)

Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» в ДОУ, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей с родителями.

3 – этап: заключительный

Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.

Реализация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Методические рекомендации к работе над проектом

Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей воспитанников.

.

.

Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с

использованием модели «Трех вопросов».

Что мы знаем о овощах и фруктах?

• урожай убирают осенью.

• где растут овощи и фрукты.

• что готовят из овощей и фруктов.

Что мы хотим узнать о овощах и фруктах?

• какие витамины есть в овощах и фруктах?

• какие овощи нужны для приготовления винегрета?

• Какая польза во фруктах и овощах??

Что мы должны сделать, чтобы узнать еще больше о овощах и фруктах?

  Спросить у родителей.

  Посмотреть в книгах.

. Поиграть в новые игры.

.

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

проведение бесед, игровых ситуаций;

чтение стихотворений, сказок, рассказов о овощах и фруктах; рассматривание книг, показ иллюстраций, картин как убирают овощи;

познавательно – исследовательская деятельность.

Хоровод «огородна -хороводная»

игра: «Съедобное -несъедобное»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот».

Физкультминутка:

«Компот», «Огород», Яблоко»

Аппликация на тему «Фрукты и овощи»

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

Консультация «Здоровое питание для детей» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

 Совместная деятельность –рисование «Овощи и фрукты- полезные продукты.»

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.

Результаты проекта:

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья

- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

- Расширился  словарный запас и повысилась речевая активность детей

- Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения,

устанавливать причинно-следственные связи

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает

качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»-

М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград:

«Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя

группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»-

Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»- М: издательство «Скрипторий 2003»,

Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов»

Беседа «Почему нужно мыть овощи?»

«Составление рассказа об овощах, фруктах» используя схему

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить)

 «Наши загадки» составление описательных загадок об овощах и фруктах

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и

фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты»,

«Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и

фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и

фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», «Доскажи

словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай

блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по

описанию», «Поваренок», пазлы «Овощи и фрукты», «Что сначала, что

потом?» от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения»

Чтение стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И.

Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины см. приложение №8

Загадки про полезные продукты. см. приложение №2

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказки «Мужик и

медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Толстой

«Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С.

Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю,

которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи»

(«Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с

грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т.

Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец

«Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай»,

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «яблоко, груша..»

Пластилинография «Фрукты»

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»;

«Овощехранилище»

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»

Музыкальная деятельность:

Хоровод «огородная-хороводная»

игра: «Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот».

Физкультминутка:

«Компот», «Огород», Яблоко»

Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»- (необычные фрукты и овощи)

Приложение 1

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Воспитатель:

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает

витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень

любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

- Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них

изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само

название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в неё

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к

ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А

знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра: «Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы

все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезныепродукты.

Приложение2

Загадки про полезные продукты.

Витаминка: «Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную

корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:

а) Сидит дед, в шубы одет

кто его раздевает,

тот слезы проливает! (лук)

б) Летом в огороде свежие зеленые,

а зимою в бочке жёлтые, солёные

отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы)

в) А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

прячет летом красный нос (морковь)

г) Круглое, румяное, сочное и сладкое.

Сочное и сладкое очень ароматное.

Наливное, гладкое,

тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко)

д) Ярко-жёлтый, ароматный,

кислый, но на вкус приятный.

Хорош очень с чаем он

Называется (лимон)

е) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка (капуста)

ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст

начали щипать, стали плакать и рыдать (зелёный лук)

з) Привязан кустик к колышку

на кустике – шары

Бока подставив солнышку

Краснеют от жары (помидор)»

Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Витаминка:

«Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие

полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя

чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и

овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть

витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:

-витамин А – очень важен для зрения и кожи,

-витамин В – способствует хорошей работе сердца,

-витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

-витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

Дети вместе с Витаминкой рассматривают плакаты с изображением овощей и фруктов,

принадлежащих к определённой группе витаминов.

Витаминка:

«Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи,

свежие фрукты).

Стихи о продуктах содержащих витамины.

Витаминка:

« Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?:

*Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

*От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

* Ты попробуй-ка решить

Нехитрую задачку:

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

Приложение № 3

Консультация для родителей "Здоровое питание для детей"

Детское питание.

Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало

кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь? »,

«Правильно ли вы кормите своего ребёнка? » Какой малыш добровольно откажется от

шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами

правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель?

Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение

режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив

чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером ,забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома

ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Это следует знать!

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе

осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие

представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты;

полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо.

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе

использования игрового метода.

Важны осознание родителями проблемы и желание её решать.

Важны  желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .

Пять правил детского питания.

1.

Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

2.

Настроение во время еды должно быть хорошим.

3.

Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

4.

Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.

5.

Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Надо приучать детей:

Участвовать в сервировке стола;

Перед едой тщательно мыть руки;

Жевать пищу с закрытым ртом;

Есть самостоятельно;

Есть только за столом;

Правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду не единых взглядов на этот счёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...