Конспект открытого занятия "Быть здоровым хорошо!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ефименкова Наталья Петровна

Занятие по здоровьесбережению с детьми  от 2 до 4 лет специализированного дома ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood_byt_zdorovym_horosho.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБУЗ «Ярцевский специализированный дом ребенка «Солнышко»

Конспект открытого занятия

«Быть здоровым хорошо!»

Разработала и провела:

воспитатель Ефименкова Н.П.

г.Ярцево

2018 год

Тема занятия: «Быть здоровым хорошо!»

Место проведения: ОГБУЗ «Ярцевский специализированный дом ребенка «Солнышко»

Группа: группа детей от 2 до 4 лет « Звездочки»

Количество воспитанников: 10 человек

Время проведения занятия: 9 ч.30 мин.

Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие.

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

  ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

  здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие: 
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

  режима дня;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент

-познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

-двигательные упражнения

-игра

-словесные методы

- наглядные методы

Предварительная работа:

-беседа с детьми о здоровом образе жизни;

- проведение Месяца здоровья ;

 -чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья ;

-сюжетно – ролевые игра «Больница»

 

Интеграция образовательных областей:

- Чтение художественной литературы
- Коммуникация
- Социализация
- Познание

Материал:
- кукла Доктор
- корзина с муляжами овощей и фруктов
- корзина с яблоками

Ход занятия.

     -Ребята, сегодня к нам пришел Доктор Айболит.( показывает куклу доктора. Он очень хочет отправиться с нами  в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово!А вы знаете , что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.

Дети, это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

-Правильно (желаем человеку здоровья).

-Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки!Закроем  глаза, руки опустим, вокруг  себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»

- Раз, два, три! Открываем глаза. Вот   и оказались мы в стране « Здоровье» (дети проходят за столы.),

- Дети, давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Дети становятся в круг и повторяют действия воспитателя, имитирующие действия, которые дети выполняют утром( умываются, делают зарядку, )

- Молодцы! Первая помощница здоровья -  вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы,  моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу.

Воспитатель читает потешку « Водичка-водичка, умой мое личко»

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

(Режим дня).

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

- А теперь доктор Айболит хочет проверить, знаете ли вы, как называются офощи и фрукты, которые так полезны для здоровья.

Воспитатель прендлоагает детям по названию достать из корзины овощи и фрукты.  

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

Воспитатель: Ребята, Доктор Айболит говорит, что наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что бы быть здоровым?

(Ответы детей).

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от Доктора вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...