Конспект занятия в группе компенсирующей направленности № 9 "Почемучки" по ОБЖ Тема:«Мой безопасный мир»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пересыпкина Надежда Николаевна

 

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности № 9 "Почемучки" по ОБЖ

Тема:«Мой безопасный мир»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 7 "Незабудка"

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности № 9 "Почемучки" по ОБЖ 

Тема:«Мой безопасный мир»

Воспитатели:

Пересыпкина Н.Н.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности № 9 "Почемучки"

Тема:«Мой безопасный мир»

Цель: Формировать у детей представление о предметах, которые

 могут угрожать жизни и здоровью людей.

Предостеречь детей от несчастных случаев в быту

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Формировать представления детей о правилах безопасного поведения;

Закреплять знания об источниках опасности в быту;

Развивать внимание, сообразительность;

Воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые ,дидактические игры,  подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки  опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, нож, вилка и т.д.) и безопасных предметов (игрушки), кукла Буратино, смайлики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы все вместе будем участвовать в интересной и познавательной беседе, узнаем много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заносит куклу Буратино с перевязанной рукой

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята . Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поесть, взял нож, чтобы отрезать хлеб и порезал палец. И вот я пришел к вам, чтобы вы мне помогли .

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.   (ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.   (молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.    (иголка)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.   (терка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно.

Мной порезаться можно.   (нож

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.) 

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

Буратино: да спасибо вам ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель: Буратино, в нашем доме есть еще опасные предметы

Отгадайте загадки об этих предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

То назад, то вперед.   (утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.   (пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек.   (настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет.   (миксер)

Два соседа-колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.   (магнитофон) 

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.   (чайник) 

Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился. 

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Буратино: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все о чему мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в

игру « Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда.

Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить смайлики за знание правил безопасности дома.

Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель: Ребята, давайте в нашей группе покажем ОПАСНЫЕ места.

 

Воспитатель: Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!

Литература :

1. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с. 

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. .

3.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

 4.  “Если все не так” Опасные ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"

Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О»,  соотносить их с символами и  графическим обозначением....

Конспект занятие в группе компенсирующей направленности по теме : "День защитника отечества"

Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме:»День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантн...

«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Накроем на стол"

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста с использованием методик развития мелкой моторики кистей рук....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка». Аппликация по замыслу «Зима»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка».Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять...