Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) на тему: «Островки здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) на тему: «Островки здоровья». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ostrovki.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) на тему: «Островки здоровья».

Образовательная область: « Физическое развитие»                        

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

 Цель: активизация словаря детей, путём формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Обобщать и закреплять элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
  2. Обогащать и активизировать словарь:

- существительных (предметы личной гигиены, продукты питания).

- антонимов прилагательных.

  1. Развивать конструктивно – мыслительную деятельность.
  2. Совершенствовать у детей способность активно общаться со взрослым, совместно решать проблемные ситуации.
  3. Воспитывать у детей правильное отношение к  здоровью.

Предварительная работа: изготовление совместно с детьми карты «Страны Здоровья», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Оборудование: карта «Страны Здоровья»; музыкальная игра: «Самолет»; дерево  с загадками; предметы гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок; геометрические фигуры для игры: «Танграм; набор картинок для игры «вредно – полезно»; витамины; «следы» по два на каждого ребенка; «волшебный цветок здоровья».

Организационный момент: карта прикреплена на магнитную доску.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по стране «Здоровья». В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!» Это – значит, здоровье желаю.

 Ребята, давайте встанем в круг - друзей и скажем, друг другу и  гостям  «Здравствуйте!».

Посмотрите на карту страны «Здоровья»,  на ней множество разных островов, каждый остров имеет свое название. На всех этих островах сегодня мы с вами побываем. Интересно, о чем мы будем там говорить? Конечно, о здоровье. А еще на каждом острове нас ждут задания, справитесь, ребята? (Да).

- А что обычно помогает людям в путешествии, как вы думаете? (Помогает дружба, хорошее настроение, ловкость, быстрота, знания, крепкое здоровье).

- Скажите а вы, ребята, какие? Грустные? дети отвечают (веселые), больные?- (здоровые), злые?- (добрые), трусливые?- (храбрые), медлительные?- (быстрые),  слабые?- (сильные), ленивые?- (трудолюбивые). Тогда в путь!

- А на чем же мы доберемся до первого острова, если кругом вода? Что вы предлагаете? (предположение детей).  А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.  

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот! -

Что же это? (Самолет)!

 Игра: «Самолет» (движения под музыку). Приземляемся на остров загадок.

- Посмотрите, на острове растет дерево с загадками. Мы будем отгадывать загадки о наших помощниках, которые помогают нам быть здоровыми. Если вы отгадаете загадки, то появятся отгадки.

 Загадки:

Гладкое, душистое

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Было. Что, ребята? (Мыло)

(Воспитатель разворачивает и показывает отгадку)

 Целых двадцать пять зубов

 Для кудрей и хохолков,

 И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

 Костяная спинка,

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

 Молодцы, быстро отгадали загадки, давайте похлопаем друг другу. Ребята, а  наших помощников, которые помогают нам быть здоровыми, мы  возьмем с собой, они нам еще пригодятся.

 (Воспитатель предлагает одному из детей выбрать, на какой следующий остров они отправятся).

Чтобы нам попасть на остров «Витаминка», надо построить корабль. Игра: «Танграм» (дети из геометрических фигур выкладывают силуэт корабля по образцу).

 - Ребята, вот мы и на острове «Витаминка». А какие продукты помогают быть здоровыми? (Овощи, фрукты, молочные продукты). А могут ли продукты принести вред организму, если их употреблять часто и в больших количествах? (Да) 

 Подумайте и выберите по две картинки, что для здоровья полезно, а что - вредно (говорить «полезно» - «вредно»). Игра: «Полезно – вредно»

 Полезно:         -          Вредно:

капуста...         -           конфеты…,

морковь...        -           торт…,

яблоки...          -           чипсы…,

творог…          -          жевательная резинка…,

 молоко…        -          пепси-кола...,

сок…               -          газированная вода…,

творог…         -          сахар…

Молодцы, ребята! За правильные ответы получаете витамины, возьмем их с собой.

- А сейчас можно мне выбрать остров? Я выбираю остров «Зарядка». Как вы думаете, что мы будем на нем делать? Правильно – веселую зарядку.  

«На одной ножке покружись и на острове очутись».

- Ребята, а какую пользу приносит утренняя зарядка? Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Физкультминутка «Зарядка» (речь с движением) 

Мы сегодня рано встали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево – вправо повернись!

Мы топаем ногами: топ – топ - топ,

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп - хлоп,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками.

Мы руки разведем и побежим кругом.

- Отдохнули, поиграли. Остался у нас последний остров – остров «Чистюля».

  (Встречают грустного Грязнулькина)

Воспитатель: - Кто ты и почему такой грустный?

Грязнулькин: Я, Грязнулькин, из страны «Болезней», меня не пускают на остров «Чистюля», потому что я никогда не мою руки и вам советую:

 «Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятие не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять».

Воспитатель: - Ребята, Грязнулькин прав? (Нет).

- Расскажи, Грязнулькин, а какие жильцы в стране «Болезней», а ребята расскажут, какие жильцы в стране «Здоровья» на острове «Чистюля».  

 Игра: «Скажи наоборот»:

Грязнулькин:                                                        Дети:

Жильцы в стране «Болезней»:                      Жильцы в стране «Здоровья»:

больные                                -                             здоровые

хмурые                                  -                             веселые

злые                                       -                             добрые

слабые                                   -                            сильные

трусливые                             -                            храбрые

ленивые                                 -                            трудолюбивые

медлительные                       -                            быстрые

грубые                                   -                            нежные

неряшливые                          -                            аккуратные

Грязнулькин: - Ребята, я тоже хочу быть таким. Помогите мне!

Воспитатель: - Грязнулькин,  тебя не пускают на остров «Чистюля» потому, что ты не выполняешь правила гигиены. На острове «Чистюля» растет волшебный цветок «Здоровья», он помогает всем быть здоровыми и тебе, Грязнулькин, поможет. У нас есть вот такие «следы», по ним мы и доберемся до острова.

 (Дети раскладывают «следы» и переходят по ним к цветку. На каждом лепестке схематичное изображение правил ).

Каждый лепесток -  это правило.  Вот сейчас мы с ребятами будем учить тебя беречь свое здоровье. Ребята, расскажите Грязнулькину правила здоровья:  

1. мой руки с мылом перед едой, после прогулки, после туалета, после игры с        любимыми животными (изображены мыло и полотенце);

2.  мой овощи и фрукты (изображены овощи и фрукты);

3.  пользуйся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем - каждый своим (изображены щетка расческа, платочек, полотенце);

4. стриги ногти (изображены ножницы);

5.  закаляйся, занимайся физкультурой, делай зарядку (изображены солнце, фигура ребенка в спортивной форме).

Воспитатель:  Ребята, давайте пожелаем Грязнулькину крепкого здоровья и подарим ему  предметы личной гигиены, чтобы он не забывал умываться, расчесываться, ведь соблюдение личной гигиены и правил способствует поддержанию здоровья.

Грязнулькин: Спасибо, ребята, что помогли, научили.  Я теперь  обязательно буду соблюдать правила личной гигиены, буду делать зарядку, закаляться.

Воспитатель: - Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровья». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье и Грязнулькина научили.

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем  желать!

- А теперь ребята мы с этим напутствием вернемся в группу, и будем  какими? (ответы детей).  Верно! Радостными, добрыми, будем всем улыбаться, и  желать всем здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...