Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гончаренко   Валентина Владимировна

Открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovya.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: привитие навыка и умения беречь и заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить, какой вред приносят микробы.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

         4. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

        5.  Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение).

        6.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Дидактический наглядный материал: картинки с изображением  режимных моментов, микробов, витаминов, разноцветные лепестки, волшебное дерево,  презентация,  смайлики  по количеству детей, цветок, сундук, наказ.

Оборудование: проектор, экран, музыкальный проигрыватель, магнитная доска, магниты.

Обогащение словаря: режим дня, гигиена, микробы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте  поздороваемся. Гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте  подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

                          ( Поделились своим хорошим настроением)

Я рада вас всех видеть такими красивыми и веселыми.

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

(В зал вбегает грязный Буратино, прячась.)

Воспитатель: Буратино, что с тобой, ты от кого прячешься?

Буратино: Я прячусь от Мойдодыра. Он заставляет меня мыться, делать зарядку и  кушать разные полезные продукты.

                                  (Мойдодыр заходит под музыку.)

Мойдодыр: 

Я - Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник,

И мочалок командир.

Я, ребята,  пришел к вам узнать, не видели вы Буратино. Он такой грязный,  не могу его заставить помыться и есть здоровую еду. Из-за этого он может заболеть.

Воспитатель: Да, мы видели Буратино.   Вот он прячется за детьми.

Буратино: Ну вот, выдали меня.

Воспитатель: Буратино, не обижайся. Ребята, давайте расскажем Буратино, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

              1.Если хочешь быть здоров, закаляйся,

     И холодною водой умывайся.

2.Запомнить нужно навсегда -

                                            Залог здоровья – чистота.

      3. Чтобы крепким сильным быть

            Надо с физкультурою дружить.

                                          4.Бегать прыгать и скакать

                                              И с ребятами играть.

                                          5.Есть салаты на обед

                                             И любить велосипед.

Мойдодыр: Ну что, Буратино, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Буратино: Конечно. Теперь я знаю, что надо умываться, заниматься физкультурой  и есть здоровую еду. Спасибо вам, ребята! До свидания!

(Мойдодыр и Буратино уходят)

Воспитатель: Ребята, я думаю Буратино прислушается  к нашим советам. A сейчас я предлагаю вам отправиться  в очень интересное путешествие! В волшебную страну Здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все хорошо. Я верю, что у меня все получится. Я все смогу».

Теперь можно и отправляться в путь.

Ходьба по кругу в хороводе.

Взмах волшебной палочкой. Звучит музыка.

Воспитатель:

За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Называется она.

Раз! Два! Три!

Вот мы и в стране Здоровья.

         Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Что же в нем находится? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

(Воспитатель открывает сундучок. Достает послание.)

Воспитатель: Здесь написано, что злая волшебница Простуда испортила цветок здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Собрать его может только тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым? Как думаете, мы с вами сможем собрать цветок здоровья? Мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей.)

Воспитатель

Начинаем по-порядку,

Делаем теперь зарядку.

Для чего мы делаем зарядку?

Дети

Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Воспитатель

Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравиться нам делать по-порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет:

«Все друзьям физкультпривет!»

Воспитатель

Ой, смотрите, первый лепесток к нам летит. Значит, мы с вами на правильном пути. Что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети

Надо делать зарядку.

________________________________________

Воспитатель

Ребята, посмотрите, какое интересное дерево в стране Здоровья! Что на нем растет?

Дети

Зубная щетка, мыло, полотенце, мочалка, расческа.

Воспитатель

Вы встречали такие деревья?

Дети

Нет.

Воспитатель

Значит, это какое дерево?

Дети

Необычное.

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) 

2.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) 
 

3.Вытирая, я стараюсь.

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

 Нет сухого уголка. (Полотенце)

4.Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко, разотру вас

Я …(Мочалка)

5.Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Воспитатель:
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

                         Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

 Воспитатель:

Для чего нужно мыло?

 Дети:

Чтобы мыть руки.

 Воспитатель:

Когда мы моем руки?

 Дети:

Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

 Воспитатель:

Для чего нужно полотенце?

 Дети:

Чтобы вытираться.

 Воспитатель:

Для чего нужна расческа?

 Дети:

Чтобы причесываться.

 Воспитатель:

Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?

 Дети:

Чтобы чистить зубы.

  Воспитатель:

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

            (Дети смотрят друг на друга.)

Воспитатель:

Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»

Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние.

Ведь они у нас не лишние.

Воспитатель:

Мы с вами моем руки, чистим зубы, причесываемся – все это называется волшебным словом гигиена. Скажите, а гигиена помогает нам быть здоровыми?

Дети :

Да.

Воспитатель:

Конечно, помогает. Вот смотрите, еще один лепесток к нам прилетел.

(Появляется второй лепесток, прикрепляется к цветку.)

Воспитатель:

Наш цветок начинает расти, набираться сил.

__________________________________________

Воспитатель:

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай … (режим).

А что значит, режим?

Воспитатель: Ребята, все, что мы делаем утром, в обед и вечером называется режимом дня. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером выполнять водные процедуры; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Нам пораньше встать нетрудно, 
Это время суток…(Утро)

Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?

(дети показывают картинки, что они делают утром.)

Следующая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?

(День)

А что вы делаете днем?

(дети показывают картинки, что они делают днем.)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)

А чем вы занимаетесь вечером? 

(дети показывают картинки, что они делают вечером.)

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
А что мы делаем ночью?

(дети показывают картинки, что они делают ночью.)

Воспитатель

Вы молодцы! Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня.

Воспитатель

Вот смотрите, еще один  лепесток  для нашего цветка Здоровья. Теперь у нас 3 лепестка.

_________________________________________      

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем  идет речь?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

       - Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).

       Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и кушать  полезные  продукты -  фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца.  А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

- Что же такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые организму человека.

       Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Игра «Полезно - вредно».

Я буду называть продукты, если они полезные – вы хлопаете в ладоши, a если вредные – будете молчать.

Рыба,  кока-кола,  кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор,  малина, клубника, морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб.

Смотрите, еще один  лепесток  для нашего цветка Здоровья. Теперь у нас 4 лепестка.

______________________________________________

Воспитатель: Ребята, что такое настроение? Настроение может меняться в течение дня?

       Посмотрите на картинки и определите, какое настроение у детей. От чего это зависит?

Настроение
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? -
Настроение нашлось! 

          Воспитатель:  Ребята, какое настроение у вас сейчас? Если хорошее, то покажите веселый смайлик, a если плохое настроение - то грустный. Мы с вами видим, что настроение у нас у всех очень хорошее. A как вы думаете, от настроения может зависеть здоровье человека? Правильно, у кого всегда хорошее, веселое настроение, тот редко болеет.

   

     

Воспитатель:

Ребята, а вот и последний лепесток от нашего цветка. Мы с вами собрали цветок Здоровья. А здоровье наше - наше самое главное богатство. Мы все должны его сохранять и беречь. Не забывайте об этом!

Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой.

Приготовились!

                            (Взмах волшебной палочкой.)

Воспитатель:

Раз! Два! Три!

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие подошло к  концу. Вам понравилось?

Дети:

Да.

Воспитатель

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать, усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура,

Занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкультура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...