Конспект занятия по ОБЖ "В мире опасных предметов".
план-конспект занятия

Магкеева Ивета Салангереевна

Занятие по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                              «Детский сад № 10 с. Октябрьское»

          Открытое занятие по ОБЖ

                     в старшей группе

          «В мире опасных предметов»

Воспитатель: Магкеева И.С.

                                                     

Программное содержание.
Закреплять  знания детей о безопасности; правила безопасного поведения в быту и на природе; умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Учить замечать опасные предметы в повседневной жизни. Обучать основам личной безопасности. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать высказывать свою точку зрения; делать выводы и умозаключения. Развивать речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности на дороге; чувство ответственности за себя и других; бережное отношение к природе.

Ход занятия:
 Под музыку песни «Вместе весело шагать» дети заходят в празднично украшенный зал.
1.Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! Это всем нам надо знать:
Дома острые ножи, ты на место положи.
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал,положи, откуда взял.
Вилки, ножницы, иголки, топоры, пилы, осколки.
Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.
Спички вовсе не бери – и здоровье сбереги.

2.Организационный момент
.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в страну безопасности.Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей) Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д). Почему нужно соблюдать правила безопасности? (чтобы быть здоровым, веселым, счастливым). Вы хотите побывать в стране безопасности? (Да) Чтобы маршрут нашего передвижения был безопасным, мы должны соблюдать меры предосторожности. В этом нам поможет схема – путеводитель.
3.Основная часть.
Первая станция «Дорога».
Воспитатель:
Вот мы вышли на дорогу. (Закрепляются правила дорожного движения).
Чтение стихов:

1.Помните и млад, и стар.
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога.

2.Не случилось, чтоб беда,
Не было увечья –
Надо двигаться всегда
Транспорту навстречу (показ картинок)

3.Полосатая лошадка,
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом:
Влево – вправо погляди.
Нет - машин шагаем смело,
Есть машины, стой и жди.

4
.Выполняй закон простой.
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнет –  подожди,
А зеленый свет – иди.

5.Вот зеленый свет зажегся,
Надо дальше нам идти
Что же ждет нас впереди?
Воспитатель: Ребята, смотрите какой- то  подозрительный предмет лежит на обочине дороги. Как нам следует поступить? (ни в коем случае не трогать, надо сказать взрослым, позвонить в полицию по номеру 102, в Службу спасения по номеру 112)  Итак, какие опасности можем встретить по пути? (машины, незнакомые предметы: сумки, телефоны, свертки, коробки)

2.Вторая станция: «Поляна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как потемнело небо, сверкает молния, скоро загремит и гром, кажется, будет гроза (показывает слайды). Но грозы бояться не надо. Вот невдалеке стоит высокое дерево. Можем мы переждать грозу под ним? (Нет, не можем, потому что молния часто ударяет отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышенные предметы) А какое дерево чаще поражает молния? (Дуб, ель, реже березу) Как следует вести себя во время грозы? (выбросить из рук металлические предметы, лечь, присесть, обхватить голову руками; нельзя бежать по полю; нужно переждать грозу под низкими деревьями, кустами) Вот и закончилась гроза, снова засияло солнышко, оживилась природа. Откуда – то появилась пчела. Как нам быть? (не размахивать руками, спокойно идти дальше) А если, все-таки ужалила пчела? (нужно удалить жало, приложить холод, протереть содовым раствором, сказать об этом взрослым). Какие опасные насекомые вы еще знаете? (клещи, мухи, осы)
(Раздается лай собаки)
Воспитатель: К нам приближается незнакомая собака. Как нужно себя вести? (нельзя смотреть ей в глаза, убегать, а нужно спокойно пройти мимо) В каком случае нельзя трогать собаку? (когда у неё щенки, она ест, играет, находится на привязи). Почему нельзя подходить к полицейской собаке? (потому что её специально обучают набрасываться на приближающихся людей). Можно ли трогать незнакомую собаку? (нельзя: она может быть бешеной, больной, укусит). Молодцы! Хорошо знаете правила поведения на природе.
Игра «Преодолей препятствия»
Чтобы идти дальше, надо перепрыгнуть через  веревки, пролезть  под дугу, затем пройти по узкому мостику (канату) приставным шагом и перешагнуть через  большие кочки (кубики).

3.Третья станция «Дом»
Воспитатель: Смотрите, здесь какой-то домик стоит. А вот и его обитатели – три поросенка (те резвятся, поют песенку)
Здравствуйте, поросята! Чему же вы так радуетесь?
Поросята:
1.Мы избавились от злого волка и нам больше ничего не страшно.
2.Мы избавились от всех опасностей.
3.Мы ничего не боимся.
Воспитатель: А мы с ребятами пришли к вам в гости.
Поросята: Проходите, пожалуйста!
Воспитатель: Друзья, вы сказали, что избавились от всех опасностей, а я вижу у вас тут много нужных и полезных вещей,  но они лежат, где попало.
Поросята:  Мы так разыгрались, что забыли прибраться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поросятам навести порядок в доме. Согласны!
Смотрите, на стене висит какая-то схема, которая, возможно, поможет нам разложить вещи по местам.
А вот и какие-то символы:
К - колющие, Р - режущие, М - мелкие предметы
Дидактическая игра « Разложи предметы по местам»
Куда положим колющие? (в круг, с обозначенной  буквой
К, т.к. слово «колющие» начинается со звука « «К» и т.д)
Какую опасность представляют колющие предметы (ими можно уколоться)
Режущие?  (порезаться, пораниться)
Как следует обращаться с мелкими предметами? (не совать их в  ноздри, в ушные раковины, брать в рот.)
Что делать в случае  получения травмы? (обратиться к взрослым, обработать рану йодом, приложить чистый подорожник). Как стало в доме уютно и безопасно! Вам нравится? (Да).
А наши дети вам почитают стихи, которые предостерегут вас от других опасностей
(дети садятся)
Чтение стихов:

1.Сынок хотел как папа стать,
И начал гвоздик забивать.
Попал по пальцу молотком -
На рев сбежался целый дом.
Малыш запомни наш совет:
С тобой, чтоб не случалось бед,
Еще немножко подожди,
Тебе придется подрасти.

2.Когда в кастрюле  кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок;
И очень осторожен будь:
Ведь так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода,
Была опасною всегда!

3.Много тюбиков и баночек!
Есть в шкафах у нашей мамочки.
В них хранятся средства разные -
К, сожалению, опасные.
Кремы, пасты и таблеточки -
Не берите  в руки, деточки!
Это бытовая химия -
Отрава - очень сильная.

4.Пилюли и таблетки!
Нельзя тайком глотать.
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
Вот если заболеете,
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя.
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно.
В таких таблетках – вред!!!
Так будьте осторожны -
Живите много лет

Дидактическая игра «Можно - нельзя»
(Обозначить знаками «+» или « - » картинки)
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки нашим поросятам:.
1.Плывет пароход, то взад, то вперед
(утюг)
2.Если кнопочку нажать, будет музыка играть
(магнитофон)
3.Из горячего колодца, через носик вода льется
(электрочайник). Как их назовем одним словом?   (электрические приборы)
Давайте, вспомним правила пользования электроприборами.

Чтение стихов:
1
.Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывай ты в доме дверь.
Все ли выключил – проверь!

2.Ты малыш, запомнить должен,
Быть с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать.
Дело кончится бедой
Ток в розетке очень злой!

3.У кого костер в квартире
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто  не выключил?  (утюг)

Воспитатель: Как  следует обращаться с электрическими приборами? (Не включать без взрослых, выключать за вилку, а не за шнур).
Дидактическая игра «Зачеркни опасные предметы»

          C:\Users\пк\Desktop\Иветушка\IMG-20200326-WA0022.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Иветушка\IMG-20200326-WA0023.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Иветушка\IMG-20200326-WA0024.jpg
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.
И огонь стал служить человеку. Как? (Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает людям на производстве)
Но огонь не всегда был добрым другом и помощником человека.
В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил много бед. Какие? (сгорал урожай, жилища, погибали люди)
Огонь подчиняется только умелым рукам, если с огнем обращаться неосторожно, то он становиться неуправляемым, справиться с ним будет очень трудно.  Что может стать причиной пожара? (электрические и газовые приборы, петарды, небрежно брошенный окурок, не потушенный костер, взрывоопасные вещества: керосин, бензин, лак для волос)
Ребенок:
Ребята, нам твердят не зря,
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!

Его так трудно потушить
Он может все вокруг спалить.
И вот в огне весь дом
Опасны шалости с огнем.
Воспитатель: Что нужно делать, если начался пожар?
Если почувствовали запах газа?
Как вызвать пожарную команду?
Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей)
Молодцы!
Дидактическая игра «Подбери предметы». Провести  линии от предметов к веселому и грустному человеку.

   C:\Users\пк\Desktop\Иветушка\IMG-20200326-WA0021.jpg

4.Осмысление:
Воспитатель:
Ну, вот, ребята, наше путешествие закончилось. В какой стране мы побывали? (в стране безопасности)  Что нужно делать, чтобы  мы всегда были веселыми, радостными, здоровыми? (соблюдать правила безопасности дома, на улице, на природе).



Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                              «Детский сад № 10 с. Октябрьское»

          Открытое занятие по ОБЖ

                     в старшей группе

          «В мире опасных предметов»

Воспитатель: Магкеева И.С.

                                                     

Программное содержание.
Закреплять  знания детей о безопасности; правила безопасного поведения в быту и на природе; умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Учить замечать опасные предметы в повседневной жизни. Обучать основам личной безопасности. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать высказывать свою точку зрения; делать выводы и умозаключения. Развивать речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности на дороге; чувство ответственности за себя и других; бережное отношение к природе.

Ход занятия:
 Под музыку песни «Вместе весело шагать» дети заходят в празднично украшенный зал.
1.Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! Это всем нам надо знать:
Дома острые ножи, ты на место положи.
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал,положи, откуда взял.
Вилки, ножницы, иголки, топоры, пилы, осколки.
Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.
Спички вовсе не бери – и здоровье сбереги.

2.Организационный момент
.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в страну безопасности.Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей) Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д). Почему нужно соблюдать правила безопасности? (чтобы быть здоровым, веселым, счастливым). Вы хотите побывать в стране безопасности? (Да) Чтобы маршрут нашего передвижения был безопасным, мы должны соблюдать меры предосторожности. В этом нам поможет схема – путеводитель.
3.Основная часть.
Первая станция «Дорога».
Воспитатель:
Вот мы вышли на дорогу. (Закрепляются правила дорожного движения).
Чтение стихов:

1.Помните и млад, и стар.
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога.

2.Не случилось, чтоб беда,
Не было увечья –
Надо двигаться всегда
Транспорту навстречу (показ картинок)

3.Полосатая лошадка,
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом:
Влево – вправо погляди.
Нет - машин шагаем смело,
Есть машины, стой и жди.

4
.Выполняй закон простой.
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнет –  подожди,
А зеленый свет – иди.

5.Вот зеленый свет зажегся,
Надо дальше нам идти
Что же ждет нас впереди?
Воспитатель: Ребята, смотрите какой- то  подозрительный предмет лежит на обочине дороги. Как нам следует поступить? (ни в коем случае не трогать, надо сказать взрослым, позвонить в полицию по номеру 102, в Службу спасения по номеру 112)  Итак, какие опасности можем встретить по пути? (машины, незнакомые предметы: сумки, телефоны, свертки, коробки)

2.Вторая станция: «Поляна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как потемнело небо, сверкает молния, скоро загремит и гром, кажется, будет гроза (показывает слайды). Но грозы бояться не надо. Вот невдалеке стоит высокое дерево. Можем мы переждать грозу под ним? (Нет, не можем, потому что молния часто ударяет отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышенные предметы) А какое дерево чаще поражает молния? (Дуб, ель, реже березу) Как следует вести себя во время грозы? (выбросить из рук металлические предметы, лечь, присесть, обхватить голову руками; нельзя бежать по полю; нужно переждать грозу под низкими деревьями, кустами) Вот и закончилась гроза, снова засияло солнышко, оживилась природа. Откуда – то появилась пчела. Как нам быть? (не размахивать руками, спокойно идти дальше) А если, все-таки ужалила пчела? (нужно удалить жало, приложить холод, протереть содовым раствором, сказать об этом взрослым). Какие опасные насекомые вы еще знаете? (клещи, мухи, осы)
(Раздается лай собаки)
Воспитатель: К нам приближается незнакомая собака. Как нужно себя вести? (нельзя смотреть ей в глаза, убегать, а нужно спокойно пройти мимо) В каком случае нельзя трогать собаку? (когда у неё щенки, она ест, играет, находится на привязи). Почему нельзя подходить к полицейской собаке? (потому что её специально обучают набрасываться на приближающихся людей). Можно ли трогать незнакомую собаку? (нельзя: она может быть бешеной, больной, укусит). Молодцы! Хорошо знаете правила поведения на природе.
Игра «Преодолей препятствия»
Чтобы идти дальше, надо перепрыгнуть через  веревки, пролезть  под дугу, затем пройти по узкому мостику (канату) приставным шагом и перешагнуть через  большие кочки (кубики).

3.Третья станция «Дом»
Воспитатель: Смотрите, здесь какой-то домик стоит. А вот и его обитатели – три поросенка (те резвятся, поют песенку)
Здравствуйте, поросята! Чему же вы так радуетесь?
Поросята:
1.Мы избавились от злого волка и нам больше ничего не страшно.
2.Мы избавились от всех опасностей.
3.Мы ничего не боимся.
Воспитатель: А мы с ребятами пришли к вам в гости.
Поросята: Проходите, пожалуйста!
Воспитатель: Друзья, вы сказали, что избавились от всех опасностей, а я вижу у вас тут много нужных и полезных вещей,  но они лежат, где попало.
Поросята:  Мы так разыгрались, что забыли прибраться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поросятам навести порядок в доме. Согласны!
Смотрите, на стене висит какая-то схема, которая, возможно, поможет нам разложить вещи по местам.
А вот и какие-то символы:
К - колющие, Р - режущие, М - мелкие предметы
Дидактическая игра « Разложи предметы по местам»
Куда положим колющие? (в круг, с обозначенной  буквой
К, т.к. слово «колющие» начинается со звука « «К» и т.д)
Какую опасность представляют колющие предметы (ими можно уколоться)
Режущие?  (порезаться, пораниться)
Как следует обращаться с мелкими предметами? (не совать их в  ноздри, в ушные раковины, брать в рот.)
Что делать в случае  получения травмы? (обратиться к взрослым, обработать рану йодом, приложить чистый подорожник). Как стало в доме уютно и безопасно! Вам нравится? (Да).
А наши дети вам почитают стихи, которые предостерегут вас от других опасностей
(дети садятся)
Чтение стихов:

1.Сынок хотел как папа стать,
И начал гвоздик забивать.
Попал по пальцу молотком -
На рев сбежался целый дом.
Малыш запомни наш совет:
С тобой, чтоб не случалось бед,
Еще немножко подожди,
Тебе придется подрасти.

2.Когда в кастрюле  кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок;
И очень осторожен будь:
Ведь так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода,
Была опасною всегда!

3.Много тюбиков и баночек!
Есть в шкафах у нашей мамочки.
В них хранятся средства разные -
К, сожалению, опасные.
Кремы, пасты и таблеточки -
Не берите  в руки, деточки!
Это бытовая химия -
Отрава - очень сильная.

4.Пилюли и таблетки!
Нельзя тайком глотать.
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
Вот если заболеете,
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя.
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно.
В таких таблетках – вред!!!
Так будьте осторожны -
Живите много лет

Дидактическая игра «Можно - нельзя»
(Обозначить знаками «+» или « - » картинки)
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки нашим поросятам:.
1.Плывет пароход, то взад, то вперед
(утюг)
2.Если кнопочку нажать, будет музыка играть
(магнитофон)
3.Из горячего колодца, через носик вода льется
(электрочайник). Как их назовем одним словом?   (электрические приборы)
Давайте, вспомним правила пользования электроприборами.

Чтение стихов:
1
.Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывай ты в доме дверь.
Все ли выключил – проверь!

2.Ты малыш, запомнить должен,
Быть с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать.
Дело кончится бедой
Ток в розетке очень злой!

3.У кого костер в квартире
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто  не выключил?  (утюг)

Воспитатель: Как  следует обращаться с электрическими приборами? (Не включать без взрослых, выключать за вилку, а не за шнур).
Дидактическая игра «Зачеркни опасные предметы»

          C:\Users\пк\Desktop\Иветушка\IMG-20200326-WA0022.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Иветушка\IMG-20200326-WA0023.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Иветушка\IMG-20200326-WA0024.jpg
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.
И огонь стал служить человеку. Как? (Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает людям на производстве)
Но огонь не всегда был добрым другом и помощником человека.
В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил много бед. Какие? (сгорал урожай, жилища, погибали люди)
Огонь подчиняется только умелым рукам, если с огнем обращаться неосторожно, то он становиться неуправляемым, справиться с ним будет очень трудно.  Что может стать причиной пожара? (электрические и газовые приборы, петарды, небрежно брошенный окурок, не потушенный костер, взрывоопасные вещества: керосин, бензин, лак для волос)
Ребенок:
Ребята, нам твердят не зря,
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!

Его так трудно потушить
Он может все вокруг спалить.
И вот в огне весь дом
Опасны шалости с огнем.
Воспитатель: Что нужно делать, если начался пожар?
Если почувствовали запах газа?
Как вызвать пожарную команду?
Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей)
Молодцы!
Дидактическая игра «Подбери предметы». Провести  линии от предметов к веселому и грустному человеку.

   C:\Users\пк\Desktop\Иветушка\IMG-20200326-WA0021.jpg

4.Осмысление:
Воспитатель:
Ну, вот, ребята, наше путешествие закончилось. В какой стране мы побывали? (в стране безопасности)  Что нужно делать, чтобы  мы всегда были веселыми, радостными, здоровыми? (соблюдать правила безопасности дома, на улице, на природе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"...

Конспект занятия "Знакомство с миром окружающих предметов"

Развивать интерес к предметам народного быта и уважение к народным мастерам.Воспитывать любовь к своему народу, его творчеству, обычаям, играм. Любить и хранить традиции русского народа....

Конспект занятия по безопасности "Каждому опасному предмету своё место"

Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место»Цели:- Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встре...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...

Конспект занятия по окружающему миру "Опасный огонь"

Конспект занятия по окружающему миру "Опасный огонь". Цель: предоставить детям информацию об  огне, правилах поведения в быту....

Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"

А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...