Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Паульзен Оксана Александровна

"Малышам о ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysham_o_pdd.docx336.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 комбинированного вида»

«Малышам о правилах дорожного движения»

D:\12345\вторая младшая - средняя группа\фото белочка\фото обж, физ ра, рисунок, апликация\DSC08172.JPG

Цель: создание условий для формирования у детей  знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Закреплять у детей навыки безопасного поведения на дороге, при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование: макет улицы города, знак пешеходный переход, светофор, медвежонок.

Ход занятия:

Вводный этап.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку «Три сигнала светофора»

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в автобусе с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

— Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажёгся красным огоньком и трамвай остановился.

— Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.

— Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

— Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажёг зелёный свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

— Я — не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надёжные помощники. Они не простые, а волшебные.

— Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

— Очень просто,- продолжил Светофор. — Красный свет — стой! Жёлтый свет — внимание! Нужно приготовиться к движению. Зелёный свет — смело иди вперёд!

— И все слушают такие команды?

— Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

Тут загорелся зелёный свет, автобус снова начал движение.

— Видишь, сынок, мы опять поехали!

— Это потому, что зелёный свет зажёг Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Основная часть

Вид деятельности

Цель

Воспитатель

Дети

Обсуждение прочитанной сказки

Формировать знания ПДД

О чем была сказка?

А как вы думаете, что произойдёт, если не соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в автобусе»

Формировать у детей умение соблюдать правила поведения в автобусе

Предлагаю вам сыграть в игру «Путешествие в автобусе»

Садитесь в автобус. (выбирается водитель и кондуктор)

Ну вот и все, можно ехать.

Дети садятся в автобус, покупают билеты.

Ответ – вопрос

Подвижная игра «Светофор»

Закрепить с детьми правила поведения на проезжей части, правила перехода проезжей части.

Автобус останавливается. Входит полицейский (воспитатель) дорожно-патрульной службы Обращается к водителю и пассажирам.

Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов?

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор» (на полу макет пешеходного перехода, макет светофора)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для машин и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Дети садятся в автобус. Поехали дальше.

Да

Светофор

(На красный свет дети стоят, на желтый –приготовились, на зеленый – переходят дорогу.)

Ответы детей.

Ответы детей.

Подвижная игра «Автомобили»

 Правила поведения рядом с проезжей частью

Тренировать координацию движения, умение соотносить действие с инструкцией.

Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх рядом с проезжей частью, во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Воспитатель. Вот мы доехали да нашей остановки «Игралия». Предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили». Согласны?

Для того чтобы начать игру, нам надо правильно перейти проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, дойти до детской спортивной площадки и начать игру.

Что значит «Регулируемый пешеходный переход?»

Можно ли играть рядом с проезжей частью?

Почему нельзя играть рядом с проезжей частью?

Игра «Автомобили» (зеленый сигнал светофора, машины поехали, красный сигнал машины останавливаются.)

Да

Дети выходят и з автобуса.

Ответы детей.

Ответы детей.

Подвижная игра «Светофорчики»

Развивать чувство ритма, координацию движений, внимательность.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчики». Согласны?

Предлагаю вам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребёнок получает зеленый или красный круг. Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

Да

Чтение стихотворения

Формировать умение слушать, отвечать на вопросы

Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Воспитатель: О чем было стихотворение?

Ответы детей

Продуктивная деятельность.

Рисование дорожных знаков «Пешеходный переход»

Закрепление знания знака, развития творчества, моторики

Предлагаю нарисовать дорожный знак «Пешеходный переход»

Согласны?

Да

Заключительная часть

Подведение итогов.

Закрепить знания, полученные на занятии

О чем мы с вами сегодня говорили? Зачем соблюдать ПДД? В какие игры играли?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....