Комплексно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности по ОБЖ
материал

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ

 

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц

Тема

Содержание работы

Сентябрь

По дороге в детский сад

Познакомить детей с основными элементами улицы.

Съедобные и несъедобные грибы

Научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы.

Октябрь

Внешность человека может быть обманчивой.

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения.

Пожароопасные предметы

Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня.

Ноябрь

Школа пешеходных наук «ПДД для детей дошкольного возраста»

Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение», закрепить знания геометрических фигур.

Кошка и собака наши соседи.

Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними.

Декабрь

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить, как правильно вести себя в таких случаях.

Использование и хранение опасных предметов.

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Январь

Опасные участки на пешеходной части улицы.

Рассказать детям  об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности.

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Февраль

« Мой адрес»

Закрепить и уточнить знание детьми своего дом.  Адреса, номера телефона. Формирование умение объяснить при необходимости, где живешь.

Игры во дворе.

Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить предвидеть возникновение опасных ситуаций.

Март

 

 

Безопасное поведение на улице и в транспорте.

Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Осторожно!  Ледоход!

Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов во время весеннего половодья

Апрель

 

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Расширить представление детей об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон.

Конкурс «Лучший пешеход» (по ПДД)

Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Май

 

Насекомые

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

«Самый большой друг» (театрализованная игра-спектакль, по пьесе С. Прокофьева)

Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь, кто не обманывает, защищает слабых.

 

Литература:

КР.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Ю. Белая  «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Волчкова  В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшейгр. д/с»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_obzh.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц

Тема

Содержание работы

Сентябрь

По дороге в детский сад

Познакомить детей с основными элементами улицы.

Съедобные и несъедобные грибы

Научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы.

Октябрь

Внешность человека может быть обманчивой.

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения.

Пожароопасные предметы

Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня.

Ноябрь

Школа пешеходных наук «ПДД для детей дошкольного возраста»

Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение», закрепить знания геометрических фигур.

Кошка и собака наши соседи.

Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними.

Декабрь

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить, как правильно вести себя в таких случаях.

Использование и хранение опасных предметов.

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Январь

Опасные участки на пешеходной части улицы.

Рассказать детям  об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности.

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Февраль

« Мой адрес»

Закрепить и уточнить знание детьми своего дом.  Адреса, номера телефона. Формирование умение объяснить при необходимости, где живешь.

Игры во дворе.

Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить предвидеть возникновение опасных ситуаций.

Март

Безопасное поведение на улице и в транспорте.

Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Осторожно!  Ледоход!

Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов во время весеннего половодья

Апрель

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Расширить представление детей об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон.

Конкурс «Лучший пешеход» (по ПДД)

Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Май

Насекомые

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

«Самый большой друг» (театрализованная игра-спектакль, по пьесе С. Прокофьева)

Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь, кто не обманывает, защищает слабых.

Литература:

КР.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Ю. Белая  «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Волчкова  В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшейгр. д/с»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...