"Путешественники" Зимняя прогулка
план-конспект занятия (старшая группа)

Матвеева Елена Владимировна

Конспект зимней прогулки для ст. группы. Цель данной прогулки, помочь детям перевоплощаться (в данном случае в путешественников), уметь увидеть в самых простых вещах много нового и интересного. Уметь помогать друг другу и заботиться о тех, кто рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_progulka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Зимняя прогулка»

МБДОУ «Детский сад №18»  Старшая группа

Тема «Путешественники»

                                                         Разработала:

                                                                                  Воспитатель Матвеева Е.В.

Дата проведения:            2019 год

Задачи:

- Продолжать развивать двигательные  качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке.

- Совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно.

- Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление.

- Закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия.

- Воспитывать любознательность, чувство товарищества.

- Создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Предварительная работа:

- Составление воспитателем карты-схемы прогулочного участка.

- Беседы по ОБЖ: «Правила поведения в лесу», «Грамотные путешественники»

Оборудование:

Полярная Сова, льдинки, свисток.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Предлагаю отправиться в путешествие. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

Мы отправляемся в путь к Полярной Сове.

Воспитатель: Вы готовы пойти на прогулку? Тогда отправляемся на наш зимний участок.

Дети останавливаются около дерева, на котором сидит Полярная Сова.

Воспитатель: Тише, ребята, не шумите, Полярная Сова спит. Полярная Сова живет на Севере. Что такое, не пойму. На улице день, а Полярная Сова спит?

(Ответы детей: о том, что совы ночью летают, ловят мышей, а днем спят). А каких птиц вы еще знаете? А какие птицы к нам прилетают на участок? А чем мы их кормим зимой?

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «День и ночь».

Воспитатель: Но про вас, ребята. Полярная Сова не забыла. Она приготовила Вам испытания. А в конце пути Вас ждет клад – сюрприз.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, чтобы найти сюрприз, вам нужно выполнить все задания. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».

Вот первое задание.

I Пункт маршрута — «Северное сияние»

На входе участка заранее нарисована – «паутина».

Воспитатель: Посмотрите, какое чудо Сова вам решила преподнести. Это Северное сияние. Нам как-то надо пройти через эту красоту — не задев ее. Будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу.

Дети перешагивают через Сияние, стараясь не наступить на нее.

Молодцы!

II Пункт маршрута — «Переправа»

Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа разведчиков. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах).

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие!

Воспитатель:  Какие еще испытания приготовила нам Мудрая Сова? Вот следующее задание.

Ш Пункт маршрута — игра  «Угадай и найди»

Воспитатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх — плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но  постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой один очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении.  Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Что это такое? Кто первым его найдет?

(Дети ищут свисток).

Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью свистка можно дать знать о своем местонахождении. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока клад искали? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Вьюга завьюжила».

Воспитатель: Ребята, смотрите!!! Наша вьюга снег размела и клад-сюрприз нам открыла!!!

Дети находят сундучок с разными льдинками.

Воспитатель:  Что это? Льдинки? Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их кушать? Нет? Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.

Дети, какая зима настоящая Волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. А какие свойства льда вы знаете?

Если мы его подержим в ладони, то что мы  сможем почувствовать? Какой он? (холодный).

А сейчас давайте  попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый)

- Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий)

- А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом если я его уроню? (разбился, сломался, раскололся)

Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый)

Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить с другим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда? (нет). Какие вы молодцы!!!

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу! И узнали очень много о свойствах льда и о птице - полярной сове.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада /Е.Н. Вавилова.- М.: Просвещение, 1986.- 128с.

2. Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание.- № 9.- 1993.- с.23-25.

3. Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.//Дошкольное воспитание.- № 11.- 2007.- с.56-59

4. Рунова М. Зимняя прогулка //Дошкольное образование.- №12.- 2003.- с.35-40.

5. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное воспитание.- № 6.- 2000.- с.30-37.

6. Теплюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание.- №1.- 1990.- с.34-42.

7. Шишкина В.А. Движение + движения [Текст]: Книга для воспитателей детского сада /В.А. Шишкина.- М.: Просвещение, 1992.- 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...