Сухой бассейн. Занимаемся профилактикой здоровья
консультация

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Сухой бассейн является специфическим тренажёром, позволяющим решать задачи соматического оздоровления детей. Он располагает широким спектром возможностей как для профилактики различных заболеваний, так и для лечения детей с различными двигательными и неврологическими нарушениями.

Занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребёнка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Имея безопасную опору, ребёнок в то же время может двигаться, ощущая постоянный контакт тела с наполняющими бассейн шариками. Таким образом происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция проприоцептивной и тактильной чувствительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимаемся профилактикой

здоровья, играя в мячах

Сухой бассейн является специфическим тренажёром, позволяющим решать задачи соматического оздоровления детей. Он располагает широким спектром возможностей как для профилактики различных заболеваний, так и для лечения детей с различными двигательными и неврологическими нарушениями.

Занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребёнка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Имея безопасную опору, ребёнок в то же время может двигаться, ощущая постоянный контакт тела с наполняющими бассейн шариками. Таким образом происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция проприоцептивной и тактильной чувствительности.

Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребёнка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

«Плавание» в сухом бассейне подразумевает прежде всего:

• развитие адаптивных возможностей организма, возникающих при мышечной работе;

• закаливание;

• массаж.

Организация и методика занятий в сухом бассейне

Методика занятий с использованием сухого бассейна предполагает поэтапное овладение двигательным умением: сначала дети учатся выполнять составные компоненты упражнения, осознавать их значимость и взаимосвязь в структуре движения. Эти умения постепенно соединяются в целостное движение в упрощённых условиях. Затем дети переходят к выполнению движений разными способами, что способствует усвоению общих положений, закономерностей, характерных для группы однородных движений. Процесс обучения идёт как бы по спирали, на каждом витке которой предусматривается решение определённых задач: разучивание и закрепление одних движений и совершенствование уже усвоенных.

На каждом этапе занятий в сухом бассейне формируются предпосылки для решения следующей группы задач. Такая методика работы обеспечивает многократную повторяемость материала и его усложнение, способствует прочности его усвоения.

Методика занятий в сухом бассейне предусматривает постепенное увеличение физической нагрузки для расширения возможностей организма, увеличения работоспособности сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, костной систем. В ходе проведения занятий особое внимание обращается на обучение специальным упражнениям, направленным на развитие физических качеств и способностей детей (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, равновесия, координационных способностей).

Упражнения в сухом бассейне проводятся в четырёх исходных положениях:

• стоя;

• сидя;

• лежа на спине;

• лежа на животе.

Элементы упражнений в сухом бассейне можно использовать при проведении следующих видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми: индивидуальных и коллективных занятий; физкультурных досугов и праздников; физкультурных пауз и утренней гимнастики. По усмотрению педагога упражнения в сухом бассейне могут быть включены в любую часть занятия.

Трудно переоценить значение сухого бассейна для развития равновесия, координации, силовых качеств у детей младшего до школьного возраста. В работе с детьми этой возрастной категории целесообразно использовать игровые и повторные методы.

Таким образом, игры и упражнения в сухом бассейне могут успешно включаться в общую систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Они успешно согласуются со всеми современными программами физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Комплексные занятия в сухом бассейне предполагают следующие элементы:

• дыхательную гимнастику;

• хождение по сенсорной тропе;

• босохождение;

• самомассаж;

• бесконтактный массаж;

• упражнения на формирование правильной осанки;

• «плавание» в бассейне.

При организации занятий с применением сухого бассейна необходимо учитывать, что бассейн, наполненный шариками, сам по себе привлекает внимание детей, стимулирует их к свободному движению по собственной инициативе, к изменению по своему желанию направления движения, позы, к чередованию деятельности и отдыха. На первых занятиях нужно понаблюдать за тем, какие движения детям особенно нравятся, а какие их пугают.

Испуг или другие негативные эмоции являются сигналом к прекращению игры в сухом бассейне.

По прошествии определённого времени дети начинают самостоятельно играть в бассейне, осваивая технику движений на животе и на спине.

Для большего оздоровительного эффекта игры и упражнения в сухом бассейне необходимо проводить с детьми регулярно.


Игровые упражнения в сухом бассейне

Упражнения, выполняемые из исходного положения сидя

1. Руки на бедрах, передвижение на ягодицах вперёд и назад.

2. Взяться руками за бортик бассейна, спиной прислониться к бортику, поочередно сгибать и разгибать ноги в коленных суставах.

3. Выполнять повороты головы, при этом следить за осанкой.

Упражнения, выполняемые из исходного положения лёжа на животе

1. Опустить руки на дно бассейна и достать шарики.

2. Разведение и сведение рук в стороны и вместе (как при плавании), поглаживая шарики.

3. Приподнять руки вверх, посмотреть вперёд, опустить.

4. Движения руками, как при плавании, отгребая шарики от себя, затем выполняя обратное движение к себе.

5. Повороты на бок, на спину, в обратном порядке.

Упражнения, выполняемые из исходного положения лёжа на спине

1. Потянуться, пока не появится чувство напряжения в мышцах, удерживать такое положение 10–15 секунд, расслабиться и отдохнуть.

2. Приподнимать голову и плечи, напрягая мышцы спины и живота.

3. Подтянуть колено к груди, захватив его руками, удерживать положение 15–20 секунд, повторить упражнение для другой ноги.

4. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленных суставах, отталкивая шарики ногами.

5. Поглаживать шарики руками, разводя их в стороны.

6. Сгребать шарики руками на себя («закопаться»).

Упражнения, выполняемые из исходного положения стоя

1. Переступать с одной ноги на другую, удерживая равновесие.

2. Ходьба по шарикам.

3. Передвижение в бассейне с помощью рук и ног.

4. Держась за бортик бассейна, перешагивать через него.

Игры и упражнения с шариками

Дай шарик

Игра состоит из трех этапов.

Первый этап – сличение цвета. Педагог показывает ребёнку шарик и просит: «Дай такой же» или «Дай шарик такого же цвета».

Второй этап – выбор цвета по вербальной инструкции: «Дай мне красный шарик».

Третий этап (для говорящих детей) – педагог, показывая шарик, спрашивает: «Какого цвета этот шарик?» Игра направлена на развитие зрительного восприятия цвета.

Посчитаем шарики

Показывая на шарики в бассейне, педагог говорит: «Дети, посмотрите, как много здесь шариков. Я возьму один шарик. Покажите, где один шарик? А где много шариков? Возьми один шарик. Сколько ты взял?» В процессе игры развиваются математические представления детей.

Собери шарики

Дети построены в шеренгу. Сухой бассейн пуст. Шарики разбросаны по залу. Педагог рассказывает детям сказку: «Жили-бы ли в домике шарики. Заспорили они, кто из них лучше, кто дольше катится, у кого одежда ярче, кто дальше полетит. Красный шарик заважничал и сказал, что он лучше всех. Шар синего цвета заявил, что может высоко взлететь вверх.

А жёлтый похвастался: «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят!» Спорили они спорили и доспорились до того, что домик, в котором они жили, перевернулся. Посыпались шары из домика и укатились кто куда. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно»».

Педагог показывает на пустой бассейн и предлагает детям собрать шарики и отнести их в домик, предупреждая, что шарики надо нести осторожно, чтобы не уронить.

Дети осторожно на носочках ходят по залу, собирают шарики и складывают их в бассейн.

Кто больше

Шарики из сухого бассейна разбросаны по залу. У детей в руках пластмассовые ведёрки или корзинки. Побеждает тот, кто за определённое время соберёт больше всех шариков.

Кто быстрее передаст шарики

Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу. В начале каждой шеренги находятся корзины, наполненные шариками из сухого бассейна. В конце шеренг – пустые корзины. По сигналу педагога дети начинают передавать друг другу по одному шарику, наполняя пустую корзину. Команда, которая быстрее справится с заданием, становится победительницей.

Забей в ворота мяч

Дети с помощью разных предметов (клюшки, гимнастической палки и т. д.) стараются с определённого расстояния забить мяч в ворота (в качестве ворот можно использовать мягкие модули или перекладины на стойках из набора «Кузнечик»).

Кто точнее

Дети делятся на две команды. Каждая команда берёт шарики определённого цвета.

Получается команда Синих и команда Красных (Жёлтых и Зелёных). Дети по очереди (по одному игроку от каждой команды) прокатывают шарики вперёд из положения стоя, стараясь попасть в арку. Побеждает та команда, у которой будет больше точных попаданий.

Сбей цель

Игра проводится по типу игры в кегли. На определённом расстоянии устанавливается цель (кегля, игрушка, мяч и т. д.). Игрок толкает шар таким образом, чтобы он, прокатившись по полу, попал в цель и сбил её.

Меткий стрелок

Метание шаров в вертикальную и горизонтальную цель.

Догони шарик

Педагог бросает на пол столько шариков, сколько детей в группе, и предлагает им бегом догнать каждому свой шарик. Когда дети догонят шарики, они строятся в колонну по одному и с шариками в руках идут по кругу (3 круга).

Посмотри на шарик

Исходное положение: стоя, руки внизу держат шар. На счёт «раз, два» руки с шаром выводятся вперёд и вверх, дети поднимаются на носки, смотрят на шар. На счёт «три, четыре» возвращаются в исходное положение. Упражнение повторяется 5–6 раз.

Наклоны вперёд

Исходное положение: стоя, руки вытяну ты вперёд, держат шар. На счёт «раз, два» наклониться вперёд, посмотреть на шар, на счёт «три, четыре» вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.

Шарики спрятались

Исходное положение: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе, шар за спиной. Педагог говорит детям, что шарики спрятались и их нужно найти. На счёт «раз» дети поворачиваются вправо, на счёт «два» возвращаются в исходное положение. На счёт «три» – поворот влево, на счёт «четыре» – исходное положение. Упражнение повторить по 5–6 раз в каждую сторону.

Вверх за шариком

Исходное положение: лёжа на спине, ноги вместе, шарик в вытянутых руках за головой. Педагог предлагает детям, крепко держась за шарик, представить, будто он тянет их за собой. На счёт «раз» дети тянут руки с шариком вверх и вперёд, подтягиваются, садятся, касаются шариком нос ков, на счёт «два» возвращаются в исходное положение. Упражнение повторяется 6 раз.

Прыжки с шариками (Прыжки чередуются с ходьбой)

Дети зажимают шарики между коленями, руки на поясе, на счёт «раз», «два», «три», «четыре», «пять» – прыжки на месте; на тот же счёт – ходьба на месте, шарик в руке. Упражнение повторяется 4 раза.

Поймай шарик

Подбросить шарик над головой, хлопнуть в ладоши, поймать его.

Покружимся вместе с шариками

Упражнение на восстановление дыхания. Дети с шариками в руках кружатся в правую и в левую сторону (по 2 раза в каждую сторону).

Общеразвивающие упражнения с шариками

1. Исходное положение: основная стойка, в обеих руках шарики. «Раз» – поднять руки вверх через стороны, «два» – по стучать шариками друг о друга, «три» – вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

2. Исходное положение: основная стойка, руки с шариками прижаты к груди. «Раз» –вытянуть руки с шариками вперёд, «два» – вернуться в исходное положение. Повторить 6–8 раз.

3. Исходное положение: основная стойка. «Раз», «два» – поочерёдно поднимать правую и левую руки в стороны, «три», «четыре» – вверх, «пять», «шесть» – поочерёдно опускать руки в стороны, «семь», «восемь» – вниз. Повторить 4 раза.

4. Исходное положение: стоя, ноги вместе, один шарик в руке. «Раз» – поднять ногу, согнутую в колене, «два» – переложить шарик под коленом в другую руку, «три» – вернуться в исходное положение. То же другой ногой. Повторить 6 раз для каждой ноги.

5. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты в коленях. Прокатывать шарик под коленями. Повторить 8 раз.

6. Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади. Катать шарики обеими стопами вперёд и назад, влево и вправо. Выполнять 30–40 секунд.

7. Исходное положение: лежа на животе, шарик находится в вытянутых руках. «Раз» –поднять руки, прогнуть спину, «два» – вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

8. Прыжки на месте: подпрыгнуть, ноги врозь, руки с шариками вверх, над головой стукнуть шариками друг о друга, опустить руки вниз, ноги вместе. Повторить 12–16 раз в чередовании с ходьбой.

Игры в сухом бассейне

Схвати шарик

Педагог держит ребёнка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, затем одной рукой (сначала правой, потом левой).

Поймай бабочку

Педагог держит в руке верёвочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая верёвочку, то опуская её. Ребёнок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой).

Спрячем ручки

Дети, лёжа на животе, погружают руки на дно бассейна.

Погреем ножки

Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги.

Дети четырёх лет и старше выполняют это упражнение, погружая ноги в бассейн, набрасывая на них шарики руками.

Сильные ножки

Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.

Ловкие ноги

Вариант 1. Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.

Вариант 2 (усложнённый):поднимать шарики определённого цвета или указанное количество шариков.

Быстрые ножки

Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.

Рыбки

Лёжа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.

Прятки

Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают.

Жучки

Упражнение выполняется лёжа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.

Велосипед

Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда.

Кто быстрее

Исходное положение: стоя в бассейне на четвереньках. По сигналу педагога дети ползут до ориентира (например, до игрушки).

Лягушки

Исходное положение: стоя на стуле (высота равна высоте бортика бассейна). Ребёнок прыгает со стула в бассейн. Детей младшего возраста педагог придерживает за руки.

Ёжики спрятались

Исходное положение: лёжа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперёд и назад.

Дети младшего возраста выполняют это упражнение без перекатов.

Бабочка летит

Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени.

Юла

Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети с помощью ног вращаются вокруг себя.

Потанцуем

Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя.

Дети младшего возраста, разведя руки в стороны, совершают лёгкие пружинистые движения.

Спрячь зайку от волка

Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладёт в центр бассейна игрушку – зайца.

Дети набрасывают на него шары.

Дети четырёх лет и старше выполняют это упражнение стоя.

Найди мишку

Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать её.

Дети четырёх лет и старше выполняют это упражнение следующим образом: они стоят рядом с сухим бассейном, педагог при них прячет игрушку в шары, после чего дети запрыгивают в бассейн и отыскивают её.

Строим домик

Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров.

Дети четырёх лет и старше строят домики (набрасывают горки) определённого цвета.

Зайки греются на солнышке

Дети лежат в бассейне, поворачиваясь то на правый, то на левый бок. Руки при этом находятся в произвольном положении.

Дети четырёх лет и старше при выполнении упражнения держат руки на поверхности шаров.

Поздоровайся

Дети сидят в бассейне полукругом, руки до плеч погружены в шарики. Водящий должен поздороваться с каждым за руку «под водой».

Волны

Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

Кто больше?

Вариант 1. Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог даёт им задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков.

Вариант 2 (усложнённый): брать шарики определённого цвета.

Перекаты

Ребёнок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты. Затем он скатывается с бортика в бассейн и перекатами добирается до противоположного бортика, сохраняя горизонтальное положение туловища.

Цветные острова

Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к бортикам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают подгребать под себя шары выбранного цвета, создавая остров определённого цвета. Задача игрока: удержаться на поверхности острова, не провалиться, что очень нелегко. Побеждает тот, кто за 5 минут сотворит для себя самый большой островок.

Полощем бельё

Ребёнок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, осуществляя движения в правую и левую сторону («полощет бельё»), то же повторяет левой рукой.

В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

Шаловливые ручки

Ребёнок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»).

В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

Разноцветные круги

Ребёнок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него правую руку и «рисует» большие разноцветные круги (вращательные движения правой рукой), то же повторяет левой рукой.

В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

Солнышко

Ребёнок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).

В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

Радуга

Ребёнок стоит перед бассейном на коленях, затем опускает в него обе руки и «рисует» радугу (одновременные движения обеими руками слева направо и справа налево).

В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

Шаловливые ножки

Ребёнок сидит на бортике бассейна, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и выполняет ими произвольные движения в разные стороны.

В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы ног.

Гусеница

Ребёнок лежит в бассейне на животе, затем начинает выполнять движения, словно «ползёт» по бассейну (но не на четвереньках).

Упражнение направлено на массаж всего тела и развитие общей подвижности.

Хитрый котёнок

Ребёнок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котёнок, крадётся от одного края бассейна до другого, затем вдоль бортика. Иногда он прячется в шарики (ребёнок должен стремиться передать характер движений животного).

Упражнение направлено на массаж всего тела и развитие об щей подвижности.

Золотая рыбка

Варинат 1. Ребёнок лежит на животе, руки выпрямлены и вытянуты над головой; выполняются синхронные движения ногами и руками по типу плавания.

Варинат 2. То же упражнение выполняется, лежа на спине.

Упражнение направлено на массаж всего тела и развитие общей подвижности.

Дельфин

Ребёнок лежит в бассейне на животе, руки прижаты к телу, голова приподнята. Ребёнок выполняет движения ногами по типу плавания, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»).

Затем выполняются движения ногами к себе.

В ходе упражнения осуществляется массаж всего тела, укрепляются мышцы нижних конечностей.

Измерь длину бассейна

Ребёнок лежит в бассейне на животе, затем ползёт по периметру бассейна на локтях и «измеряет» своим телом длину периметра бассейна.

В результате осуществляется массаж всего тела, развивается общая подвижность.

Разведчик

Ребёнок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик», крадётся по бассейну на четвереньках, «плывёт в воде», ползёт, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т. п.

В результате осуществляется массаж всего тела, развивается общая подвижность.

Пловец

Ребёнок лежит в бассейне на животе, руки выпрямлены, вытянуты вперёд, затем он выполняет движения руками по типу плавания, отгребая шарики от себя в стороны, потом выполняет те же движения руками, сгребая шарики к себе.

В результате осуществляется массаж всего тела, развивается общая подвижность.

Отдых

Ребёнок лежит в бассейне на спине. Педагог предлагает ему представить, что он находится в воде озера, вода тёплая, ласковая, вокруг спокойно и тихо, ребёнку хорошо и приятно. Педагог просит ребёнка закрыть глаза и слушать его голос.

В процессе упражнения напряжение чередуется с расслаблением, регулируется дыхание, снижается психоэмоциональное напряжение.

Расслабление

Ребёнок лежит в бассейне на спине. Педагог говорит ему: «Выпрями пальцы рук, потянись так, чтобы напряглись все мышцы тела, руки и ноги стали тяжёлыми, как будто каменными (10–15 секунд). А теперь расслабься, отдохни – твоё тело стало лёгким как перышко».

В процессе упражнения напряжение чередуется с расслаблением, регулируется дыхание, снижается психоэмоциональное напряжение.

Релаксация

Ребёнок лежит в бассейне на спине. Педагог предлагает ему расслабиться, произнося релаксационный текст: «Мои руки расслаблены, они словно тряпочки. Мои ноги расслаблены, они мягкие, тёплые. Моё тело расслаблено, оно лёгкое, неподвижное. Мне легко и приятно. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю, я набираюсь сил. Свежесть и бодрость входят в меня. Я лёгкий, как шарик. Я добрый и приветливый со всеми. Я хорошо отдохнул!

У меня хорошее настроение!»

В процессе упражнения мышцы расслабляются, регулируется дыхание, снижается психоэмоциональное напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.

                                  ИГРЫ   В  «СУХОМ»  БАССЕЙНЕ....

Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна"

        У детей  с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики...

Мастер – класс Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата (с использованием сухого бассейна)

Предупредить возникновение неправильной осанки значительно легче, чем исправить ее. Приобретение правильной осанки - длительный процесс.  Основой профилактики и лечения нарушений осанки является ...

"Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата Игры и упражнения в «сухом бассейне»

Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а такж...

Игры, занятия и упражнения с мячами. Сухой бассейн. (Обучение, коррекция, профилактика)

              Сухой бассейн является специфическим тренажёром, позволяющим решать задачи соматического оздоровления детей. Он располагает широким спектром воз...

Профилактика нарушения осанки. Игры и упражнения в «сухом бассейне»

Сухой бассейн может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых....