Конкурсное занятие по "ОБЖ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комисар Людмила Михайловна

занятие по ОБЖ "Пожарная безопасноть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie_po_obzh.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное учреждение Детский сад «Колокольчик». с.Родино Родинского района Алтайского края

Конкурсное занятие по  ОБЖ в подготовительной группе

Тема: «Огонь друг, огонь враг».

               Разработчик воспитатель:  Комисар Людмила Михайловна

2020г.

Цель: формировать навыки соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи: развивающая: развивать память, внимание, речь; закреплять знание домашних адресов и знание телефонов экстренных служб спасения;

воспитательная: воспитывать интерес и уважение к труду пожарных;

обучающая: обучать правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. Обогатить и активизировать словарь «пожарный рукав,  насос,  огнетушитель,  пожарная машина,  инспектор пожарной службы». Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных :сказка С. Я. Маршака «Кошкин дом», А. Н. Толстой «Пожарные собаки», К.Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом»«Мишка Тишка»,

Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.

Оборудование: проектор, презентация «пожарная безопасность», магнитофон с записью сирены, картинки  на тему « огонь друг, огонь враг»,  свеча,  телефон.

Ход занятия

1 часть Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята я рада видеть Вас,  встаньте в круг.

«Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом « Руки показывают сердечко».

Напомнит нам как важно в жизни «Руки в перед».

Делиться счастьем и добром «Руки в стороны».

Воспитатель: Ребята посмотрите,  у нас сегодня на занятиях присутствую гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

2 Основная часть.

Воспитатель: Ребята,  мир который нас окружает,   удивителен,  разнообразен и богат, но в  то же время он таит много опасностей. И мы с вами должны научиться защищаться от них, и сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, а куда  я вам сейчас загадаю загадку, а отгадав загадку,  вы поймете,  куда мы с вами  сейчас отправимся.

«Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь

Искусает он ладонь

Как зовут его……  (Огонь!)

(Слайд №1).

Воспитатель:  Правильно  это - Огонь!

(Гаснет свет и зажигается свеча)

Воспитатель:  Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека  он давал свет и тепло,  вот как наша свеча.  Ребята, а для чего нам нужен огонь?

Дети: Огонь  давал возможность людям готовить пищу,  они защищали свое жилище от диких животных и  с помощью огня люди согревались.

(Слайд №2)

Воспитатель: Молодцы ребята  вы правильно ответили. Но стоило огонь оставить без контроля, как добрые дела огня  превращались в страшную беду.

(Гаснет свеча слайд №3,4)

Воспитатель:  Пожары происходят и по сей день,  и очень часто возникают том,  где не осторожно обращаются с огнем. Пожар ребята это не случайность, а результат человеческой  беспечности.

Воспитатель: Из- за чего ребята,  может произойти пожар?  Когда огоньки из друга могут превратиться во врага ?

Дети: Когда без спроса берут спички,  не выключенный газ,  не выключенные электрические приборы .  Не потушен в лесу костер. А так же  удар молнии.

(Слайд №5,6,7)

Воспитатель:  Молодцы, правильно. А сейчас давайте подумаем, что нужно делать,  если дома случился пожар?

Дети:  Позвать взрослых,  не открывать окно, огонь залить водой или засыпать песком,  накрыть плотной тканью, не прятаться в помещении, а покинуть его, выйти на улицу на безопасное расстояние.

(Слайд № 8,9)

Воспитатель: Ребята, а что делать если электроприборы включены в розетку,  и уже  большое пламя?

Дети:  Нужно быстрее вызывать пожарных.

Воспитатель: Что бы вызвать пожарных,  какой набираем номер?

Дети:  01, а если звонить с мобильного телефона, то 101 или  112.

(Слайд №10)

Воспитатель: Что нужно знать , когда вызываешь пожарных?

Дети: Нужно знать свой адрес.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру « Вызов пожарных». Каждый из вас подойдет к телефону и вызовет   пожарную бригаду.

(Игра)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.

(Звучит серена пожарной машины). Ребята что это?

Дети: Это,  серена пожарной машины.

Воспитатель: А как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красная, на верху  длинная лестница.

(Слайд №11)

Воспитатель: Правильно, пожарная машина- машина специального назначения.  А кто  тушить пожар?

Дети:  Пожарные.

Воспитатель:  Молодцы,  Но что бы пожарным пробираться в глубь зданий и тушить огонь,  у них должна быть специальное снаряжение пожарных. Вот посмотрите на этот слайд.

(Слайд №12)

Воспитатель :  Ребята, но не только специальная одежда необходима для работы пожарного, а так же необходима специальное оборудование для тушения пожара. Ребята,  назовите  специальное  оборудование , которые используют пожарные для тушения пожара ?

Дети: Пожарный  рукав,  огнетушитель,  пожарное ведро,   пожарный топор,  багор,  дыхательные маски с кислородом.

(Слайд №13,14)

Воспитатель:  Ребята,   а почему когда едет пожарная машина,  все водители обязаны  пожарной машине уступить дорогу?

Дети: Потому- что  она спешит кому-то на помощь, а  на пожаре важна каждая минута.

Воспитатель:  Молодцы вы правильно ответила на мои вопросы. Давайте-ка немного с вами поиграем.

(Физкультурная  минутка)


 – Если на мой вопрос вы можете ответить: "Это я, это я это все мои друзья!" – то маршируете на месте. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присядьте.

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?

Воспитатель:  А сейчас ребята мы подведем итог нашего замечательного путешествия. Подойдите к столам, здесь лежат карточки, давайте в одну сторону положим карточки, где огонь – друг, а в другую сторону – где огонь – враг.(Дети раскладывают карточки и комментируют иллюстрации).

- Молодцы, ребята, с заданием вы справились.

3-я Заключительная часть занятия.

 Рефлексия.

- Ребята, о чём и о ком мы сегодня говорили? (О профессии пожарного, вреде и пользе огня,)

- Как вы ответите на вопрос: огонь это враг или друг человека? (Друг, только при правильном обращении с ним, но а если пожар возник, что делать?

Огонек всегда такой – 
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Это все ведь вам знакомо, 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое конкурсное занятие "Вечная слава героям!"

Конспект конкурсного занятия с изложением целей, задач, организации проведения и предварительной работы, применения инновационного метода, представленный на городской конкурс "Мое лучшее занятие"...

Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»

Конспект конкурсного занятия в старшей  группе Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10  Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конкурсное занятие (лауреат 1 степени Российского заочного конкурса педагогов) "Игра. Творчество. Развитие."

Самый грустный человек.Цель: развитие речи, восприятия и воображения.Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли рассказа.Новый материал (модуль – воображение): развитие образного вид...

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

Рекомендации при разработке и проведении конкурсного занятия на конкурсе профессионального мастерства "педагог года"

С данной статье представлены отличительные особенности конкурсного занятия от традиционного. даны рекомендации по разработке конкурсного занятия, приведены примеры проблемных ситуаций....

конспект конкурсного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Хороший поступок"

Данный материал поможет воспитателю обучить детей построить описательный рассказ по картине с опорой на модели...

Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»

Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...