Авторские сказки с применением здоровьесберегающих технологий
консультация

Латышева Ольга Александровна

Сказки- массажики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_-_massazhiki.docx45.98 КБ
Файл skazki_-_massazhiki.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки – массажики.

Авторские сказки с применением здоровьесберегающих технологий 

Все не раз слышали про 8 прикосновений или объятий. Дети нуждаются в них ещё больше. Благодаря сказкам – массажикам, у родителей и детей появляется ещё одна возможность провести время с пользой.  Сказки- массажики помогают получить положительные эмоции и приятные тактильные ощущения. Развивают чувствительность

к прикосновениям. Снимают повышенный телесный тонус, расслабляют,

облегчают напряженное состояние. Активизируют полезные для всего организма процессы. Способствуют развитию коммуникативных навыков. Стимулируют позитивные эмоции. Помогают ребенку уснуть или проснуться в хорошем настроении. Ласковые прикосновения рук принесут ребёнку  массу удовольствия.

КОЛОСКИ.

Каждый год весной в поле приезжают трактора. Ладони в кулачках, проводим вдоль спины.

Трактора землю пашут, взрыхляют. Пальцы растопырить, напрячь и проводить по спине снизу – вверх несколько раз. День пашут, два пашут.

Потом борозды ровняют. Указательный палец и большой клювиком, выполняем движение сверху- вниз, чертим борозды. День ровняют, два ровняют. 

Сеялки в поле приезжают. Ладони в кулочках, проводим вдоль спины.

Зёрна в борозды ссыпают. Растопырить пальцы, выполнять лёгкое постукивание по всей спине. День поле засеивают, другой день засеивают.

Бороздки землёй присыпают. Лёгкое дребезжание всеми пальцами вдоль спины. День присыпают, другой присыпают.

Солнышко землю согревает. Рисуем круг и проводим много лучиков.

Неделю греет, другую греет.

Дождик землю поливает. Частые постукивания всеми пальцами по всей спине.

Неделю поливает, другую поливает.

Ветерок землю ласкает.  Проводим легко, то ладонью, то тыльной стороной по всей спине. Неделю ласкает, другую ласкает.

Солнышко землю согревает. Рисуем круг и проводим много лучиков.

Неделю греет, другую греет.

Дождик землю поливает. Частые постукивания всеми пальцами по всей спине.

Неделю поливает, другую поливает.

Ветерок землю ласкает.  Проводим легко, то ладонью, то тыльной стороной по всей спине. Неделю ласкает, другую ласкает.

Вот и выросли колоски. Указательными пальцами движения вверх. К солнышку тянутся, на ветру качаются, дождиком умываются.

Птицы крыльями машут, над полем пролетают. Постукивания ладонями по спине.

На поле сядут, зёрна поклюют. Все пальцы щепоткой, по всей спине постукиваем.

Угощайтесь на здоровье.

Мышки по полю пробегают. Поскребсти ноготками по всей спине. Зёрнышки собирают. Угощайтесь на здоровье.

Комбайны на поле приезжают. Ладони в кулачках, проводим вдоль спины.

Урожай собирают. Быстрые круговые движения ребрами ладоней. Неделю собирают, другую собирают.

Щедрая природа – будет  зерно, будет мука, будет и хлеб на столе. Обнять и поцеловать ребёнка. Угощайтесь на здоровье.

ГНОМИКИ.

Ребёнок сидит  спокойно на стуле с колокольчиком в каждой руке или  взять не бьющеюся чашку, перевернуть её и ложку. Вариант и просто лежит на животе, без атрибутов.

После слов : динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон, динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон  

Ребёнок с колокольчиком проговаривает : Я нашёл- нашёл камешек.

 Можно использовать сказку, как будилочку, когда ребёнок лежит на животе, но тогда без музыкального инструмента.

За высокими горами (рисуем ребром ладони по спинке снизу - вверх ), 

за широкими морями (рисуем пальчиками волны), 

где деревья стоят высокие(рисуем ребром ладони по спинке снизу - вверх ), 

где реки бегут широкие (рисуем пальчиками волны), 

стоят домики маленькие (горизонтально ребром ладоней сверху-вниз по спине), 

от домиков дорожки( от шеи, два указательных пальца вдоль позвоночника) .

а вот и гномики идут по дорожкам в свои домики (указательные и средние пальца идут вверх.).

Целый день гномики ходили, камешки драгоценные искали.

(указательные и средние пальца идут по всей спине).

Когда  камешки находили (щипковые движения указательным и большим пальцем)

звенели маленькими колокольчиками.

 – динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон,  динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон,

(вибрируем аккуратно подушечками пальцев по лопаткам и спине). 

Ребёнок с колокольчиком проговаривает : Я нашёл- нашёл камешек.

По утру в речку ныряют, под водой ищут. (разглаживающие движения ладошками снизу-вверх) Как найдут, (щипковые движения указательным и большим пальцем) колокольчиком  зазвенят  

– динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон,  динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон

(вибрируем аккуратно подушечками пальцев по лопаткам и спине). 

Ребёнок с колокольчиком проговаривает : Я нашёл- нашёл камешек.

Днём  гномики ходят по лесу,  камешки  собирают(указательные и средние пальца идут по головке).

 Как найдут, (щипковые движения указательным и большим пальцем)

 колокольчиком  зазвенят  

– динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон,  динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон

(вибрируем аккуратно подушечками пальцев по лопаткам и спине). 

Ребёнок с колокольчиком проговаривает : Я нашёл- нашёл камешек.

Вечером гномики ходят по полю,  камешки  ищут (кулачками идут по всей спине).

 Как найдут, колокольчик зазвенит  

– динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон,  динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон

(вибрируем аккуратно подушечками пальцев по лопаткам и спине). 

Ребёнок с колокольчиком проговаривает : Я нашёл- нашёл камешек.

Посчитай, сколько камешков нашли гномики сегодня.

 (Пальцами собранными в щепотку, прикасаемся к спине, ребёнок считает, каждое прикосновение. Если ребёнок не умеет считать, считаете сами. Соединяем прикосновение, со звуком колокольчика)

Молодцы гномики. Ай, да, молодцы.  (гладим ребёнка) Вот и  ночь пришла, гномам сон принесла.                    Если играем в будилочку , добавляем:

 Ночью гномы отдыхали, сладко, сладко гномы спали, но будильник зазвенел: дз-ззззз, дз-ззззз, дз-ззззз, дз-ззззз 

(Лёгкое осторожное щекотание, спинки, подмышками, ножки, ушки, - то что не травмирует и не раздражает вашего ребёнка)      Гномикам пора вставать (выполняем потягушки), умываться. 

Ой, и  нам пора бежать умываться.

ПОРОСЁНОК.

Проснулось солнышко. Лёгкие поглаживания ладонями по всей спине.

Заглянуло лучиками во все окошки. Рисуем лучики во все стороны.

Проснулся от солнечных лучей поросёнок и побежал на кухню к мисочке с едой. Все пальцы соединить щепоткой и выполнять бегущие движения по всей спине.

Стал морковку жевать, выполнять щипковые движения в кулаке большим пальцем, яблоками закусил, кашу попробовал – весь перепачкался, со стола не убрал, гулять побежал.

Бежит  поросёнок по улице  Все пальцы соединить щепоткой и выполнять бегущие движения по всей спине.

Встретил цыплёнка. Рисуем кружок и лучики во все стороны. Цыплёнок рисовал красками солнышко.

-Я тоже так умею, - сказал поросёнок. И стал кисточкой влево-вправо махать. Выполняем лёгкие движения кистью руки по всей спине. Влево- вправо-влево-вправо. Ничего не понять, зато весь краской забрызгался и дальше побежал.

Все пальцы соединить щепоткой и выполнять бегущие движения по всей спине. Встретил поросёнок возле мельницы  мышонка. А он зерно мелит. Медленные круговые движения ладонью с небольшим надавливанием по всей спине.

-Я тоже так умею, - сказал поросёнок. И стал быстро жернова крутить. Быстрые круговые движения ладонью с небольшим надавливанием по всей спине. Только мука во все стороны разлетаться стала. Весь в муке перемазался и дальше побежал. Все пальцы соединить щепоткой и выполнять бегущие движения по всей спине.

Встретил поросёнок возле мастерской лягушонка.  Лёгкие постукивания, потирания, ребром ладоней. Он из глины кувшин мастерил.

-Я тоже так умею, - сказал поросёнок. И стал быстро глину мять. Лёгкими быстрыми движениями проминаем кожицу на спине. Мял, мял  – ничего не получилось, только весь в глине перепачкался и дальше побежал. Все пальцы соединить щепоткой и выполнять бегущие движения по всей спине.

Прибежал домой и пяточком в зеркало уткнулся. Лёгкое  потрясание спины ладонями. Задрожал, - что это за чудище на него из зеркала смотрит? Присмотрелся, а у чудища голова в каше, постукивающие движения кончиками пальцев, согласно тексту, тело в краске да в муке, копытца в глине. Понял поросёнок, что это не чудище, а он сам.

Взял мыло и мочалку и стал отмываться. Круговые движения кулачками по всему телу.  А пока мылся,  поросёнок  всё думал,  почему он стал похож на чудище, а  цыплёнок, мышонок и лягушонок были на чудище не похожи???

 А как ты думаешь почему? По окончанию беседы обнять ребёнка и поцеловать.



Предварительный просмотр:

Сказки – массажики.

Авторские сказки с применением здоровьесберегающих технологий 

Все не раз слышали про 8 прикосновений или объятий. Дети нуждаются в них ещё больше. Благодаря сказкам – массажикам, у родителей и детей появляется ещё одна возможность провести время с пользой.  Сказки- массажики помогают получить положительные эмоции и приятные тактильные ощущения. Развивают чувствительность

к прикосновениям. Снимают повышенный телесный тонус, расслабляют,

облегчают напряженное состояние. Активизируют полезные для всего организма процессы. Способствуют развитию коммуникативных навыков. Стимулируют позитивные эмоции. Помогают ребенку уснуть или проснуться в хорошем настроении. Ласковые прикосновения рук принесут ребёнку  массу удовольствия.

КОЛОСКИ.

Каждый год весной в поле приезжают трактора. Ладони в кулачках, проводим вдоль спины.

Трактора землю пашут, взрыхляют. Пальцы растопырить, напрячь и проводить по спине снизу – вверх несколько раз. День пашут, два пашут.

Потом борозды ровняют. Указательный палец и большой клювиком, выполняем движение сверху- вниз, чертим борозды. День ровняют, два ровняют. 

Сеялки в поле приезжают. Ладони в кулочках, проводим вдоль спины.

Зёрна в борозды ссыпают. Растопырить пальцы, выполнять лёгкое постукивание по всей спине. День поле засеивают, другой день засеивают.

Бороздки землёй присыпают. Лёгкое дребезжание всеми пальцами вдоль спины. День присыпают, другой присыпают.

Солнышко землю согревает. Рисуем круг и проводим много лучиков.

Неделю греет, другую греет.

Дождик землю поливает. Частые постукивания всеми пальцами по всей спине.

Неделю поливает, другую поливает.

Ветерок землю ласкает.  Проводим легко, то ладонью, то тыльной стороной по всей спине. Неделю ласкает, другую ласкает.

Солнышко землю согревает. Рисуем круг и проводим много лучиков.

Неделю греет, другую греет.

Дождик землю поливает. Частые постукивания всеми пальцами по всей спине.

Неделю поливает, другую поливает.

Ветерок землю ласкает.  Проводим легко, то ладонью, то тыльной стороной по всей спине. Неделю ласкает, другую ласкает.

Вот и выросли колоски. Указательными пальцами движения вверх. К солнышку тянутся, на ветру качаются, дождиком умываются.

Птицы крыльями машут, над полем пролетают. Постукивания ладонями по спине.

На поле сядут, зёрна поклюют. Все пальцы щепоткой, по всей спине постукиваем.

Угощайтесь на здоровье.

Мышки по полю пробегают. Поскребсти ноготками по всей спине. Зёрнышки собирают. Угощайтесь на здоровье.

Комбайны на поле приезжают. Ладони в кулачках, проводим вдоль спины.

Урожай собирают. Быстрые круговые движения ребрами ладоней. Неделю собирают, другую собирают.

Щедрая природа – будет  зерно, будет мука, будет и хлеб на столе. Обнять и поцеловать ребёнка. Угощайтесь на здоровье.

ГНОМИКИ.

Ребёнок сидит  спокойно на стуле с колокольчиком в каждой руке или  взять не бьющеюся чашку, перевернуть её и ложку. Вариант и просто лежит на животе, без атрибутов.

После слов : динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон, динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон  

Ребёнок с колокольчиком проговаривает : Я нашёл- нашёл камешек.

 Можно использовать сказку, как будилочку, когда ребёнок лежит на животе, но тогда без музыкального инструмента.

За высокими горами (рисуем ребром ладони по спинке снизу - вверх ), 

за широкими морями (рисуем пальчиками волны), 

где деревья стоят высокие(рисуем ребром ладони по спинке снизу - вверх ), 

где реки бегут широкие (рисуем пальчиками волны), 

стоят домики маленькие (горизонтально ребром ладоней сверху-вниз по спине), 

от домиков дорожки( от шеи, два указательных пальца вдоль позвоночника) .

а вот и гномики идут по дорожкам в свои домики (указательные и средние пальца идут вверх.).

Целый день гномики ходили, камешки драгоценные искали.

(указательные и средние пальца идут по всей спине).

Когда  камешки находили (щипковые движения указательным и большим пальцем)

звенели маленькими колокольчиками.

 – динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон,  динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон,

(вибрируем аккуратно подушечками пальцев по лопаткам и спине). 

Ребёнок с колокольчиком проговаривает : Я нашёл- нашёл камешек.

По утру в речку ныряют, под водой ищут. (разглаживающие движения ладошками снизу-вверх) Как найдут, (щипковые движения указательным и большим пальцем) колокольчиком  зазвенят  

– динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон,  динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон

(вибрируем аккуратно подушечками пальцев по лопаткам и спине). 

Ребёнок с колокольчиком проговаривает : Я нашёл- нашёл камешек.

Днём  гномики ходят по лесу,  камешки  собирают(указательные и средние пальца идут по головке).

 Как найдут, (щипковые движения указательным и большим пальцем)

 колокольчиком  зазвенят  

– динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон,  динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон

(вибрируем аккуратно подушечками пальцев по лопаткам и спине). 

Ребёнок с колокольчиком проговаривает : Я нашёл- нашёл камешек.

Вечером гномики ходят по полю,  камешки  ищут (кулачками идут по всей спине).

 Как найдут, колокольчик зазвенит  

– динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон,  динь-дон-динь-дон-дили-дили-дон

(вибрируем аккуратно подушечками пальцев по лопаткам и спине). 

Ребёнок с колокольчиком проговаривает : Я нашёл- нашёл камешек.

Посчитай, сколько камешков нашли гномики сегодня.

 (Пальцами собранными в щепотку, прикасаемся к спине, ребёнок считает, каждое прикосновение. Если ребёнок не умеет считать, считаете сами. Соединяем прикосновение, со звуком колокольчика)

Молодцы гномики. Ай, да, молодцы.  (гладим ребёнка) Вот и  ночь пришла, гномам сон принесла.                    Если играем в будилочку , добавляем:

 Ночью гномы отдыхали, сладко, сладко гномы спали, но будильник зазвенел: дз-ззззз, дз-ззззз, дз-ззззз, дз-ззззз 

(Лёгкое осторожное щекотание, спинки, подмышками, ножки, ушки, - то что не травмирует и не раздражает вашего ребёнка)      Гномикам пора вставать (выполняем потягушки), умываться. 

Ой, и  нам пора бежать умываться.

ПОРОСЁНОК.

Проснулось солнышко. Лёгкие поглаживания ладонями по всей спине.

Заглянуло лучиками во все окошки. Рисуем лучики во все стороны.

Проснулся от солнечных лучей поросёнок и побежал на кухню к мисочке с едой. Все пальцы соединить щепоткой и выполнять бегущие движения по всей спине.

Стал морковку жевать, выполнять щипковые движения в кулаке большим пальцем, яблоками закусил, кашу попробовал – весь перепачкался, со стола не убрал, гулять побежал.

Бежит  поросёнок по улице  Все пальцы соединить щепоткой и выполнять бегущие движения по всей спине.

Встретил цыплёнка. Рисуем кружок и лучики во все стороны. Цыплёнок рисовал красками солнышко.

-Я тоже так умею, - сказал поросёнок. И стал кисточкой влево-вправо махать. Выполняем лёгкие движения кистью руки по всей спине. Влево- вправо-влево-вправо. Ничего не понять, зато весь краской забрызгался и дальше побежал.

Все пальцы соединить щепоткой и выполнять бегущие движения по всей спине. Встретил поросёнок возле мельницы  мышонка. А он зерно мелит. Медленные круговые движения ладонью с небольшим надавливанием по всей спине.

-Я тоже так умею, - сказал поросёнок. И стал быстро жернова крутить. Быстрые круговые движения ладонью с небольшим надавливанием по всей спине. Только мука во все стороны разлетаться стала. Весь в муке перемазался и дальше побежал. Все пальцы соединить щепоткой и выполнять бегущие движения по всей спине.

Встретил поросёнок возле мастерской лягушонка.  Лёгкие постукивания, потирания, ребром ладоней. Он из глины кувшин мастерил.

-Я тоже так умею, - сказал поросёнок. И стал быстро глину мять. Лёгкими быстрыми движениями проминаем кожицу на спине. Мял, мял  – ничего не получилось, только весь в глине перепачкался и дальше побежал. Все пальцы соединить щепоткой и выполнять бегущие движения по всей спине.

Прибежал домой и пяточком в зеркало уткнулся. Лёгкое  потрясание спины ладонями. Задрожал, - что это за чудище на него из зеркала смотрит? Присмотрелся, а у чудища голова в каше, постукивающие движения кончиками пальцев, согласно тексту, тело в краске да в муке, копытца в глине. Понял поросёнок, что это не чудище, а он сам.

Взял мыло и мочалку и стал отмываться. Круговые движения кулачками по всему телу.  А пока мылся,  поросёнок  всё думал,  почему он стал похож на чудище, а  цыплёнок, мышонок и лягушонок были на чудище не похожи???

 А как ты думаешь почему? По окончанию беседы обнять ребёнка и поцеловать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...

ИННОВАЦИОННАЯ АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ Игра «Мемори» раздел «Семья» для детей среднего дошкольного возраста

Вашему вниманию предоставляется инновационная авторская разработка с применением ИКТ - технологий игра "Мемори" раздел "Семья" для детей среднего дошкольного возраста. Данное ИКТ п...