Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Игнатьева Любовь Александровна

Тема: Использование нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования при использовании нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками

Задачи:

1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционной технологии «Су-Джок».

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.

Категория участников: Педагоги, узкие специалисты

Перечень оборудования и материалов, необходимых для проведения мастер-класса: телевизор, презентация, массажные шарики, массажные кольца, магнитные шарики.

Предполагаемый результат: Повышен уровень профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования при использовании нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10

Мастер-класс для педагогов

«Использование нетрадиционной технологии «Су-Джок»

в работе с дошкольниками»

Игнатьева Л.А.

Воспитатель МБДОУ № 10

г. Боготол

2020 г.

Тема: Использование нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования при использовании нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками

Задачи:

1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционной технологии «Су-Джок».

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.

Категория участников: Педагоги, узкие специалисты

Перечень оборудования и материалов, необходимых для проведения мастер-класса: телевизор, презентация, массажные шарики, массажные кольца, магнитные шарики.

Предполагаемый результат: Повышен уровень профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования при использовании нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками.

Ход мастер-класса:

Теоретическая  часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся.  Я, Игнатьева Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ № 10. Нашу встречу  хочу начать со следующих слов: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Так гласит народная мудрость. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса. 

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Резко отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей и подростков существенно повышает их заболеваемость и снижает потенциальные возможности образовательного процесса. Дошкольный возраст наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. На сегодняшний день в арсенале педагогов, используются разные современные образовательные технологии, соответствующие ФГОС ДО: гимнастика для глаз, развивающие игры, мнемотехника, песочная терапия, музыкотерапия, в том числе и Су-Джок терапия.

Су-Джок терапия является одной из нетрадиционных коррекционных технологий. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Создатель метода Су-Джок терапии – корейский профессор, врач Пак Дже Ву. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования.

В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. В основе метода Су-Джок лежит система соответствия кистей и стоп всему телу. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.

К достоинствам Су-Джок терапии можно отнести:

  1. Высокую эффективность – при правильном применении выраженный эффект может наступить уже через несколько минут.
  2.  Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Неправильные действия не принесут никакого результата. Су-Джок просто не сработает.
  3. Универсальность метода – с помощью Су–Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, даже самый недоступный сустав.
  4. Доступность метода -  могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях, то есть любой человек.

Для исцеления методами Су-Джок необходимы специальные инструменты.

1. Диагностические щупы нужны для нахождения лечебной точки в процессе равномерного надавливания.

2. Металлические стимуляторы-звездочки фиксируют лейкопластырем в болезненной точке и периодически надавливают на нее.

3. Полынные сигары - моксы предназначены для проведения локальной термотерапии.

4. Акупунктурная игла дает возможность точного попадания в точку соответствия, расположенную глубоко в тканях и недоступную для поверхностных стимуляторов.

5. Инъекторы обеспечивают точное и практически безболезненное введение микроигл при лечении.

6. Светоимпульсные приборы воздействуют за счет физической энергии электромагнитной волны.

7. Массажеры - это наиболее простой и доступный всем способ стимуляции. Поверхностный массаж зон соответствия не требует точного поиска болезненных точек и может осуществляться самостоятельно в лечебных и профилактических целях.

Для лечения по системам соответствия широко используются проволочные массажеры (кольца, палочки), трубчатые массажеры и роликовые массажеры (игольчатые валики).

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

-В своей работе я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных и магнитных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.  Занимаясь Су-Джок терапией в детском саду, мы можем решить несколько задач одновременно: воздействовать на биологически активные точки организма ребенка; стимулировать работу внутренних органов, нормализировать  работу организма в целом; развивать мелкую моторику рук; развивать связную речь/ развивать память, внимание; повышать иммунитет.

Применять Су – Джок терапию в детском саду можно:

  • в динамических паузах;
  • в физминутках;
  • в пальчиковой гимнастике;
  • в оздоровительной гимнастике при пробуждении;
  • в игровой и познавательной деятельности:
  • использование Су - Джок шаров при автоматизации звуков;
  • использование Су - Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий («Один - много», «Скажи наоборот»);
  • использование шариков для звукового анализа слов. (Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый);
  • использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов;
  • использование шариков для слогового анализа слов.

 Практическая часть

Рассмотрим некоторые приёмы работы с детьми с использованием элементов Су-Джок терапии.

Су-Джок с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.

Этот кругленький дружок называется Су-Джок.

Яркий, необычный шарик покатайте вы в руках,

Чтобы легче стало думать, быть с моторикой в ладах.

Покатайте по ладошкам, он откроется вот так.

Там колечко не простое, а полезное такое.

В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.

- \Катая шарики между ладонями, что вы ощущаете? (прилив тепла, легкое покалывание – его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки). Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, аппликацией, письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить пальчики воспитанников к работе.

-Основными приемами Су-Джок терапии являются:

1. Катание мячика от кончиков пальчиков к запястью.

2. Катание мячика в ладонях по кругу.

3. Перебирание мячика пальчиками.

4. Сжатие мячика пальчиками.

5. Кручение мячика пальчикам.

6. Подбрасывание и ловля мячика.

7. Сжатие мячика в руках.

8. Перекидывание мячика из одной руки в другую.

Переходим к пальчиковой гимнастике.

Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок)

Через поле и лесок прокатить шарик по ладони

Покатился Колобок.

Всем, кого в лесу встречал,

Громко песню распевал.

Зайчишке длинноухому - прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию

Волку серобрюхому, то же - по указательному пальцу

Мишке толстопятому, то же - по среднему пальцу

Лисичке хитроватой. то же - по безымянному пальцу

Хорошо он песню пел, то же - по мизинцу

И никто его не съел. сжать шарик в ладони

Ох, и умный Колобок, покатать шарик по ладошке

Колобок – румяный бок.

Переходим к следующему упражнению.

Массаж рук шариком Су-Джок.

Дети катают мяч вверх и вниз (от кисти к плечу и обратно) сначала по одной руке, затем по другой.

Игра «Ловкие пальчики» (с массажным кольцом)

Раз – два – три – четыре – пять, разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

С использованием шарика-массажёра можно проводить игры.

Игра «Один-много».

Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предметы в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.

Со специальным шариком Су-Джок можно проводить упражнения для профилактики плоскостопия. На стопах ног, как и на ладонях находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.

- Катать мячик от кончиков пальчиков к пяточке.

- Катать мячик стопами ног по кругу.

- Сжимать мячик пальчиками.

- Массаж определённых пальцев рук, также помогает профилактики плоскостопия у ребенка.

Сейчас предлагаю вам выполнить массаж шариком Су Джок. Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Сказка «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).  Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много. Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования Су-Джок технологии для работы с дошкольниками. Данную технологию я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие детей. При использовании тренажеров у детей повысился интерес к занятиям, пополнился словарный запас, развитие мелкой моторики. Немаловажным стало и повышение эмоционального фона занятия. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Вам понравился наш мастер-класс?

Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как Су-Джок терапия, поможет разнообразить ваши занятия и повысить интерес к деятельности.

Спасибо за сотрудничество. Творческих всем успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование технологии Су-Джок в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного,эмоционально-волевого  и речевого развития....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель: формирование представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества детей дошкольного возраста.Задачи: -познакомить с нетрадиционными видами аппликации, показать при...

Мастер-класс для родителей по теме «Нетрадиционные техники в изодеятельности - путь к творчеству дошкольников»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей; познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ. Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационного оборудования для коррекционной и развивающей работы с дошкольниками»

Цель  – знакомство педагогов с инновационным оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.Задачи:Познакомить педагогов с методами работы с прозрачными мольбертами.Развивать умение педагогов рабо...

Мастер-класс для педагогов "использование двигательных игр с предметами в здоровьесберегающей работе с дошкольниками"

Предлагается структура и содержание практического занятия с педагогами, работающими в дошкольном образовательном учреждении, по использованию в разных видах образовательной деятельности  двигател...