План-конспект занятия по валеологии на тему "Наши ноги хороши" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Вершинина Анна Владимировна

ЗАДАЧИ

Обучающие:

- дать детям знания о значении наших ног;

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье

- закрепить знания детей о частях тела

Развивающие:

- развивать умение выполнять упражнения для предупреждения плоскостопия

 - развивать двигательную активность

- развивать координацию движений, внимание - формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение действовать в коллективе

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения

- вызвать интерес детей к физическим упражнениям

- воспитывать дружеские отношения в группе и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по валеологическому воспитанию дошкольников.

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ КОНСПЕКТА

Этап

Характеристика основного компонента

Методические рекомендации

1. Определение темы НОД

Тема НОД определяется в соответствии с программой, возрастными особенностями детей. Тема должна быть конкретна, отражать содержание НОД. Тема дает первоначальные сведения о предстоящей НОД.

 «Наши ноги хороши»

2. Возрастная группа детей

Возрастная группа:

- группа раннего возраста (1-2 года);

- первая младшая группа (2-3 года)

- вторая младшая группа (3-4 года)

- средняя группа (4-5 лет)

- старшая группа (5-6 лет)

- подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Вторая младшая группа

3.Тип занятия

  • Занятия усвоения новых знаний и умений
  • Занятия закрепления ранее приобретённых знаний
  • Занятия творческого применения знаний и умений
  • Комбинированные занятия  (одновременно решаются несколько дидактических задач)
  • Комплексное занятие

Комбинированное занятие

4.Вид

Определяет особенности организации НОД:

Занятие – творчество

Занятие – посиделки

Занятие – сказка

Занятие – пресс-конференция журналистов

Занятие – путешествие

Занятие – эксперимент

Занятие – конкурс

Занятие – рисунки-сочинения и др.

Сюжетно-игровое занятие

5.Форма

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Фронтальная форма организации НОД — занятия со всей группой детей.

6.Цель

Цель занятия – конечный результат. Формулируется отглагольным существительным, отражает основный конечный результат деятельности.

 Формировать у детей первоначальное представление о значении ног в нашей жизни 

7.Задачи

Обучающие: связаны с формированием, закреплением, обобщением знаний детей и представлений.

Развивающие: связаны с развитием психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь). Формированием и развитие умений и навыков детей.

Воспитательные: связаны с формированием и развитием личностных качеств, чувств, интересов.

Обучающие:

- дать детям знания о значении наших ног; 

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье

- закрепить знания детей о частях тела

- расширить представления детей о

Развивающие:

- развивать умение выполнять упражнения для предупреждения плоскостопия

 - развивать двигательную активность 

- развивать координацию движений, внимание - формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение действовать в коллективе

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения 

- вызвать интерес детей к физическим упражнениям

- воспитывать дружеские отношения в группе и т.д.

8. Интеграция образовательных областей

В соответствии с ФГОС ДО выделяют 5 образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Познавательное развитие:

- обучающие:

* формирование первичных представлений о своем теле;

- развивающие:

* развитие интереса детей к физическим упражнениям;

* формирование познавательных действий (умения рассуждать);

Речевое развитие:

- развивающие: 

* обогащение активного словаря;

* развитие диалогической речи;

Социально-коммуникативное развитие:

- обучающие:

* формирование основ профилактики плоскостопия;

- воспитательные: 

* воспитывать дружеские отношения между детьми;

* воспитывать умение терпеливо ждать своей очереди;

Физическое развитие:

-обучающие:

* формировать представления детей о ЗОЖ

- воспитательные: 

* прививать любовь к физическим упражнениям.

9. Предвари-тельная работа

Предварительная работа включает в себя организацию различных видов деятельности, опору на имеющиеся знания и представления детей.

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций. Загадывание загадок. Разучивание физминуток «Автобус» и «Лошадка», поиск музыкального сопровождения, изготовление массажной дорожки

10. Словарная работа

Словарная работа может быть связана с решением задач речевого развития: обогащение словаря, закрепление понятий и т.д.

Удобная обувь, тапочки, кроссовки, коньки, туфли, ботинки, брюки, туловище, голова, ноги, руки

11.Индивидуальная работа

Индивидуальная работа предусмотрена с детьми с ОВЗ, с нарушениями поведения, с детьми с низким уровнем познавательного развития и т.д.

Индивидуальные вопросы, индивидуальные задания в зависимости от темы, задач и т.д.

12. Методы и приемы

В соответствии с классификацией:

- наглядные:

- словесные;

- практические.

Наглядные: демонстрация и показ картинок.

Словесные: художественное слово, беседа

Практические: сюрпризный момент, дидактическая игра, минутки здоровья.

13. Оборудование и материалы (средства)

Определяются необходимые средства обучения: демонстрационный материал, раздаточный, ТСО и др.

Игрушка лошадка,  картинки, массажная дорожка.

Музыкальное сопровождение: Клоун Плюх – Спортивная ходьба

Ход НОД

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

В начале занятия приглашает детей на ковер.

Подходят и становятся на ковер.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

- Лошадка (ответ детей)

-Поздоровайтесь с ней, погладьте ее.

Подходят и гладят игрушку.

-Ребята, скажите, лошадка – это кто – животное или человек?

- Животное (ответ детей)

-А мы с вами кто?

- Люди (ответ детей)

-Посмотрите и скажите, что у нас с лошадкой общего?

- Голова, глаза, уши, тело, нос, ноги и т.д. (ответ детей)

-У лошадки есть руки?

- Нет (ответ детей)

- Что у нее вместо рук?

- Ноги (ответ детей)

-Сколько у лошадки ног?  Посчитаем вместе.

Считают: «1,2,3,4.»

-Сколько ног у нас?

- Две

-Ребята, а зачем нам нужны ноги?

- Чтобы бегать, прыгать, ходить (ответ детей)

Покажите!

Прыгают, топают, бегают.

-Как вы думаете, тяжело человеку жить без ног?

- Да (ответ детей). Далее рассуждают почему (не смогли бы ходить, бегать и прыгать)

Основная

-Чтобы наши ножки не уставали, надо делать для них гимнастику.

Слушают.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Берутся за руки и встают в круг.

Физкультминутка «Лошадка»

- Цок, цок, цок, цок! (топает)

Топают (по примеру воспитателя)

- Я лошадка - белый бок! (выполняет повороты, руки на талии)

Выполняют повороты, ручки на талии (по примеру воспитателя)

- Я копытцем постучу, (выполняет ходьбу на месте)

Выполняют ходьбу на месте (по примеру воспитателя)

- Если хочешь - прокачу! (выполняет легкий бег на месте)

Выполняют легкий бег на месте (по примеру воспитателя)

- Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (выполняет взмахи руками в одну и в другую сторону)

Выполняют взмахи руками в одну и в другую сторону – показывают, какая красивая лошадка (по примеру воспитателя)

- Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - белый бок! (кружится на месте)

Детки кружатся на месте (по примеру воспитателя)

- А теперь мы поедем на автобусе. Готовы?

- Да

Физкультминутка «Автобус»

- Мы в автобус дружно сели (приседает на корточки)

Приседают на корточки (по примеру воспитателя)

- И в окошко посмотрели. (делает повороты головой вправо, влево)

Делают повороты головой вправо и влево (по примеру воспитателя)

- Наш шофер педаль нажал, (встает и одной ногой нажимает на воображаемую педаль)

Встают и одной ногой нажимают на воображаемую педаль (по примеру воспитателя)

- И автобус побежал. (бежит по кругу, в руках воображаемый руль)

Бегут по кругу, в руках «руль» (по примеру воспитателя)

- Наши ножки теперь пусть немного отдохнут. Давайте присядем на ковер. (садится на стул)

Садятся на ковер

- Чтобы наши ножки были здоровы, надо ноги держать в тепле, носить чистые носки и колготки, а также носить удобную обувь. Ребята, посмотрите на картинку. Что девочка сделала не правильно? (рисунок 1)

- У нее грязные носки. Там микробы, и ноги у нее могут заболеть. (рассуждения детей)

- А теперь скажите, хорошую ли обувь взял себе волк? (рисунок 2)

- Нет. Ботинки ему маленькие и он их порвал. Больно ногам будет. (рассуждения детей)

-Хотите еще поиграть?

- Да

- Я буду показывать картинки. Если это одевают на ноги, тогда топайте, а если нет – хлопайте. (картинки с предметами одежды) Готовы?

- Да

Показывает картинки с предметами одежды

Топают, если можно одеть на ноги, и хлопают, если нет

-Наши ножки надо беречь и не давать им болеть. Поэтому нужно делать гимнастику. А мы с вами сейчас пойдем по тропинке! Ребята, снимите свои сандалики и носочки и становитесь паровозиком. (раскладывает коврик, включает музыку)

Снимают сандалики и носочки и встают друг за другом.

Идет по коврику вместе с детьми.

Ходят по коврику (по примеру воспитателя)

- Молодцы! (хлопает в ладоши)

Хлопают в ладоши

Заключи-тельная

- А теперь давайте отдохнем и вспомним, что мы сегодня узнали.

Садятся на ковер

–О какой части тела человека вы сегодня узнали?

- Про ноги

–Что нужно, чтобы  ножки были здоровыми?

- Гимнастику делать, по тропинке ходить, носки чистые одевать (рассуждения детей)

Рисунок 1

https://m.fishki.net/upload/users/2019/01/15/1528337/c878a060d7f9fc88e8987c7541b747f7.jpg

Рисунок 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"

Задачи:·       воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;·       учить детей узнавать зверей в пр...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».

Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"

Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...