«В страну здоровых зубов»»
методическая разработка (средняя группа)

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6892d74d-06c5-4d35-b449-a23b8c9d285c.docx995.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме

 «В страну здоровых зубов»»

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие

1. Обучающие:

- учить детей заботится о своём здоровье;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»;

- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

- уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты»;

2. Развивающие:

- развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила;

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания;

- воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами;

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию, творческую активность, умение складывать из частей целое.

Художественно- эстетическое развитие: развивать предпосылки  ценностно  – смыслового восприятия и понимания словесного искусства.

Нравственное развитие: развить способность к сопереживанию, проявлению сострадания , сочувствия,

Социально – коммуникативное развитие: способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в партнёрской деятельности, уметь обговаривать и решать проблемные ситуации, выслушивать мнения и предположения других людей.

Физическое развитие: поднять работоспособность с помощью физкультминутки и свободного перемещения по группе во всех видах детской деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные - формировать умение работать по заданию, формирование умения выполнять по заданному образцу, регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, доводить начатое дело до конца

Оборудование для педагога: Изображение  зубной  щётки, зубной пасты, стаканчик с запиской, игрушка обезьянка,  сундучок с предметами: расчёска, кукла, полотенце, машинка, бусы, зубная щётка, носовой платок, мячик, 8 зубных щёток, мыло, полотенце,  мочалка, шампунь , расчёска,  карточки с изображением продуктов и здоровых и больных зубов.

Оборудование для детей: карточки с изображением продуктов и здоровых и больных зубов;

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

1Организационный момент.

 Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепче за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь,  друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение

Воспитатель :Ой, ребята я слышу чьи-то шаги…, кто бы это мог быть?(появляется игрушка - обезьяна)

Обезьянка: Ой, помогите! Ой, спасите!

Обезьянка: Ой, ребята, помогите, не могу. Сейчас заплачу Угу-гу!

Воспитатель: Что случилось обезьянка?

-  У меня пропали зубная щётка и зубная паста. Я  не любила по утрам и вечерам чистить зубы, обижала свою зубную щётку и не любила зубную пасту. У своей зубной щётки я выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутила колпачок. И вот, когда наступила ночь, и я  лёгла  спать А утром, когда я проснулась, побежала в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашла. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».

Прошло несколько дней .Я  не чистила зубы, ела много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у меня сильно разболелись зубы.

Воспитатель: Ребята, как вы  думаете, почему у обезьянки болят зубки?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как правильно ухаживать за зубами?

Воспитатель: - Ребята мы поможем обезьянке  найти Зубную щётку и Зубную пасту?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра!

Воспитатель: Ну что же, отправляемся в путешествие по сказочной дорожке.

 Через мостик мы пройдём в гости в сказку попадём.  

«Социально-коммуникативное развитие»

Вид игровой и коммуникативный

Развитие речи:

 Слово,

Слово

Игра, коммуникация

 

Беседа,

ситуативный разговор

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Развитие речи:  умение владеть речью, как средством общения и культуры, умение конкретно и правильно строить предложение и отвечать на вопрос.  

Социально- коммуникативная:

Развитие эмоциональной отзывчивости, умение общаться со взрослыми, сверстниками, умение обговаривать и решать проблему, умение работать в коллективе, в паре с другим .

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении.

Проявляет инициативу, самостоятельность в общении, адекватно оценивает ситуацию, использует речь для выражения своих мыслей и желаний.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ребята, а как можно пройти по мостику что бы не упасть?

(Ответы детей – держась за руку, боком, друг за другом и т.д )

Дети проходят по мостику ( массажной дорожке  разными способами)

 А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.

 Физ. минутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку-

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три , четыре, пять.

Все мы делаем зарядку-

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три , четыре, пять.

Наклониться- три, четыре.

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку

Игровой  момент – сундучок

Воспитатель:  Посмотрите, вот какой-то сундучок

мы сейчас его откроем и все тайны мы раскроем. (находит конверт)

- А тут задание от Мойдодыра:

«Посчитайте, пожалуйста, всем ли детям хватит зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной щётки)

Воспитатель: Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? А почему нельзя пользоваться чужой щеткой?

(ответы детей , рассуждения)

Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь много предметов.

( следующее задание от Мойдодыра)

нужно разделить эти предметы на те, которыми можно делиться и предлагать друг другу и те, которыми должен пользоваться только один человек.

(дети раскладывают предметы в два контейнера  в красный- те , которыми нельзя делиться , а в зеленый – которыми можно)

Воспитатель: - Молодцы! Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фонарики.

Пальчиковая гимнастика.

Взяли в руки мы фонарик

А потом – воздушный шарик

Светит, светит нам фонарик

Запускаем в небо шарик.

- Мигая фонариками, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра.

Осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное. Вместо листьев на нём загадки.

Кто разгадает загадки, тот в подарок получит отгадки.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв уши, глаза, губы,

Очень важно чистить…(зубы)

Всех микробов точно плёткой

Выгонит зубная …( щётка.)

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.  (полотенце)

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю.… (мочалка)

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание)-Можем продолжать наше путешествие дальше?

 Дидактическая игра 

«Полезно-вредно». (на столе иллюстрации веселого зуба и грустного)

Воспитатель: - Посмотрите, какой это зуб? (Ответы детей: весёлый, белый, здоровый)

Воспитатель: - А почему этому зубу грустно? (Ответы детей :он болеет,)

(На столе иллюстрации  различных продуктов: яблоко, морковь, сыр, конфеты, торт, капуста, рыба и др. и карточки больных и здоровых зубов)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь много разных продуктов, как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? Давайте мы с вами продукты, которые полезны для зубов накроем здоровыми зубками, а вредные – больными.
Воспитатель: - Мы с вами успешно справились и с этим заданием, молодцы!

Познавательное развити

проблемно- развивающийся)

Физическое развитие (двигательный вид)

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Развитие речи

Физическое развитие Здоровьесбережения

Познавательное развитие

Познавательное развитие ,

Речевое развитие

Физические навыки

Физические навыки, основные движения

Счет

Использование пальчиковой гимнастики

Дидактическая игра

Основные движения

Физкульт-

минутка

Ситуативный разговор

Игра

Слово

Игра

слово

Формирование готовности к партнёрской деятельности

Поднятие физической работоспособности

Умение считать

Развитие познавательной мотивации, интереса, активности и любознательности

Развитие мелкой моторики рук, выразительности речи

Развитие умения  внимательно слушать , размышлять , отвечать на вопрос

Развитие познавательной мотивации, интереса, активности и любознательности

Проявляет интерес к сверстникам; Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Владеет элементарными нормами и правилами в  играх

Способен к волевым усилиям, проявлению ответственности за начатое дело, умение работать с другими детьми в коллективе

Способность к выразительному воспроизведению текста , развитие воображения

Развитие воображения,  речи, познавательной активности , смекалки

Способен к волевым усилиям, проявлению ответственности за начатое дело

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:  ребята  посмотрите, а вот и наши беглецы! (находим зубную щётку и зубную пасту)

- Держи обезьянка и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников.

- И нам пора возвращаться

Через мостик мы пройдём в в группу снова попадем !

 Ребята, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

Итог.

Вот мы и снова в группе.

- Вам понравилось наше путешествие?

 - Кому мы сегодня помогли?

- Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? - Какие вы молодцы, со всеми заданиями  справились. Как вам это удалось? (много знаем, дружные и т. д.)

Речевое и познавательное развитие

Познавательное развитие

(словесный, познавательно – исследовательский вид)

Слово, игра

Развитие познавательной мотивации, интереса, активности и любознательности

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям, проявлению ответственности за начатое дело, склонен экспериментировать

http://images.zakupka.com/i/firms/27/155/155210/detskaya-zubnaya-pasta-putzi-kind-50-ml_74130dac1c4fe0c_800x600.jpgПриложения

http://cdns2.freepik.com/free-photo/toothbrush-with-toothpaste-clip-art_435609.jpg

http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/04/12312.jpg

http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/04/5675356.jpg

http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/04/4578653458.jpg

http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/04/5698674958.jpg

http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/04/6594578459.jpg

http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/04/653983674.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

игровой НОД " В страну здоровых зубов"

данный материал будет способствовать формированию культурно- гигиенических навыков у дошкольников, привитию навыков здорового обрза жизни....

Конспект «Страна здоровых зубов»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.Задачи: формировать представления о  правилах  ухода за зубами; приобщать детей к...

Тема НОД: Путешествие в Страну здоровых зубов

    Интересно, что это за страна такая?  Как вы думаете? (Это добрая веселая страна. Страна, где живут маленькие человечки – здоровые зубы. Они очень дружные и любят трудит...