Туристский поход "Собирайся дружок поскорее во лесок"
методическая разработка (старшая группа)
поход для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraysya_druzhok_poskoree_vo_lesok.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Поход «Собирайся дружок поскорее во лесок»
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
-развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;
-систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности.
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: флаг, листья деревьев из картона с заданиями, «заколдованные деревья», карточки с загадками, грибы мягкие, снежинки, льдинки, белая ткань для «сугроба», картинки с изображение снегиря, сапоги большого размера -2 пары, шишки по количеству детей, корзины, круги, обручи, д/и «Кто кого боится?»
Персонажи: Баба-Яга, Леший, Сорока.
Ход мероприятия:
Ведущий. Ребята, мы с вами сегодня собирались пойти в поход. Но я должна сообщить вам неприятное известие – кто-то похитил флаг нашего детского садика.
Воспитатель. Что же делать? Как же быть? Наши ребята ждали этого дня, готовились. Они так хотели пойти в поход.
Ведущий. Без флага мы идти не можем.
Прилетает ворона. Кар-кар! Новые известия. Вы слыхали, вы слыхали у Бабы - яги какой-то флаг объявился!
Ведущий. Подождите, Ворона не каркай! Расскажи подробнее, какой флаг ты видела?
Ворона. Ну, он такой весь красивый, такой веселенький…
Ведущий. А какого цвета?
Ворона. Голубого кажется.
Ведущий. А что на нем изображено?
Ворона. Такая маленькая, симпатичная капелька.
Ведущий. Точно ребята! Это флаг нашего детского сада. Ворона ты должна нам помочь: расскажи, где живет Баба-яга.
Ворона. Помочь, да это да. Только выполните сначала моё задание.
Вот вам карточки, пробуйте собрать их и ответьте мне «Кто кого боится?». Справитесь?
Ведущий. Конечно, наши ребята справятся.
Ворона. Молодцы! Какие умные, сообразительные. Кар-кар-кар!
А я вам за это карту оставлю, как к Бабе-Яге пройти. Да ещё совет дам: как войдёте во владения Бабы-Яги, сразу Лешика зовите. Он добрый – всем помогает (улетает)
Дети идут по карте до места назначения.
Ведущий. Ребята, кто помнит, что нам посоветовала сорока? (дети отвечают)
Давайте позовём Лешика.(зовут)
Лешик. Здравствуйте ребята! Я добрый житель лесной!
Прихожу к вам в сказки, в снах являюсь вам.
Я елки в лесу охраняю и клады в земле добываю.
Ведущий. Ах, веселый добрый Лешик. Темный лес - твой дом родной, помоги его пройти, к Бабе-Яге нас приведи.
Лешик. Прежде чем в свой лес пустить, нужно мне вас расспросить. Как себя в лесу вести? Дети знаете ли вы?
Вот вам листочки из леса, на них задания, но прежде чем их выполнить, нужно определить с какого дерева упали листья. (кленовый, березовый, тополиный, осиновый, еловый, сосновый, дубовый)
1.Назовите все, что относится к живой и неживой природе?
2.Какие растения предсказывают погоду?
3.Какое лекарственное растение растет у дороги?
4.Почему в лесу нельзя кричать?
5.Можно ли трогать руками птенцов и детенышей диких животных? Почему?
6.ПочемуПочему нельзя в лесу оставлять стеклянную посуду?
7.Увидев куст с незнакомой ягодой в лесу, что вы будете делать?
8.Чем можно потушить костер в лесу, если нет воды?
Лешик. Молодцы! А то ходят всякие, правил не знают, птиц, зверей громким криком пугают, цветы срывают, мусор разбрасывают, костры разжигают.
Ведущий. Мы хорошие, мы ведь знаем, как себя в лесу правильно вести.
Лешик. Путь вам предстоит непростой, с испытаниями. Вы готовы?
Лешик. Что же, дети становитесь и за мною повернитесь!
Этот лес насквозь пройдем, к Бабке - Ежке попадем.
Дети идут за Лешиком.
Лешик. Мы подошли к заколдованному лесу. Чтобы нам расколдовать деревья и пройти дальше, нужно рассказать стихотворения о лете(4-5шт.)
Лешик. Ну, что ж продолжаем наш поход. Впереди у нас препятствия, чтобы их преодолеть, нужно выполнить задания.
На земле разложены обручи, в них загадки, дети отгадывают по одной загадке и друг за другом проходят через обручи.
1.Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке?(гриб)
Какие грибы вы знаете? Как правильно собирать грибы?
2.Подмигнет тебе украдкой, из травы фонарик сладкий(ягода)
Какие ягоды вы знаете? Как правильно нужно собирать ягоды
3.Меня пьют, меня льют, кто я такая? (вода) Какого цвета вода? Где чище вода из-под корна или в луже?
4.Блещет в речке чистой, спинкой серебристой (рыба) Каких рыб вы знаете?
5.Ну-ка кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, но ярко светит и не пекарь, а печет (солнце). Может ли человек прожить без тепла и света?
6.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый и все же без него мы жить не можем (воздух)
7.Весной веселит, летом - холодит, осенью питает, зимой согревает (лес).Скажите мы ходим в лес, как домой или в гости? (в гости)
Лешик. Ребята, я очень люблю жареные грибочки, только в нашем лесу они все спрятались. Вы поможете их найти и собрать в корзинку?
Дети на оставшемся отрезке пути ищут грибы, спрятанные на разных участках.
Впереди виден домик Бабы-Яги, слышится ее песня.
Баба-Яга. Эх, хорошо в лесу дремучем жить! Эх, хорошо нечистой силой слыть!
Эх, хорошо людей, зверей пугать! Эх, и округу в страхе всю держать!
(выходит на крыльцо)
Баба-Яга. Что за сборище такое? Почему веселый смех?
Я вам праздничек устрою, разгоню сейчас же всех!
Я зловредная Яга, костяная нога, в темной чаще, на опушке, я живу в лесной избушке,
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Лешик. Тише, тише не ругайся, Это я гостей в лес к нам привел. У них к тебе дело есть.
Баба-Яга. Вижу здесь полно ребят.Что же это? (детский сад)
Баба-Яга. Здравствуйте, зачем пожаловали?
Дети. За флагом бабушка.
Баба-Яга. Не отдам я флаг.
Я сейчас как закричу, как метлою застучу! Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!
Я вам тут не дам смеяться, прыгать, бегать, кувыркаться.
Я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю (машет метлой)
Лешик. Перестань Яга сердиться. Ну, куда это годиться?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя.
Баба-Яга (плачет) Почему все подряд, про меня говорят
Что я вредная, ведь я такая бедная!
Скучно мне в лесу, а вы там в своем саду веселитесь! Вот развеселите меня, тогда я подумаю, вернуть ли вам ваш флаг.
Ведущий. Развеселый, мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, вмиг тебя развеселим (музыкальная пауза)
Баба-Яга. Ладно-ладно! Победили! Вы меня развеселили, но я так просто не сдамся! Нет! Такому не бывать! С помощью игры я буду вашу дружбу проверять!
Поиграем в игру «Шишки, желуди, орехи»
Баба-Яга. Молодцы ребята! Вижу вы очень дружные и добрые. Но на этом ваши испытания не закончились. Сейчас я проверю, какие вы сильные, смелые, выносливые.
Игры «Сапоги-скороходы», «Переправа», «Шишкомет»
Баба-Яга. Перестала я сердиться, вы меня развеселили, бегать, прыгать научили.
Ох, устала я - уморили вы меня. Пожалуй, мне пора домой.
Ведущий. Постой, Баба-Яга! А флаг-то ты нам не вернула! Не порядок это, обманывать нельзя!
Баба-Яга. Ладно - ладно, не шумите, вы тут дружно посидите, а я пока за флагом слетаю на метле.
Баба-Яга. Возвращаю вам ваш флаг, а за то, что вы меня сегодня повеселили, приготовила я вам вкусное угощение. Напекла вам в костре картошечки. Ах, картошка-объедение! Угощайтесь ребятишки!
Поход закончился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».
Воспитание любови и бережного отношения к природе...
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Занятие по лепке в младшей группе...
Конспект по математическому развитию "Чудесный лесок".
Цель занятия: закрепить у детей понятия качественных характеристик "один" и "много"....
"Мы в лесок пойдём, мы грибы найдём"
Сценарий комплексного занятия для детей младшей группы...
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего возраста Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем""
занятие с использованием ИКТ...
"В гости к Лисоньке в лесок"
Образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста в рамках мероприятий к Году экологии 2017...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...