Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мое здоровое сердце"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Даренская Елена Анатольевна

Цель:

Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма, выносливость, и поддерживать их на уровне, соответствующем возрастным нормам.

Обучающие: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Способствовать формированию правильной осанки,  вызвать интерес к ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ

                  Конспект образовательной деятельности

           для детей старшего дошкольного возраста

                                      «Мое здоровое сердце»

                                                                       

                                                                                         

                                                                                         Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»

 Бавлинского муниципального района РТ

                                                                                 Даренская Елена Анатольевна    

                 

                                                                       

                                                 

2020 год

Цель:

Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма, выносливость, и поддерживать их на уровне, соответствующем возрастным нормам.

Обучающие: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья. 

Способствовать формированию правильной осанки,  вызвать интерес к ЗОЖ.

Методы и приемы: словесные,  наглядные.

Оборудование: фитбол – мячи, степ- скамейки (по количеству детей),магнитофон,аудиокассета

Предварительная работа:

1. Коллективные и индивидуальные беседы» как быть здоровым?», «Моя спортивная семья», «Витамины и здоровье человека»

2. Чтение художественной литературы.

3 .Дидактические игры: «Витамины», «Полезно -не полезно», «Первая медицинская помощь»

4. с детьми, родителями  рисование на темы: «Моё сердце», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Зимние забавы»

5. Наблюдения, экскурсии в школу, в Универсальный зал.

6. На физкультурном занятии- игры  с мячами, обручем, скакалками.

7. Игры с элементами спорта «Баскетбол», «Волейбол»

8. Ходьба на лыжах, игры в хоккей.

9 .Комплексы закаливающих процедур: послесоновая гимнастика на кроватях, ходьба по массажным дорожкам. Ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры

Ожидаемые результаты:

Использование мотивации на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление здоровья –«Я хочу быть здоровым». Научить через физические упражнения укреплять своё здоровье. Закреплять знания о правилах первой медицинской помощи. Через опытно- экспериментальную деятельность дети поймут о функции сердца перекачивать кровь по сосудам.

                   

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети заходят под музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель. Дети, приступим к разминке.

                     (по залу заранее расставлены фитболы)

Дети подходят к фитболам и выполняют под музыку упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

По окончании музыки дети берут фитболы и кладут их возле стены, затем под маршевую музыку шагают и строятся полукругом.

II. вводная часть.

Воспитатель: Ребята, положите руку на сердце. Где оно находится?

(ответы детей)

Правильно. Оно находится с левой стороны груди, в четвертой части тела.

( На экране появляется изображение фигуры человека, где отчетливо видно сердце. Зачем оно нам нужно (ответы детей)

Воспитатель: Сожмите руку в кулак. Я открою вам секрет, ваше сердце размером с ваш кулак. А теперь сравните, какое же оно маленькое по сравнению с вашим телом. Какое же оно дорогое и бесценное, значит? Мы должны его беречь!

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам провести опыт и посмотреть какое оно? Представить ,что медицинская «груша» в моих руках- это сердце, а трубочки, отходящие от нее,- сосуды, по которым сердце гоняет кровь. Сердце «груша» сжимается ,кровь бежит по сосудам, снабжая питательными веществами все органы, разжимается – кровь возвращается в сердце. Итак, дети, делаем вывод, что сердце –важный орган, гоняющий по сосудам кровь, несущую клеткам пищу.

                                    (звучит фонограмма сердца)

   Ребята, что это за звуки? Правильно, это бьется наше сердце.                                      

Вы теперь знаете, что сердце то сокращается, то расслабляется, так толчками оно двигает кровь по телу. Эти толчки называются пульс. Пульс может рассказать с какой скоростью бьется наше сердце.

В каких частях тела можно нащупать пульс? (на запястье, на шее, висках)

Давайте, найдем свой пульс и послушаем, как оно стучит. (Ответы детей)

III. Основная часть.

Воспитатель.А сейчас выполним упражнения на степ- скамейке и еще раз измерим пульс.

                     (дети берут скамейки и расставляют по залу)

                              (Упражнения на степ-платформах)

После танца дети еще раз измеряют пульс.

Воспитатель. Как стучит ваше сердце сейчас?(ответы детей)

Воспитатель. Ребята после тренировки ваше сердце становится выносливее, крепче.. А сейчас, чтобы наше сердце успокоилось выполним дыхательное упражнение.

                           Дыхательное упражнение «Дыхание»

Воспитатель. Я предлагаю в третий раз измерить пульс. Как теперь оно бьется? Почему? (ответы детей)

После тренировки нужно отдохнуть не только мышцам, но и сердцу, я теперь предлагаю поиграть в игру «Продукты, полезные для сердца»

                 

                               Подвижная игра «Полезные продукты»

Дети делятся на две команды. На двух столиках разложены карточки с изображениями полезных и вредных для сердца продуктов. Дети должны по одному из каждой команды подбигать к столикам, брать карточки с изображением полезного продукта и возвращаться к своей команде. В итоге каждой команде нужно показать какие продукты они считают полезными для сердца.

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы теперь знаем, какие продукты нужно есть, чтобы укрепить сердце и свое здоровье.

     (на экране появляется машина скорой помощи и слышен вой серены.)

Воспитатель: Ребята, к кому спешит эта машина? По какому телефону позвонить?

      ( на экране появляется изображение мальчика с порезанной рукой)

Вот к кому спешит скорая помощь. А как поступить в данном случае? (ответы детей)

Ребята, помогите мне собрать предметы первой медицинской помощи.

                                       (командная игра)

Дети делятся на две команды. Каждая команда должна собрать предметы первой медицинской помощи.А теперь сравните, правильно ли собрали?

                      (на экране появляются мед. предметы)

                             

                          Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята мы с вами поиграли, а теперь немного отдохнем.

                 ( Дети садятся полукругом на подушечки.)

Вы знаете, что на ступнях ног и на руках находится большое количество активных точек, , которых положительно влияет на здоровье человека. Давайте помассируем наши руки и ноги.(Дети массируют руки и ноги.)

А теперь пройдем по дорожке здоровья.

Воспитатель:Ребята, какие выводы вы сделали для себя? Что нужно делать,

чтобы вы и ваше сердце были здоровы?

До свидания! Будьте здоровы!

                                     (Дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...