Методическая разработка – конспект прогулки «Осенняя дорожка здоровья» для детей старшей группы с ОВЗ в детском саду
методическая разработка (старшая группа)

Калмыкова Елена Анатольевна

Прогулка - это одно из важнейших оздоровительных мероприятий в детском саду, способствующее укреплению здоровья детей, полноценному физическому и психическому развитию. На прогулке развиваются основные движения, наблюдательность и любознательность, снимается умственное напряжение; дети получают необходимые знания об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка – конспект прогулки

«Осенняя дорожка здоровья»

для детей старшей группы с ОВЗ в детском саду

Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье, развивать двигательную активность, обогащать двигательный опыт детей, закреплять знания о приметах осени.

Задачи:

1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться точного и выразительного выполнения упражнений.

2. Дать детям представление об осени, как о времени года, когда необходимо укреплять здоровье и заниматься спортом.

3. Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, меткость, координацию движений.

4. Сочетать движения с речью и звуками.

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и стремиться вести ЗОЖ.

Оборудование: скакалки, флажки, колокольчик, веревка с деревянными палочками.

Предварительная работа: разучивание заклички «Солнышко - колоколнышко», подвижных игр «Все по домам», «Мы -  осенние листочки», беседа о правилах поведения по дороге в парк и в парке.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход прогулки:

  1. Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем в светоотражательных жилетах идут на прогулку в Вяземский парк.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, вокруг нас много - много листьев. Наступила осень, прекрасное время года. Сегодня пасмурный день, на небе не видно солнышка, его закрыли тучки, потому что осенью часто идут дожди и стало холодно.

    Ребята, давайте позовем солнышко - колоколнышко (Воспитатель с детьми читают закличку)

Солнышко - колоколнышко

Выгляни, высвети

Твои детки плачут

По камушкам скачут. (Повторяют 2 раза)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, у нас под ногами, сколько листьев опавших с деревьев, осенью всегда бывает листопад, ветры дуют и листочки летят, давайте пройдемся по осенней дорожке. А дорожка у нас не простая. Это осенняя дорожка здоровья и мы сегодня с вами будем укреплять свое здоровье и заниматься спортом.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Дети, вы любите заниматься спортом?

-Какие виды спорта вы знаете? (Дети называют: бег, прыжки, футбол и т.д.)

Воспитатель:

Быстроту и ловкость проявите,

Бег по кругу вы начните (Дети бегут по кругу по дорожке).

Воспитатель:

 - А теперь мы продолжаем,

Свое место занимаем:

Прыгай быстро, прыгай ловко

Покажи свою сноровку.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед )

Воспитатель. - Мы с вами не только ловкие и быстрые, но еще и сильные:

Мы готовимся к рекордам,

Будем заниматься спортом,

Вот как штангу поднимаем,

Ручки очень напрягаем.

Поднимаем – опускаем. (Дети выполняют движения 3 раза)

Воспитатель: - А теперь немного отдохнем, сядем на скамеечки, полюбуемся осенним парком.

Подышим: «Вдох-выдох. Вдох-выдох.»

Воспитатель. – А теперь построились около черты и приготовились к бегу наперегонки, кто быстрее добежит до скакалки (Дети бегут до черты, обозначенной скакалкой). Молодцы! Настоящие спортсмены!

Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим у кого самые ловкие ручки, кто быстрее намотает веревочку на палочку. Выходим два человека, беремся за палочки и наматываем веревочку на свою палочку. Кто же быстрее доберется до серединки веревочки? (Дети выполняют задание по очереди).

Воспитатель: - Вижу, что ваши ручки ловкие и сильные, а ножки какие? Попрыгаем через скакалку? Кто первый?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг сколько разноцветных листьев,  найдите, пожалуйста, самый красивый листочек в нашем парке на ваш взгляд (дети ищут листок). Воспитатель показывает детям какой – либо лист и предлагает найти такой же у них. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем похожи и чем отличаются и с каких деревьев они упали.

Воспитатель: - Какие яркие и разноцветные листья в нашем парке!

Воспитатель: А теперь выполним движения и будем вместе проговаривать слова.

Речь с движением «Осенние листочки»

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Приседаем)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова приседаем)

Воспитатель: А теперь садитесь на скамейки и повторяйте за мной.

Ветер северный подул – «У-у-у» (Дети повторяют)

Листья пожелтели, задрожали – «Ф-ф-ф»

Полетели на землю – «П-п-п»

Упали, зашуршали – «Ш-ш, Ш-ш».

Воспитатель: - Дети, а сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Все по домам!»

Воспитатель: «У вас в руках листья от дерева, под которым вы должны спрятаться. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. «Все по домам!». Дети по этому сигналу бегут к дереву, становятся рядом с ним. (Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал).

Игра «Мы – осенние листочки»

(По считалке выбирается ребенок - «ветер», он стоит в сторонке с колокольчиком, у остальных ребят в руках листок)

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Дети разбегаются. (в это время «ветер» начинает звенеть в колокольчик, как «ветер» перестаёт играть дети приседают). Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Ребята, вы эти красивые листочки заберите с собой и мы с вами в группе сделаем красивый осенний букет и покажем вашим родителям.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –,

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

- Дети, давайте попрощаемся с нашим парком, с деревьями. Нам пора возвращаться в группу.

     После прогулки в группе дети вместе с воспитателем вспоминают, что они делали в парке: занимались спортом, играли в интересные игры, наблюдали за осенними листочками.