Методическая разработка – конспект прогулки «Осенняя дорожка здоровья» для детей старшей группы с ОВЗ в детском саду
методическая разработка (старшая группа)
Прогулка - это одно из важнейших оздоровительных мероприятий в детском саду, способствующее укреплению здоровья детей, полноценному физическому и психическому развитию. На прогулке развиваются основные движения, наблюдательность и любознательность, снимается умственное напряжение; дети получают необходимые знания об окружающем мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка – конспект прогулки
«Осенняя дорожка здоровья»
для детей старшей группы с ОВЗ в детском саду
Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье, развивать двигательную активность, обогащать двигательный опыт детей, закреплять знания о приметах осени.
Задачи:
1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться точного и выразительного выполнения упражнений.
2. Дать детям представление об осени, как о времени года, когда необходимо укреплять здоровье и заниматься спортом.
3. Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, меткость, координацию движений.
4. Сочетать движения с речью и звуками.
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и стремиться вести ЗОЖ.
Оборудование: скакалки, флажки, колокольчик, веревка с деревянными палочками.
Предварительная работа: разучивание заклички «Солнышко - колоколнышко», подвижных игр «Все по домам», «Мы - осенние листочки», беседа о правилах поведения по дороге в парк и в парке.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход прогулки:
- Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем в светоотражательных жилетах идут на прогулку в Вяземский парк.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, вокруг нас много - много листьев. Наступила осень, прекрасное время года. Сегодня пасмурный день, на небе не видно солнышка, его закрыли тучки, потому что осенью часто идут дожди и стало холодно.
Ребята, давайте позовем солнышко - колоколнышко (Воспитатель с детьми читают закличку)
Солнышко - колоколнышко
Выгляни, высвети
Твои детки плачут
По камушкам скачут. (Повторяют 2 раза)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, у нас под ногами, сколько листьев опавших с деревьев, осенью всегда бывает листопад, ветры дуют и листочки летят, давайте пройдемся по осенней дорожке. А дорожка у нас не простая. Это осенняя дорожка здоровья и мы сегодня с вами будем укреплять свое здоровье и заниматься спортом.
- Основная часть.
Воспитатель: - Дети, вы любите заниматься спортом?
-Какие виды спорта вы знаете? (Дети называют: бег, прыжки, футбол и т.д.)
Воспитатель:
Быстроту и ловкость проявите,
Бег по кругу вы начните (Дети бегут по кругу по дорожке).
Воспитатель:
- А теперь мы продолжаем,
Свое место занимаем:
Прыгай быстро, прыгай ловко
Покажи свою сноровку.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед )
Воспитатель. - Мы с вами не только ловкие и быстрые, но еще и сильные:
Мы готовимся к рекордам,
Будем заниматься спортом,
Вот как штангу поднимаем,
Ручки очень напрягаем.
Поднимаем – опускаем. (Дети выполняют движения 3 раза)
Воспитатель: - А теперь немного отдохнем, сядем на скамеечки, полюбуемся осенним парком.
Подышим: «Вдох-выдох. Вдох-выдох.»
Воспитатель. – А теперь построились около черты и приготовились к бегу наперегонки, кто быстрее добежит до скакалки (Дети бегут до черты, обозначенной скакалкой). Молодцы! Настоящие спортсмены!
Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим у кого самые ловкие ручки, кто быстрее намотает веревочку на палочку. Выходим два человека, беремся за палочки и наматываем веревочку на свою палочку. Кто же быстрее доберется до серединки веревочки? (Дети выполняют задание по очереди).
Воспитатель: - Вижу, что ваши ручки ловкие и сильные, а ножки какие? Попрыгаем через скакалку? Кто первый?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг сколько разноцветных листьев, найдите, пожалуйста, самый красивый листочек в нашем парке на ваш взгляд (дети ищут листок). Воспитатель показывает детям какой – либо лист и предлагает найти такой же у них. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем похожи и чем отличаются и с каких деревьев они упали.
Воспитатель: - Какие яркие и разноцветные листья в нашем парке!
Воспитатель: А теперь выполним движения и будем вместе проговаривать слова.
Речь с движением «Осенние листочки»
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Приседаем)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова приседаем)
Воспитатель: А теперь садитесь на скамейки и повторяйте за мной.
Ветер северный подул – «У-у-у» (Дети повторяют)
Листья пожелтели, задрожали – «Ф-ф-ф»
Полетели на землю – «П-п-п»
Упали, зашуршали – «Ш-ш, Ш-ш».
Воспитатель: - Дети, а сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Все по домам!»
Воспитатель: «У вас в руках листья от дерева, под которым вы должны спрятаться. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. «Все по домам!». Дети по этому сигналу бегут к дереву, становятся рядом с ним. (Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал).
Игра «Мы – осенние листочки»
(По считалке выбирается ребенок - «ветер», он стоит в сторонке с колокольчиком, у остальных ребят в руках листок)
Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Дети разбегаются. (в это время «ветер» начинает звенеть в колокольчик, как «ветер» перестаёт играть дети приседают). Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: - Ребята, вы эти красивые листочки заберите с собой и мы с вами в группе сделаем красивый осенний букет и покажем вашим родителям.
- Заключительная часть.
Воспитатель:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –,
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
- Дети, давайте попрощаемся с нашим парком, с деревьями. Нам пора возвращаться в группу.
После прогулки в группе дети вместе с воспитателем вспоминают, что они делали в парке: занимались спортом, играли в интересные игры, наблюдали за осенними листочками.