Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сазонтова Евгения Валентиновна
Комплексно-тематическое планирование. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg.gruppa.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС, Приказ № 1153 от 17 октября 2013 г., действует с 01 января 2014г. ) на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ,М.2014г.

 Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

  • Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  • Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
  • Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
  • Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  • Следит за правильной осанкой.

    СЕНТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Этапы ООД

1-я неделя(1-3*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура.   Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере¬ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. повторить прыжки на двух ногах с продвижени¬ем вперед.

Здоровье:

проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр;

Социализация:Переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и своих сверстников, её, успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг.активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня

Труд:убирать спортивный инвентарь при проведении физ.упражнений

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходьба и бег в колонне по 1му с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходьба по скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на 2х ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу.: 2мя руками снизу, из-за головы 3м.; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности сверстников, в том числе п/и, уверенно анализируют

Вводная часть

Построение в колонну по одному, расчет на первый второй, перестроение из одной в две колонны, ходьба на носках, пятках, с разным положением рук, бег в колонне, на носках, бег с выбрасыванием прямых ног вперед и забрасыванием их назад, челночный бег, с высоким подниманием колен.

ОРУ

Без предметов

С Флажками

С малым мячом

С палками

Основные виды движений

1-2.1. Ходьба по гимнастической скамейке  

2. Прыжки на двух ногах через шнуры.

3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу.

3*Иигровые упр.: «Ловкие ребята», «Пингвины», «Догони свою пару»

4-5.1.Прыжки с поворотом «кругом» , доставанием до предмета ,между предметами.

2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы, из-за головы).

3Пролезаниев обруч разноименными способами, пол шнур

мешочком на голове. 4.Упражнение «крокодил».

6*.Игровые упр.: «Быстро

встань в колонну», «Прокати обруч»

7-8.1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками.

2.Ползание по гимнастический скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3.Ходьба по гимнастической скамейке с заданием.

9*.Игровые упр.: «Быстро передай», «Пройди –не задень»

10-11.1. Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.

2.Ходьба по гимнастической скамейке с заданием.

3.Прыжки из обруча в обруч, через шнуры на одной и двух ногах.

4. Лазанье в обруч в обруч.

12.*Игровые упр.: «Прыжки по кругу», «Проведи мяч», «Круговая лапта»

П/ игры

«Ловишки»,

«Не оставайся на полу», «Совушка»

«Удочка»,

«Совушка»

«Не попадись»,  «Фигуры»

М/ игры

«Найди и промолчи», «Вершки и корешки»

«Летает-не летает»,

«Великаны и гномы»

Ходьба

Ходьба

    ОКТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Этапы ООД

1-я неделя(1-2*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физичексая культура: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви¬вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе¬ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне¬ниях с мячом.

Здоровье:; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

Социализация:создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Коммуникация обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн., зависимость здоровья от правильного питания

Труд: учить следить за чистотой спортивного инвентаря

Познание:развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием ч/з кубики, мячи.

Музыка:продолжатьвводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание,прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений .ритмической гимнастики под музыку.

Вводная часть

Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы.

ОРУ

Без предметов

С обручем

На гимнастических скамеках

С мячом

Основные виды движений

1-2.1. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге,вдоль шнура перепрыгивая через него справа и слева.

2. Ходьба по скамейке с заданием.

3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками.

4.Переброска мячей парами.

3*.Игровые упр.: «Перебрось-поймай», «Не попадись»

4-5.1.Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги.

2.Отбивание мяча двумя руками на месте и с продвижением вперед ,с забрасыванием мяча в корзину.

3.Ползание «по-медвежьи».

4.

6*.Игровые упр.: «Кто самый меткий», «Перепрыгни-не задень»

7-8.1.Ведение мяча по прямой, между предметами

2.Ползание по гимнастической скамейке подталкивая набивной мяч.

3.Ходьба по рейке гимн. Скамейки.

9*.Игровые упр.: «Успей выбежать», «Мяч водящему»

10-11.1.Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой: ползание под дугой.

2.Прыжки на двух ногах,на правой и левой ногой между предметами.

3.Ходьба по гимнастической скамейке с заданием «Проползи не урони.»

12*.Игровые упр.: «Лягушки», «Не попадись»

П/игры

«Перелет птиц», «Фигуры»

«Не оставайся на полу», «Совушка»

«Удочка», «Не попадись»

«Удочка», «Ловишки с ленточками»

М/ игры

«Съедобное – не съедобное»

«Эхо», ходьба

«Найди и промолчи»

Ходьба,«Эхо».

    НОЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Этапы

ООД        

1-я неделя(1-2*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физичесая культура: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления дви¬жения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходь¬бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация:побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную.

Познание:ориентироваться в окружающем пространстве, пониматьсмысл пространственных отношений(влево-вправо, вверх-вниз)

Труд:Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнением упражнений ритмической гимнастики и п/и.

Вводная часть

Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны,  повороты вправо, влево,ходьба и бег по кругу, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал

ОРУ

Без предметов

Со скакалкой

Без предметов

Без предметов

Основные виды движений

1-2.1. Ходьба по канату боком ,приставным шагом.

2.Прыжки на двух ногах через шнуры.

3. Броски мяча двумя руками в корзину.

3*.Игровые упр.: «Мяч о стенку», «Будь ловким»

4-5.1. Прыжки через скакалку.

2. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах.

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

6*.Игровые упр.: «Передача мяча», «Не задень»

7-8.1. Ведение мяча в прямом направлении.

2. Лазанье под дугу.

3. Ходьба змейкой на носках между предметами.

4. Метание мешочков в гориз.цель.

5.Ползание «по -медвежьи»

6.Ходьба по гимнастической скамейке.

9*.Игровые упр.:  «с мячом».

10-11.1.Лазанье на гимн.стенку с переходом на другой пролет.

2.Прыжки на двух ногах через шнур.

3.Ходьба по гимн.скамейке боком приставными шагами.

4.Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока ,забрасывание мяча в корзину.

12.*Игровые упр.: «Передай мяч», «с кочки на кочку»

П/игры

«Догони свою пару»,

«Мышеловка»

«Фигуры», «Не оставайся на полу»

«Перелет птиц», «По местам»

«Фигуры», «Хитрая лиса»

М/ игры

«Угадай чей голосок?»,

«Затейники»

«Затейники»

«Летает-не летает»

«Две ладошки».

    ДЕКАБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Этапы ООД

1-я неделя(1-2*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физичекая культура: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнени¬ем заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорени¬ем и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному  выполнению элементов упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой.

Социализация:формировать навык ролевого поведения  при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.

Труд: Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям

Вводная часть

Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны,  повороты вправо, влево,ходьба и бег по кругу, бег змейкой, по диагонали, на носках, пятках, в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени. Дыхательные упражнения

ОРУ

В парах

Без предметов

С малым мячом

Без предметов

Основные виды движений

1-2.1.Прыжки на двух ногах между предметами.

2.Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи.

3.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

4.Ходьба по гимнастической скамейке с заданием.

5.Переброска мячей друг другу.

3*.Игровые упр.: «Пройди –не задень», «Пас на ходу».

4-5.1. Прыжки  на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. На двух ногах между предметами.

2.Эстафета с мячом.

3.Ползание на скамейке на ладонях и коленях.

4.Прокатывание мяча между  предметами.

5.Ползание под шнур боком.

6*.Игровые упр.: «Пройди -не урони», «Из кружка в кружок», «Стой».

7-8.1. Ходьба по рейке гимн. Скамейки.

2.Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

3.Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков.

4.Перебрасывание мячей в парах .

5.Ползание на четвереньках между предметами.

6.Прыжки со скамейки на мат.

9*. Игровые упр.: «Пас на ходу»,   «Кто быстрее», «Пройди- не урони»

10-11.1.Ползание по гимн.скамейке на ладонях и ступнях.

2.Ходьба по гимн. Скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

3.Прыжки на двух ногах с мешочком ,зажатым между колен.

4.Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

5.Ходьба с перешагиванием через предметы.6.

Прыжки через скакалку.

12*.Игровыеупр.: «Точныйпас»,«кто дальше

П/ игры

«Совушка», «Хитрая лиса»

«Салки с ленточкой»,

«Лягушки и цапля»

«Хитрая лиса»

М/ игры

«Фигуры».

«Тише-едешь, дальше-будешь».

«Найди ипромоли»

«Эхо»

Январь

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Этапы ООД

1-я неделя(1-2*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предме¬тами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыж¬ками, Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж¬нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности.

Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь.

Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр.

Социализация:формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей.

Познание:формировать умение двигаться в заданном

направлении, используя систему отсчёта.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега;владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упр. и игр; проявляет активность при участии в п/и

Вводная часть

Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны,  повороты вправо, влево, ходьба и бег по кругу, бег змейкой, по диагонали, на носках, пятках, в чередовании с ходьбой,М

ОРУ

С палкой

С кубиками

Без предметов

Со скакалкой

Основные виды движений

1-2.1.Ходьба по гимн. Скамейке с мешочком на голове.

2.Прыжки через препятствия.

3.Проведение мяча с одной стороны зала на другую.

4.ходьба по гимн. Скамейке ,на каждый шаг хлопок за спиной.

5.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

6.Прокатывание мяча.

3*.Игровые упр.: «Кто быстрее», «Проскользи»

4-5. 1.Прыжки в длину с места.

2. «Поймай мяч».

3.Ползание по прямой на четвереньках.

4.Бросание мяча о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши.

5.Ползание по гимн. Скамейке.

6.*Игровые упр.: «Кто дальше бросит?», «Веселые воробушки».

7-8.1.Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении ,затем лазание под шнур.

2. Ходьба по на носках прямо и боком

3. Прыжки в высоту
с места «Достань до предмета»

4.Перебрасывание мяча снизу друг другу

9*. Игровые упр.: «Хоккеисты», «Катание на санках.»

10-11.1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

2.Ходьба по двум гимнастическим скамейкам порами , держась за руки.

3.Прыжки через скакалку.

4.Ползание на четвереньках между предметами.

5.Прыжки из обруча в обруч.

12.* Игровые упр.: «По ледяной дорожке», «По местам», «Поезд»

П/ игры

«День и  ночь» , «Два Мороза»

«Догони свою пару»,

«Два Мороза»

«Удочка», «Два Мороза»

«Паук и мухи», «»

М/ игр

Ходьба

«Зимушка-зима».

«Затейники»

«Две ладошки»

                                                                                                          ФЕВРАЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Этапы ООД

1-я неделя(1-2*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме¬тании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упраж¬нения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; по¬вторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация:побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад.

Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба по диагонали, змейкой, бег в колонне по одному, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, бег боком(правое-левое плечо вперед) , перестроение в круг и три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнением заданий

ОРУ

С обручем

С палками

Без предмнтов

С мячом

Основные виды движений

1-2.1. Ходьба по скамейке.

2. Броски мяча в шеренгах.

3. Отбивание мяча правой и левой рукой

4. Прыжки между предметами на одной ноге.

3.*Игровые упр.: «Точная подача», «Попрыгунчики»

4-5.1Прыжки –подскоки на правой и на левой ноге попеременно, на двух ногах между предметами

2.Переброска мячей друг другу.

3.Лазание под дугу.

4.Ползание на ладонях и коленях между предметами.

6.*Игровые упр.: «Гонка санок», «Пас на клюшку»

7-8.1. Лазание на гимн.стенку ,с переходом на другой пролет и спуск вниз.

2.Ходьба парами по скамейкам.

3. «Попади в круг»

4.Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

9*.Игровые упр.: «гонка санок», «Загони шайбу»

10-11.1. Ползание на четвереньках между предметами.

2.Ходьба по гимн.скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.

3.Прыжки из обруча в обруч.

4.Лазание на гимн.стенку с переходом на другой пролет.

5.Ходьба по гимн.скамейкес мешочком на голове.

12.*Игровые упр.: «Не попадись»

П/игры

«Ключи», «Два Мороза»

«Не оставайся на полу»

«Затейники»

«Не оставайся на полу»

«Карусель»

«Жмурки» , « Белые медведи»

М/ игры

«Самомассаж»

«Найди и промолчи»

«Море волнуется»

«Стоп»

МАРТ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Этапы ООД

1-я неделя(1-2*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физичекая культура: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра¬нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 2 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы

ОРУ

С малым мячом

С флажками

С палкой

Без предметов

Основные виды движений

1-2.1. Ходьба по гимнастической скамейке на встречу друг другу.

2 Прыжки с продвижением вперед ,способом ноги врозь ноги вместе

3. «Передача мяча в шеренгах»

3. Игровые упр.: «Лягушки в болоте», «мяч о стенку».

4-5.1. Прыжки через короткую скакалку ,продвигаясь вперед.

2.Ползание под шнур.

3.Перебрасывание мяча через сетку.

4.Ползание на четвереньках по гимн. скамейке.

5.Переброска мяча в парах .

6.Прыжки через шнур.

6.Игровые упр.: «Мы веселые ребята» , «Охотники и утки»

7-8.1. Метание мешочков в горизонтальную цель.

2.Ползание в прямом направлении на четвереньках.

3.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

4.Ходьба между предметами с мешочком на голове

9.*Игровые упр.: «Кто скорее до мяча », «Пас ногой», «Ловкие зайчата»

10-11.1. Лазанье на гимн.стенку.

2.Ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи.

3.Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

4.Лазание под шнур прямо и боком.

5. «Передача мяча в шеренге»

6.Прыжки через короткую скакалку.

12* Игровые упр.: «Салки -перебежки», «Передача мяча в колонне»

П/ игры

«Ключи», «Совушка»

«Затейники»

«Волк во рву», «Горелки»

«Удочка», «Горелки»

М/ игры

«Мяч ведущему»

«Тихо -громко»

«Подойди не слышно», «Эхо»

«Самомассаж» лица, шеи, рук

                                                                                                     

АПРЕЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Этапы ООД

1-я неделя(1-2*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физичекая культура: Повторить упражнения в ходьбе и беге: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые уп¬ражнения с мячом, в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в полза¬нии, в равновесии.

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево

ОРУ

С малым мячом

С обручем

Без предметов

На гимн.скамейках

Основные виды движений

1-2.1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой на каждый шаг и за спиной

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура

3. Переброска мячей в шеренгах

4.Прыжки через скакалку.

3*. Игровые упр.: «Перешагни –не задень», «С кочки на кочку»

4-5.1. прыжки в длину с разбега.

2.Броски мяча друг другу в парах.

3. Ползание на четвереньках.

4. «Передал -садись»

5.Лазание под шнур

6.* Игровые упр.: «Пас ногой», «Пингвины»

7-8.1Метание мешочков на дальность

2.Ползание на гимн.скамейке.

3.Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове ,перешагивая через предметы

4.Прыжки на двух ногах, через скакалку.

9.* Игровые упр.: «Пройди-не задень», «Кто дальше прыгнет», «Пас ногой», «Поймай мяч»

10-11.1. Бросание мяча в шеренгах.

2.Прыжки в длину с разбега.

3.Ходьба на носках между предметами с мешочком на голове.

4.Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно.

5.Переброскамячей друг другу.

6. «Догони пару»

12.* Игровые упр.: «Передача мяча в колонне» , «Лягушки в болоте»

П/игры

«Хитрая лиса», «Охотники и утки»

«Мышеловка», «Горелки»

«Затейники»

«Салки с ленточками»,

М/ игры

«Великаны и гномы»

«Найди и промолчи»

«Тихо громко»

«Великаны и гномы»

                                                                                 

                                                                                                             

МАЙ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Этапы ООД

1-я неделя(1-2*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; Упражнять детей в продолжительном беге, развивая вынос¬ливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повто¬рить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок

ОРУ

С обручем

Со скакалками

С палками

С палками

Основные виды движений

1-2.1. Ходьба по гимн.скамейке, передавая мяч перед собой .

2.прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед

3.Броски малого мяча о стенку.

4.Ходьба по гимн.скамейке на встречу друг другу.

5.Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя.

6.Прыжки на двух ногах между предметами

3.*Игровые упр.: «Пас на ходу», «Брось и поймай»

4-5.1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы.

4. Прыжки на одной ноге через скакалку

6*. Игровые упр. : «Ловкие прыгуны», «Проведи мяч», «Пас друг другу»

7-8.1. Ходьба по шнуру
(прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Лазание по гимнастической стенке

3. Прыжки через бруски.

4. Отбивание мяча между предметами, поставленными
в одну линию

9*. Игровые упр.: «Мяч водящему» , «Кто скорее до кеглди»

10-11.1. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол и ловля двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Перепрыгивание через скамейку с продвижением вперед

4.Лазание по гимнастической стенке

12.* Игровые упр.: «Кто быстрее», «Пас ногой», «Кто выше прыгнет»

 П/ игры

«Быстрые и меткие»

«Парашют» (с бегом), «Мышеловка»

«Вышибалы», «Горелки»

«Эстафета парами», «Не оставайся на земле»

М/ игры

«Найди и промолчи»

«Море волнуется»

«Релаксация»

«Кто ушел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....