Игровое занятие - путешествие «Уроки осторожности»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности, развитие осторожности, внимания, смекалки, ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности. | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие - путешествие «Уроки осторожности»
Цель:
Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности, развитие осторожности, внимания, смекалки, ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту, на улице.
Выявить у детей, какими знаниями они владеют.
Развивающие:
Формировать устойчивую потребность безопасного поведения.
Развивать речевую активность.
Воспитательные:
Вызвать интерес к изучению правил безопасности, воспитывать желание помогать другому в сложной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие,
-Социально-коммуникативное развитие,
-Речевое развитие,
-Физическое развитие,
-Художественно-эстетическое.
Тип занятия:
Познавательно-игровое
Форма занятия:
Виртуальное путешествие.
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Игровой
Практический
Предварительная работа:
Знакомство с пожарной сигнализацией, светофором, перекерёстком;
Чтение художественной литературы о безопасной жизнедеятельности, Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Хорошо-плохо»; «Опасные предметы»; «Будь внимателен!»
Разучивание стихов, загадок,
Беседа по теме;
ООД по решению проблемных ситуаций по теме; составление творческих рассказов на заданную тему; рисование по теме.
Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»; «Регулировщики»
Подвижные игры: «Окажи помощь пострадавшему»;
Игра-драматизация: «Кошкин дом»; «Бездельник светофор»
Демонстрационный материал:
«Кошкин дом»; маски и атрибуты для драматизации сказки «Кошкин дом»; маска зайчика, наглядные пособия по теме: «Один дома».
Раздаточный материал:
Дидактическая игра «Светофор»,
Карточки «Опасные и безопасные предметы», Цветные карандаши.
Ход занятия.
Педагог:
Здравствуйте, ребята. Вы все такие хорошие и красивые, что мне захотелось с каждым из вас поздороваться. Как ваше настроение?
Дети:
Хорошее.
Педагог:
Давайте сначала мы с вами зарядимся энергией доброты, смелости и отваги, и передадим друг другу хорошее настроение. Для этого мы возьмёмся за руки, каждый пожмёт руку соседа слева, и улыбнемся друг другу.
Эмоциональный настрой.
Педагог:
Ребята, сегодня, мы поговорим о безопасности, а вы знаете, что такое безопасность.
Дети:
Это соблюдение правил, чтобы не навредить своей жизни и здоровью.
Педагог:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Безопасности. Но для того, чтобы войти в автобус, каждому из вас нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите верно, вы можете зайти и занять место в автобусе.
- Где можно идти людям по проезжей части или по тротуару?
- Какое обозначение помогает нам перейти дорогу?
- Где нужно стоять, когда ждёшь автобус?
- Какой предмет регулирует движение на дороге?
- Почему во время движения нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
- Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно движущегося транспорта?
- Какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте?
- Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям автобуса?
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
- Можно ли играть на дороге в футбол?
- Кто спешит на помощь в случае опасных ситуаций на дороге?
Педагог:
Молодцы, ребята! Ну, а теперь отправляемся в путь.
(дети садятся на стульчики, звучит песня, на слайде появляется сломанный светофор)
Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути сломался светофор.
Мы сможем его починить? Подойдите к столам, и попробуйте отремонтировать свои светофорчики.
Дидактическая игра «Светофор»
А теперь, проверьте, правильно ли вы разложили цвета светофора. Помогите своему соседу. Ну вот, загорелся зеленый свет, отправляемся в путь.
(к ребятам подбегает зайчонок с завязанной платком рукой, на платке пятнышко «крови»)
Зайчонок:
Ребята, помогите, срочно нужна ваша помощь.
Педагог:
Не волнуйся, Зайчонок, не плачь, лучше объясни, что у тебя произошло? Чем мы можем тебе помочь?
Зайчонок:
Расскажу всё по порядку, а вы сами решайте, чем мне помочь. Вчера дома я остался один, вдруг в дверь постучали, и я побежал открывать. Но тут я вспомнил, что мама говорила о том, что сначала нужно посмотреть в дверной глазок. Я подставил стул, посмотрел и увидел какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который стоял около нашей двери. Я начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле нашей квартиры. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг моего папы, находится здесь проездом, и ему очень нужно встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его у нас дома. Я совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомыми людьми, и хотел открыть ему дверь. Хорошо, что соседка тётя Зая пришла вовремя домой, и сказала, что не знает этого дядю, и что сейчас позвонит в полицию, если он не уйдёт. Дядя ушёл, а мне стало страшно, и я спрятался под столом. Мне было скучно, и я взял молоток, стал закалачивать гвозди, но попал по лапке, и сильно закричал. Тогда соседка тётя Зая открыла мою дверь, увидела кровь на лапке и отвела меня в больницу. А эти вредные врачи, когда перевязали мою лапку, сказали, что я не знаю каких-то правил безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята вы мне поможете с этим справиться?
Педагог:
Зайчонок, неужели ты и правда не знаешь правила поведения, когда остаешься один дома? Ребята, а вы знаете эти правила? Давайте расскажем Зайчонку, как надо себя вести дома.
1 ребёнок:
Раз в дождливую погоду
К мишке в гости мы пришли,
Там открыли в ванной воду
И пускали корабли!
Всех соседей, вот беда,
Залила тогда вода!
Нет, не стоит забывать,-
Краны нужно закрывать.
2 ребёнок:
Как-то раз моя соседка
Гвоздик вставила в розетку,
Из розетки – сноп огня
И в соседку, и в меня!
Мы запомнили с соседкой:
Плохи шуточки с розеткой.
3 ребёнок:
Кукла Таня на окошке
Примостилась, свесив ножки!
Ой! Танюшка вниз упала
Вниз упала и пропала!
Я же знала, что она
Может выпасть из окна!
Не выглядывай в окно,
Коль не заперто оно.
4 ребёнок:
Зайка бусинки принёс
И одну засунул в нос…
Два врача его спасали-
Очень тоненьким пинцетом
Ловко бусинку достали,
Плакал заинька при этом.
5 ребёнок:
Если дома вдруг остались
Вы и маленький щенок,
А в квартиру постучались,
Зазвонил дверной звонок,-
Ни за что не открывайте,
В дом нельзя чужих впустить,
Лучше сразу, так и знайте,
Маме с папой позвонить.
6 ребёнок:
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный старший друг.
7 ребёнок:
Две подружки-невелички
Отыскали в доме спички,
С огоньком они играли,-
Спички весело сгорали,
Подпалили занавеску,
Много было жару-треску.
Вы запомните, подружки,
Спички детям - не игрушки.
Педагог:
Много опасностей нас подстерегает, когда мы находимся одни дома. А теперь, чтобы вы запомнили, какие предметы нельзя трогать, когда вы остались одни, подойдите к своим столам и обведите на карточках опасные предметы красным карандашом.
Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
Педагог:
Какие предметы вы обвели? Эти карточки вы можете забрать домой. И тебе, Зайчонок, я тоже даю такую карточку, чтобы ты запомнил, какие предметы нельзя трогать, когда остался дома один. Ну, а теперь беги домой, соблюдая правила поведения на дороге.
Педагог:
А мы, ребята, давайте с вами немного подвигаемся и поедем дальше.
Физкультминутка:
Скок-поскок! Скок-поскок!
Прыгнул зайка на пенек.
Зайке хочется играть:
Надо всех друзей позвать.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
Педагог:
Ребята, садимся быстренько в автобус, и отправляемся в путь. Проверьте, все ли ребята сели в автобус, никого не забыли? Пристегнулись. Тогда поехали!
(обращают внимание на дом, из которого виден огонь).
Педагог:
Тили- тили-тили бом,
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
Тили-тили-тили бом
Погорел со всем добром.
Расскажите нам тогда
Как произошла беда?
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Рассказчик:
К богатой кошке гость пришёл,
Известный в городе козёл
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой,
За ним пришла наседка.
И в мягкой шали пухово́й
Пришла свинья-соседка.
Кошка:
Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи!
Кот Василий:
Пожалуйте, готово!
Петух:
Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
Кошка:
Нет, давайте танцевать...
Я съиграю вам сейчас,
Вы пляшите что хотите,
Лишь бы был веселый пляс!..
Танец «Маленьких утят»
Кошка:
Друзья, спасибо, что пришли!
Мы чудно вечер провели!
Спасибо за компанию!
Прощайте! До свидания!..
Рассказчик:
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним —
И вдруг заголосили:
Кот и кошка:
Пожар! Горим! Горим!
Рассказчик:
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Медлить некогда! Беда!
Эй, пожарные, сюда!
Звери все скорей спешите,
Дом горящий потушите!
Бом-бом-бом!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом,
А гусак — с котелком,
А лошадка — с фонарём,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
(Дети надевают маски животных из сказки «Кошкин дом», берут ведра, сито, листочки, веник. Тушат дом. Дом накрывают чёрной тканью)
Педагог:
Сказка ложь, да в ней намек —
Добрым молодцам — урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть добрей к чужой беде!
Ребята, а как вы думаете, кого нужно вызвать, если увидели пожар?
Дети:
Пожарных
Педагог:
Правильно ребята,
При пожаре, мне известно,
101 набрать уместно!
Педагог:
Как выглядит пожарная машина?
Дети:
высказывают свое мнение.
(Демонстрируется картинка «Тушение пожара»)
Педагог:
Чтобы с вами не случилось такой же беды, как с котом и кошкой, давайте вспомним правила в игре «Доскажи словечко».
Словесная игра “Доскажи словечко”
1.Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2.Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить).
3.Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем).
4.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (забрать).
Педагог:
Сегодня на занятии за помощью мы с вами обратились к людям разных профессий. Какие это профессии?
Дети:
Работники ГИБДД, врачи, пожарные.
Педагог:
Все эти профессии собраны в единую службу МЧС.
В службу эту не случайно люди попадают,
Тонкости в своей работе они чётко знают.
Если чрезвычайный случай – будьте оптимистом:
Подготовлены всех лучше здесь специалисты.
Педагог:
А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества.
Дети: (называют слова)
Мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.
Педагог:
Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют очень важные гости. Давайте дадим им слово.
(Выступление пожарного инспектора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"
конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...
Игровое занятие "Путешествие с Бобиком"
развитие двигательной активности детей...
Игровое занятие "Путешествие в космос"
Продолжать работу по обогащению и активизации словаря по теме «Космос». Развитие навыков творческого рассказывания, диал...
Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"
Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....
Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4
Продолжать учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.Закреплять умение координировать действия в совместной игре.Закрепить э...
конспект игрового занятия "Путешествие в зоопарк"
Конспект игрового занятия «Путешествие в зоопарк»Старшая группа.Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице(надо быть внимательными, идти по тротуару, по правой стороне).Задачи: Воспи...
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Дети отправляются на поезде в зимний лес, и по пути в него останавливаются на разных станциях выполняя различные задания (артикуляционное упражнение, музыкально-дидактическая игра, театральное творчес...