НОД по ЗОЖ для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Саглара Ачирова

В данном НОД младших дошкольников знакомим с понятием "Здоровье", с тем как его сохранить и что необходимо для его поддержания. Благодаря увлекательному путешествию дети знакомятся с понятием "Витамины" и где они содержатся. На протяжении путешествия дети делают дыхательную гимнастику "Мой воздушный шарик", занимательную гимнастику, игают в игру "Умывалочка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ № 4 «Солнышко»

Конспект занятия по ЗОЖ

«Быть здоровым хорошо!»

II младшая коррекционная

группа № 11 «Пчелки»

Город Элиста 2020г.

Цели:

- Развитие познавательных интересов детей;

- расширение опыта ориентировки в окружающем;

- развитие общей моторики, координации движений;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.

- воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

-Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда»;

-Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковского;

-Рассматривание плаката «Режим дня»;

-Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка»;

-Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Баю. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Бая простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Бае.

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие?   

Ответы детей:    

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся  на  воздушном шаре.

Воспитатель:  За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!        

Звучит музыка:  Воспитатель обращает внимание детей на воздушный  шарик. Ребята, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть.

Дыхательная гимнастика:   «Мой воздушный шарик».   

                                                  Каждый день я  шарик дую.   

                                                   Над дыханием колдую. 

                                                   Шарик я надуть  стремлюсь.

                                                   И сильнее становлюсь.   

                                                   Ну что же наш шарик готов к путешествию.    

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
Вот мы и прилетели на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес  в стране  здоровья.

- Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши  твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь это мы.  

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения, и мы можем войти. Посмотрите, ребята,  какое необычное дерево, что на нем растет? 

Ответы детей: 

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  

Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете,  для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет. 

Воспитатель:   Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка».

–       Мы намыливаем ручки                                 Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.                           Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки                             Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.                                           Прыжки на двух ногах, руки         на поясе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?  

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель:  Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие. Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.

(Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха).

Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?

 Воспитатель: Им не хватает витаминов.

Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

Воспитатель: Витамины очень полезны. Они дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно.

( Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

( Выставляет на мониторе изображение витамина «В»)

 «Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте, как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

( Выставляет на мониторе изображение витамина «С»)

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

 Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.

 Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте кукле Бае расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)

Теперь вы и наша кукла Бая знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...