конспект по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

Людмила Владимировна Радченко

Роль подвижной игры в здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль подвижной игры в здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается одной из самых значимых дошкольном учреждении.

Успешное формирование двигательных навыков и умений, развития физических качеств во многом зависит от сознательного отношения детей к занятиям. С этой целью важно объяснить детям значение занятий, упражнений и технику их выполнений для развития и роста их организма. Дать возможность наблюдать за выполнением движений сверстниками, учить самих себя оценивать.

 Принцип сознательности предусматривает у детей развитие инициативы, самостоятельности, умение творчески решать поставленные перед ними задачи. Например, в игре «Обезьянки» дети сами придумывают позы, чтоб их не видно было охотящемуся зверю. Принцип сознательности тесно связан с принципом активности.

Дети, по каким - либо причинам не желающие выполнять упражнения могут просто наблюдать за другими или выполнять частично (вновь прибывшие дети особенно). Увлеченно включаясь в игру, дети сами предлагают свои варианты движений. Сначала упражнения даются в более простом варианте, затем усложняются, возрастает темп, дозировка.

Большое значение в воспитании здорового ребенка имеет принцип прогрессивности. Когда у детей накапливается запас двигательных умений. Несколько движений объединяются в игру, где дети быстро, точно должны произвести образ. Это такие игры, как «Чебурашка»«Буратино»«Обезьянки». Во время игр дети кроме настроения еще обретают хорошую мышечную нагрузку, внутреннюю свободу, открытость в восприятии бытия и несут все это в семью, стараясь делать взрослых более мягче и светлее. Основной целью подвижных игр так же является профилактика простудных заболеваний. У детей повышается иммунитет.

Если хочешь

Ловким быть,

Если хочешь

Сильным быть,

Если хочешь

Быть здоров,-

Прыгай с нами

Через ров! – Говорится в игре «Прыжки через ров».

При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам. Это действенное средство для повышения двигательной активности детей и воспитание у них силовых качеств, что способствует развитию мышц ног. Игры на преодоления препятствий у детей укрепляет нервную систему. Например, такие игры как «Удочка»«Кто скорее через препятствия к флажку»«Дорожка препятствий».

Разнообразие игр и физических упражнений больше повышает активность детей. Дети к играм с усложненными вариантами проявляют больше интереса. Например, сидя катание с горки, лежа на живот, интереснее для них, чем катание. Такое положение тела укрепляет позвоночник у детей, препятствует развитию сколиоза. Вызывают у детей большой интерес игры «Веселые гонки»«Быстрые упряжки»«На санки»«Гонки санок»«Лыжные гонки».

Игры со считалками и певалками у детей развивает память, речевую активность, внимание.

К таким играм относятся игры «Мышеловка»«Рыбаки и рыбки»«Горелки»«Хитрая лиса»«Горшки»«Мы- веселые ребята»,

 «Я- Дед Мороз» и другие.

 Содержание игр должно соответствовать возрасту ребенка. Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к подвижным играм, ведь подвижная игра естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....