Проект "Здоровый дошкольник"
проект (младшая группа)

Учеваткина Марина Юрьевна

  Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

  В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovyy_doshkolnik.doc845 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

              Проект

    «Здоровый дошкольник»

                                                                                              Подготовили:

Учеваткина М.Ю.

                                                                                                Коренева А.В.

Саранск

Продолжительность проекта: 3 месяца.

 Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы № 13 и их родители, физ. инструктор, медсестра.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

 Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Целевая группа проекта:

проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

* Анкетирование родителей.

* НОД по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

 Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети от 3–4 лет должны:

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;

не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Укрепление связи с родителями.

 Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Оформить уголок дежурного.

* Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

* Сделать подборку дидактических игр.

Работа с родителями:

Консультации:

«Как заставить ребенка есть овощи»

 *«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности »

 «Как сделать оздоровительные соки».

«О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»

«Польза витаминов для дошкольников».

 «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»

«10 продуктов, от которых дети умнеют»

*«Как ухаживать за молочными зубами »

*«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »

*«Как привить детям культурно – гигиенические навыки »

Родительские собрания:

«Движение – это жизнь»,

 «Воспитание самостоятельности»

Содержание работы над проектом

ЯНВАРЬ

 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Аппликация из крупы «Яблоко »

Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания» «Очень вкусно и полезно… »

Дидактическое упражнение «Возьмём мишку на прогулку»

Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле? », «Оденемся на прогулку»

Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»

 Консультация для родителей по теме «Польза витаминов для дошкольников».

ФЕВРАЛЬ

Развлечение « Мы будущие защитники Отечества»

Чтение художественной литературы:  К.Чуковский «Айболит»

Лепка «Таблетки для больных зверюшек»

Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Игровая ситуация «Купание»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»

 Консультации «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»

МАРТ

НОД на тему: «Витамины полезны для здоровья

Рисование «Разноцветные  витаминки

Аппликация «Ягоды и яблоки –полезные продукты»

Игровая ситуация: «Витамины в огороде»

Наблюдение «Посадка лука»

Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»

Подвижная игра «Зайка белый умывался»

Консультация для  родителей  «Как ухаживать за молочными зубами»


Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!

        

                            Профилактика плоскостопия.

  В дошкольном возрасте стопа интенсивно формируется, поэтому так важна профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста, помогающая избежать различных по своей тяжести функциональных нарушений. В этот период времени организм ребенка наиболее пластичен, и вполне возможно остановить развивающееся плоскостопие, а также исправить неправильное формирование стоп при помощи укрепления связок и мышц стоп.

     В детском саду проводится корригирующая гимнастика после сна для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.

        

Утренняя гимнастика.

        В детском саду утренняя гимнастика важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной" радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.                

        

                                   

Мы играем.

        

   Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях.

                                                                   

                           

        

                                                                   

        

                                                                                 

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

        Развлечение «Мы будущие защитники Отечества»

                                                                                                       

Цель: расширение представлений о Российской Армии. 
Задачи:
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
- создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых;
- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины. 
Предварительная работа: Разучивание  игр, стихотворений. 
Средства: 
Мешочки, длинная лента,
обручи  ( 2 шт.)
магнитофон с записями музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты». 
Способы: подвижные игры, конкурсы, игровые упражнения, использование стихов.
Участники: ведущий - воспитатель, дети. 
Ход развлечения:

Под музыку А.Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал.

Ведущий:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава Армии родной в день ее рождения!
С. Маршак.

Ведущий:
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, тоже пойдут в Армию и станут отважными солдатами.

Ведущий:
Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

 Ведущий:

Ребята, готовы к службе? ( Ответы детей).
Ведущий:
Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.
Ведущий:
Наши воины идут - раз - два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр -вперёд, трр -вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: У ух, у ух! (приседают, ладошки сложены перед 
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии  - салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!

Ведущий:
Солдат должен уметь все делать быстро. Наши ребята так же умеют. 

Проводится конкурс «Доставь боеприпасы !»

Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берет кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине). Затем быстро возвращается назад.

 Ведущий:

-Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!

Проводится конкурс «Меткие стрелки!» На расстоянии 2 м от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него мешочки.

Ведущий:

 Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.

1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.

(кочки — это картон. Он разбросан по всему залу. Дети идут и наступают на картон).

2. Затем пройдем по мостику через речку.

(Дети идут друг за другом по ленточке).

3. Потом пролезем через пещеру.

( Дети по очереди пролезают через обруч).

Ведущий:

 Молодцы, все справились.

 Ведущий:
Хотите полетать на самолетиках? А вы девочки? Тогда, приготовились!
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим.
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет.  Приседаем на одно колено

1 Ребёнок:
Мне совсем немного лет,
Но еще десяток –
В армию смогу пойти,
Стану я солдатом.
2 Ребёнок:
И поэтому сейчас
Я учусь – стараюсь,
Марширую каждый день,
Спортом  занимаюсь.
3 Ребёнок:
Буду все уметь и знать,
Что солдаты знают.
Ну, а храбрости своей,
У меня хватает.
Ведущий:
Землю родную, поля, города,
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна.
Зорко страну охраняет она.
Я. Френкель.

Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, то же, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами.


Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Поможем доктору Айболиту»

   Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Сегодня доктор Айболит пришел к нам в гости играть. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.

Педагог катит мяч каждому ребенку, тот называет свое имя, катит мяч назад педагогу, в конце педагог называет свое имя и начинает занятие.

1. Игра «Угадай, кто спрятался?»

Цель: продолжать развивать зрительное внимание, память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру, играм, взаимодействию со сверстниками;

Ход: Дети сидят полукругом на коврике. Педагог говорит, что осенью, зимой и весной многие люди простужаются, болеют. Чтобы укрепить силы организма, нужно больше есть фруктов, овощей, принимать витамины. Доктор Айболит не хочет, чтобы его пациенты - лесные жители болели, поэтому принес им витамины и просит нас помочь раздать их. Но лесные жители трусишки, прячутся от него. Посмотрите, кто пришел вместе с Доктором Айболитом? Да, это Ёжик, Мишка, Белочка и Зайчик. Дети закрывают глаза, а педагог прячет под коробку одну игрушку. Потом просит открыть глаза, посмотреть и сказать: кто спрятался от Доктора Айболита(фронтальная, индивидуальная работа)

Материал: игрушки животных, коробка;

2. Игра «Раздай витамины лесным жителям»

Цель: продолжать закреплять знания геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг; развивать мышление, внимание, речь (правильное употребление прилагательных круглая, квадратная, треугольная); воспитывать коммуникативные способности, чувство ответственности, желания помочь персонажам;

Ход: Педагог ставит перед детьми на коврик игрушки ёжика, зайчика и белочки. Перед каждым животным кладет тарелочку с геометрической фигурой. Просит ребят помочь доктору Айболиту раздать его лесным друзьям витамины, чтобы они не болели. Ежику мы дадим круглые витамины (педагог показывает круг от счетного материала и кладет в тарелочку перед ежиком, зайчику – квадратные витамины, а белочке - треугольные витамины (закрепить знания геометрических фигур, умение их различать по внешним признакам). Раскладывайте внимательно, не перепутайте фигуры. Каждому животному свою витаминку! Стимулировать речевую активность детей вопросами: какую по форме витаминку ты положил зайчику? А почему она квадратная, может быть она круглая? Что есть у квадрата? И т. д. ;

Материал: круги, квадраты, треугольники из счетного материала в тарелочках по количеству детей; игрушки животных; 3 тарелочки для «витаминов»;

3. Музыкально-ритмические движения: музыка В. Шаинского, сл. С Козлова, песня «Облака» (с белыми или голубыми ленточками) (диск «Все детские песни», 2015 г.)

Цель: смена деятельности, посредством музыки стимулировать музыкальные способности детейразвивать чувство такта, ритма, речевую активность путем повторения слов песни, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, эстетическое наслаждение мелодией;

Материал: по 2 голубые или белые ленточки на каждого ребенка;

Ход: Педагог раздает детям ленточки и предлагает немного отдохнуть и потанцевать. Дети становятся в круг и под музыку выполняют упражнения, повторяя за педагогом;

1 куплет: Мимо белого яблока луны (бегут по кругу, размахивая поочередно ленточками правой, левой рук)

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то

Припев: Облака, белогривые лошадки (руки вверх, машут над головой)

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока (вокруг себя, поочередно размахивая ленточками правой и лево рук)

А по небу прокатите нас, пожалуйста, облака (вверх руки, машут платочками)

2 куплет: Мы помчимся в заоблачную даль (движения те же)

Мимо гаснущих звезд на небосклоне

К нам неслышно опустится звезда

И ромашкой останется в ладони

Припев: обе руки вперед, назад с ленточками;

4. Лепка «Тарелка с апельсинами» (звучит спокойная музыка)

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы раскатывания, сплющивания пластилина, развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе с пластилином;

Ход: Дети садятся за столы. Педагог говорит, что Доктор Айболит заботится о своих пациентах и хочет, чтобы они укрепляли свое здоровье витаминами. Ели больше фруктов и овощей. А для этого мы с вами сейчас будем лепить апельсины, вкусные оранжевые фрукты, в которых много витаминов. Но сначала нам надо вылепить тарелку, в которую мы будем складывать наши апельсины. Педагог показывает детям, как катать круговыми движениями рук слева направо, затем надавить на него ладошкой, сплющить, чтобы шарик превратился в лепешку. Лепит вместе с детьми. Когда тарелка готова, приступают к лепке апельсинов из оранжевого пластилина. Педагог показывает приемы катания шарика. Лепят 3 шарика-апельсина. Доктор Айболит благодарит ребят за помощь. Ребята относят свои работы на стол и выставляют перед лесными гостями.

Материал: оранжевый пластилин, коричневый пластилин для тарелки, дощечки для лепки, влажные салфетки; контейнер для мусора (салфеток); образец;

5. Физкультурный блок (звучит энергичная музыка)

Цельразвитие координации движений, улучшение осанки, развитие крупной моторики, профилактика плоскостопия; эмоциональная разгрузка;

Ход: Педагог говорит детям, что рыбки и лягушки потерялись, не могут найти дорогу к своему пруду. Доктор Айболит просит нас помочь перенести рыбок и лягушек к их пруду. Давайте пройдем по мостику и перенесем их в свой пруд. Дети самостоятельно проходят препятствия, выстроенные педагогом для них: кладут в сито пластмассовую лягушку или рыбку и переносят по мостику, сохраняя равновесие. Педагог вместе с детьми проходит препятствие, помогает детям удерживать равновесие;

Материал: гимнастическая скамейка, пластмассовые рыбки, лягушки, сито на каждого ребенка; корзинка для складывания;

6. Ритуал прощания:

ХодДоктору Айболиту пора домой, он хочет с вами попрощаться и поблагодарить за помощь. Как вы думаете, помогли мы сегодня Доктору Айболиту? Чем помогли? Со всеми заданиями мы успешно справились? Понравилось вам играть с доктором Айболитом и его друзьями? Давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще, мы будем тебя ждать. Доктор Айболит желает вам здоровья и надеется, что мы будем выполнять все его рекомендации: есть больше фруктов, овощей, делать зарядку, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе. Дети прощаются с доктором Айболитом, тот уходит за дверь. Педагог мотивирует детей на другой вид деятельности: идем пить сок и собираться на прогулку.

        

Консультация  для родителей

Как заставить ребенка есть овощи

   Приучить детей кушать фрукты обычно не составляет особого труда, ведь малыш с первых дней жизни привыкает к пище, содержащей большое количество сахара (грудное молоко или молочная смесь), поэтому плавный переход во время прикорма от сладкого молока к пюре из банана, яблок и ягод не доставляет особых хлопот большинству родителей. Но что делать с введением в детское меню овощей, которые не содержат такого большого количества органического сахара, но необходимы для поддержания жизненно важного баланса в детском питании?

Ребенок не ест овощи - проблема современных родителей

В дошкольном возрасте (3-6 лет) очень часто проблема отказа ребенка от употребления свежих овощей достигает своего пика, поскольку малыш уже успел познакомиться с большинством блюд, прошедших производственную кулинарную обработку, таких как: чипсы, конфеты, сухарики и другие «вкусности». Если лет двадцать-тридцать назад покупка пряников и печенья часто заменялась посещением дачи или огорода, где ребенок мог полакомиться свежей ягодой и спелым помидором, то в последнее время у ребят даже не возникает желание покушать свежие фрукты, собственноручно сорванные с дерева. Ведь гораздо интереснее съесть или выпить что-то «детское» в яркой упаковке из пластика.

Отказ от овощей (свежих - летом, вареных или соленых - в холодный сезон года) часто приводит к нарушению обмена веществ, повышенной возбудимости нервной системы, раздражительности и неусидчивости, а также к снижению иммунитета, сонливости и запорам.

Что делать, чтобы обогатить рацион ребенка полезными веществами, содержащимися в овощах?

Современные родители вынуждены принимать порой экстренные меры, чтобы помочь ребенку начать с удовольствием кушать овощные блюда. Предлагаем некоторые рекомендации, которые показали себя наиболее эффективными в методике приучения ребенку к употреблению овощей:

Настройтесь на результат!

Начинайте знакомство с новым вкусом с небольшого количества - 3-5 г незнакомого продукта. Имейте в виду, что на привитие любви к овощам потребуется не один день, а порой и не один год. Но накопленные привычки не исчезнут в одночасье, поэтому, чем более позитивным и ненасильственным было знакомство с новым овощным продуктом в детстве, тем большая вероятность того, что ребенок будет придерживаться здоровых привычек в питании, став взрослым.

Как давать овощи ребенку?

Не пугайтесь, если малыш долго отказывается кушать овощи, к которым вы его приучаете. Его старые вкусовые пристрастия не исчезнут в одночасье, зато потребуется определенное время, чтобы они смогли быть заменены на новые.

Давая детям овощи, придерживайтесь следующих правил:

  • Детские зубы еще не могут достаточно тщательно пережевывать пищу, поэтому родители должны постараться немного измельчить продукты: нарезать или натереть на мелкой терке овощи. В этом случае идеальным вариантом могут считаться смузи из свежих овощей (огурца, кабачка, помидора и других сочных плодов огородных растений).
  • Не бойтесь давать детям вареные овощи, хотя многие родители считают, что после кулинарной обработки большинство витаминов уже потеряно безвозвратно. Но не надо забывать о том, что в овощах осталась много клетчатки, минералов и питательных веществ: углеводов, жиров и белка. К тому же вареная морковь и другие твердые овощи предпочтительнее для дошкольника, поскольку при нетщательном пережевывании волокна свежей моркови или капусты могут вызвать раздражение в кишечнике.
  • Дошкольники непроизвольно выбирают нежные пюреобразные консистенции кулинарных блюд, тем самым подсказывая, что именно такая форма употребления пищи лучше всего усваивается детским желудком. Поэтому самым оптимальным способ введения новых овощей в детское меню - моно компонентные пюре с небольшими комочками, чтобы помочь детским развивающимся вкусовым рецепторам наиболее естественным и простым образом адаптироваться к новым ощущениям при знакомстве с овощными блюдами.

Очистите дорогу для овощей в детском рационе

Второе, на что нужно обратить внимание: создание особых здоровых условий питания для ребенка в период приучения к овощам. Имейте в виду, что малыш не будет кушать овощи, если в холодильнике есть сладкое манго, персик или виноград, не говоря о халве и конфетах. Все пряники и сладости должны быть сведены к минимуму, никаких альтернатив, иначе вся работа будет сведена на нет.

Голод - лучший помощник при знакомстве детей с овощами

Самым удобным временем для знакомства с новым овощем и закрепления вкусовых предпочтений считается ситуация, когда ребенок очень голоден, но у него нет особого выбора: к примеру, родитель может предложить малышу поесть любое блюдо, но все они должны быть приготовлены из овощей. В любом случае, кроха выберет то, что ему нравится больше всего и в каком-то смысле будет доволен. Вдобавок, чувство голода, свидетельствующее о том, что любая пища покажется вкуснее, поможет ребенку почувствовать то, что овощи обладают своим неповторимым вкусом и полюбить их.

Частые ошибки родителей, у которых дети не хотят есть овощи

  • Агрессия и насилие, которые приводят к тому, что у ребенка закрепляется чувство неприязни к овощам;
  • Навязчивая пропаганда полезности овощей;
  • Раздражительность, упреки и обвинения ребенка в том, что он совсем стал толстым, больным и непослушным из-за отказа от овощей;
  • Отсутствие творческого позитивного подхода и интереса к овощам как к продуктам;
  • Непонимание особенностей детского вкуса. Дети еще не могут оценить богатство и своеобразие сложных вкусовых сочетаний. Им больше понравится мисочка с мелко порезанными свежими овощами, но не перемешанными в виде салата.
  • Ненужная кулинарная обработка, злоупотребление специями и экзотическими маслами - все это приводит к печальным результатам, когда ребенок не может съесть тот или иной овощ из-за необычного привкуса, а взрослый не в состоянии понять, что свежая сырая капуста малышу больше понятна, чем кулинарный шедевр «капустные шарики в кляре».
  • Неаппетитный внешний вид готового овощного блюда. Дети, знакомясь с овощами, нарисованными на картинках, понимают, что овощи - это такие продукты, которые выглядят определенным образом. Но когда им подсовывают что-то странное типа «овощного рагу», где все красивые и аппетитно выглядящие продукты смешались в невообразимое месиво, то желание что-либо пробовать просто отпадает.

Учитывайте вышеперечисленные особенности детского восприятия овощей и не старайтесь заставить ребенка полюбить рагу из моркови, лука и кабачков, вызывающего у малыша банальный рвотный рефлекс. Лучше сконцентрируйтесь на том, чтобы ребенок научился понимать и ценить вкус каждого отдельного продукта, что поможет ему в будущем стать настоящим гурманом и сторонником здорового стиля питания.

Консультация для родителей.

Оздоровительные соки и их свойства.

Всем нам давно известно о том, что фрукты и овощи полезны для нашего организма. Однако  свежевыжатые соки считаются куда более полезными, чем сами овощи и фрукты в  чистом виде. Ведь в одном стакане свежеприготовленного сока полезных минералов  и витаминов содержится больше чем в килограмме овощей и фруктов. Хотя эти  вкусные витаминные напитки помогают нам сохранить здоровье и красоту, не стоит  забывать о том, что свежевыжатые фруктовые и овощные соки очень полезны, но в  умеренных количествах. Поэтому не стоит ими злоупотреблять. И прежде всего  потому, что это может привести к следующим проблемам:


  — появлению  кариеса;
  — раздражению и  расстройству желудка;
  — набору лишнего  веса.


В чем же заключается польза соков: свежевыжатых фруктовых  и овощных?


Говоря о пользе  этих напитков, для начала остановимся на фруктовых соках. Итак, в чем  заключается  польза соков  из фруктов. 

Во всех фруктах в той или иной степени  содержатся необходимые для нашего организма кислоты: лимонная, яблочная  и винная. Больше всего лимонной кислоты находится в таких ягодах и фруктах как  лайм, лимон, грейпфрут, апельсин, персик, ананас, а также в клубнике и клюкве. 

Яблочная кислота в большом количестве присутствует в сливах, бананах, яблоках,  винограде, черносливе, лимоне, абрикосе и вишне. Большинство ученых считают,  что яблочная кислота, содержащаяся в этих фруктах, является природным  антисептиком. Поэтому она положительно влияет на слизистую нашего желудка и  кишечника. Винная кислота в свою очередь призвана бороться с различными  микробами и паразитами, населяющими человеческий организм. Она в большом  количестве содержится в ананасе и винограде.  

Помимо этих кислот  фрукты содержат энзимы и витамины, необходимые для нормальной жизнедеятельности  всего организма. Если о витаминах мы знаем практически все, то, что  представляют собой энзимы, знают немногие из нас. Энзимы — это элементы,  которые борются с преждевременным старением кожи и стенок сосудов, а также  отвечают за расщепление жиров в нашем организме. Они в избытке находятся в  ананасе и папайе.


Как уже было сказано ранее, полезны только свежевыжатые соки.  Чтобы соки принесли  максимальную пользу  для вашего организма, они должны быть выпиты практически сразу после  приготовления.

Полезные  свойства свежевыжатых соков


Полезными  свойствами обладает любой сок, но практически у каждого из них есть  индивидуальные противопоказания. Чтобы окончательно понять, в чем состоит  польза соков, рассмотрим самые  распространенные из них.


Виноградный сок  чрезвычайно полезен сердечникам, поскольку он укрепляет сердечную мышцу,  препятствует образованию тромбов и выводит из организма излишнюю жидкость.


Грушевый сок богат  пектином и клетчаткой, он улучшает пищеварение и работу кишечника, а также  обладает мочегонным действием.


Ананасовый сок  полезен для тех, кто мечтает избавиться от лишнего веса, так как содержит  бромелайн — вещество, улучшающее жировой обмен. Именно он помогает расщеплять  жиры и утилизировать их из организма.


Клюквенный сок  обладает противоопухолевыми свойствами и повышает иммунитет. Кроме того,  очищает организм от шлаков и токсинов и прекрасно борется с различными  инфекциями мочеполовой системы.


Вишневый сок  содержит много железа и фолиевой кислоты, которая хорошо укрепляет стенки  сосудов. Но при язве желудка с повышенной кислотностью этот сок противопоказан.


Яблочный сок богат клетчаткой, витаминами, дубильными и минеральными веществами, органическими  кислотами, белками, углеводами, а также пектинами, выводящими из организма  камни и шлаки.  Польза соков  из  различных сортов яблок заключается в большом количестве минеральных веществ и  витаминов, находящихся в легкоусвояемой форме. Он чрезвычайно полезен при  малокровии и курильщикам. Полезен яблочный сок и жителям крупных мегаполисов,  страдающих от нехватки кислорода и загазованности воздуха. Его рекомендуют пить  при запорах и воспалении суставов. Кроме того, он полезен для кожи, волос и  ногтей. Яблочный сок рекомендуют пить детям и людям, страдающим  сердечнососудистыми заболеваниями. 


Лимонный сок  является чемпионом по содержанию калия и витаминов С и Р. Но этот сок на  любителя.


Апельсиновый сок  полезен при атеросклерозе, гипертонии, заболеваниях печени, а также для  повышения иммунитета и укрепления защитных сил организма. Апельсиновый сок  прекрасно освежает, снимая усталость. 


Сливовый сок  полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Он обладает мягким  слабительным действием, выводит излишнюю соль и воду из организма.
 

Томатный сок содержит  большое количество яблочной, щавелевой и лимонной кислоты, также в нем много  кальция, натрия и магния. Неоценима польза соков из этого овоща только в сыром  виде, поскольку при консервации он теряет практически все свои полезные  свойства. Томатный сок прекрасно избавляет от чувства голода и нормализует  обмен веществ. Кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость.


Морковный сок  благотворно влияет на работу пищеварительной системы и обладает общеукрепляющим  действием. Он повышает иммунитет и полезен для зрения. Обычно морковный сок  пьют, разбавляя апельсиновым или яблочным соком.


Свекольный сок  прекрасно стимулирует работу кишечника, очищает организм от скопившихся  токсинов и шлаков.


Огуречный сок  нормализует давление и оказывает мочегонное действие, а также улучшает зубную  эмаль.


Капустный сок  способствует очищению кишечника и нормализует в организме жировой обмен.


Картофельный сок  нормализует работу пищеварительной системы. Он полезен при заболеваниях  пищеварительного тракта, а также при язве двенадцатиперстной кишки.

Полезными  свойствами обладают и смеси, приготовленные из овощных и фруктовых соков.

Оздоровительные соки и их свойства!

Консультация для родителей

Десять советов родителям о здоровье детей

 

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

 

 

        

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

для детей 3-4 лет

1-й комплекс «Весёлый котёнок»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

2-й комплекс « Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

3-й комплекс «Прогулка в лес»

1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

4-й комплекс «Прогулка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

5-й комплекс «Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

6-й комплекс «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

7-й комплекс «Поездка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.

5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

8-й комплекс «Самолет»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

        Пролетает самолет,   С ним собрался я в полет.

2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел,   Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.   Я мотор завожу     И внимательно гляжу.

4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,  Лечу.  Возвращаться не хочу.

5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.

Осокина Т.И.   «Игры и развлечения детей на воздухе»  М. : Просвещение, 1983.

Сорокина А.И.   «Дидактические игры в детском саду»  М. : Просвещение, 1982.

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom24.htm 

Приложение 2

Консультация для родителей.

Как сделать оздоровительные соки.

Морковь + Имбирь + Яблоко – Поддерживает и укрепляет вашу иммунную систему.

Яблоко + Огурец + Сельдерей – Предотвращает рак, уменьшает уровень холестерина, избавляет от расстройства желудка и головной боли .

Помидор + Морковь + Яблоко – Улучшает цвет кожи и устраняет запах изо рта.

Горький перец + Яблоко + Молоко – предотвращает появление запаха изо рта и снижает температуру.

Апельсин + Имбирь + огурец – Улучшает цвет и влажность кожи и снижает температуру.

Ананас + Яблоко + Арбуз – Выводит лишние соли, питает мочевой пузырь и почки.

        

Приложение 3

3814629_2

Приложение 4

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

 

  Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

   Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

 Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.

  Cнижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

  Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).

     Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

  Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

  Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную.

Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут: 

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

 

  1. Каждый день начинаем с зарядки.

 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

 5. Лифт – враг наш.

 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

 9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

 10. В отпуск и выходные – только вместе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...