Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения "А мы валенки наденем..."
методическая разработка

Притуляк Галина Петровна

Драматизированное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_my_valenki_nadenem.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизированное  представление  с  элементами  здоровьесбережения   «А мы валенки наденем…».

(средняя  группа, январь 2019г.)

Дети стайкой входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчиках.

Звучит фонограмма « У леса на опушке, жила Зима в избушке», выходит  Зима.

Зима: Здравствуйте, ребятишки - шалунишки, здравствуйте, гости дорогие!

                   Я, Зима - зимушка

                    Вьюжная, морозная.

                    Будьте осторожны!

Дети: Мы мороза не боимся,

            Мы ребята удалые.

             Наденем шубы меховые,

              Шапочки пестренькие,

               Валеночки теплые.

Зима: Ах, какие вы бесстрашные!

Дети:

Не серчай, Зимушка! Лучше помоги да про валеночки расскажи.

Зима рассказывает детям о валенках (текст повествования произвольный).

1Ребенок: Я зимой проблем не знаю,

                    Валенки ношу всегда.

                     Может быть не очень модно,

                     Но не мерзну никогда!

  2Ребенок: Знает взрослый человек,

                       Знает даже маленький,

                       Чтоб зимою не болеть-

                        Надевают валенки.

3Ребенок:     Если есть еще калошки-

                         Не промокнут ваши ножки.

                         Валенки всего полезней-

                         Вас спасут от всех болезней.

Под  музыку  «Три белых коня» влетает Баба Яга на помеле,

 с валенком на черенке.

  Баба Яга:                       Ох,  ох, ох!  Замерзли ноги,

                          Долго я была в дороге.

                          Пора косточки размять,

                           Себя людям показать!

А  вы чьи будете?

Дети: Мы группа «Солнышко». Пришли повеселиться да порезвиться.

Баба Яга: Ой-ой-ой! Надо же солнечные они!

Играть то хоть умеете?

Дети: Умеем!

Баба Яга: Ну что ж покажите свою удаль.

Проводится игра « Лошадки» (используются валенки и гимнастические палки).

Зима:  Солнце землю греет слабо,

              По ночам трещит мороз.

               В речке стала вдруг вода-

                Неподвижна и тверда.

                Вьюга злится, снег кружится-

                Заметает все кругом-

                Белоснежным серебром.

  Ребенок: Ну а нам мороз не страшен!

                    Мы веселою гурьбой

                   Попляшем с Бабушкой Ягой!

Исполнятся танец с валенком (мальчики).  

Звучит музыка, вбегает Баба Яга-2, с мешком валенок.    Баба Яга-2: Кто тут главный?

                      Что за шум?

                        Что за веселье?

                         Неужели у всех хорошее настроение?

   Баба Яга-1: Я тут главная!

   Баба Яга-2: Тю – тю - тю! Ты?  А что ты в моем лесу вообще делаешь?

   Баба Яга -2 берет из мешка валенки, один бросает Бабе Яге-1, вскакивают на скамейку и начинают толкать друг друга валенками ( эпизод русской народной игры).

Баба Яга-2: Ага! Я победила! (сталкивает  Б.Я.-1)

Зима: Бабулечки  Ягулечки не ссортесь, пожалуйста.Главный здесь сегодня- валенок. Давайте дружить, ребят да гостей веселить . Миритесь!

Бабы Ежки  мирятся (любая мирилка).

Зима: А что, ребята , ловкость и сноровку покажем? Попробуем  удержаться  на скамейке!

Проводится игра « Толкалки».          

Ребенок: Наши девчонки маленькие,

                  Чуть побольше валенка.

                   Ну, а как заголосят-

                   Всех в округе удивят.

Девочки исполняют частушки.

  1. Мы частушек много знаем

Знаем целый миллион.

Ставьте ушки на макушки

Мы про валенки споем.

  1. Не судите вы о моде

Валенки всегда нужны.

Ведь в морозную погоду

Лучше всех сапог они.

     3.Подарила маменька

         Беленькие валенки.

         С ними я не расстаюсь,

          Даже спать я в них ложусь.

       4.Эй, топну ногой,

           И притопну другой.

            Быстро валенки найду,

            На свидание пойду.

          5.Зимушка не напугает

              Вьюгой и порошею,

             Нас сегодня согревают

            Валенки хорошие.

         6. Я сегодня рано встала,

              И на валенок гадала.  

              Показал его носок

              Куда ходит мой дружок.    

           7.Баба Яга-1: Ой, девчонки  нету  сил!

                  Мне  миленок  Леший,

                   В день рожденья подарил

                    К празднику калоши.

                  8. Баба яга-2: Пойдем, девоньки, гадать,

                       Будем валенки бросать.

                        Вдруг да правда повезет

                        Милый замуж позовет.

Зима: А следующая наша игра называется «Метание валенок».

Бабки Ежки проводят игру и сами являются участницами.

Ребенок:   Много песен о валенках спето

                     Все они хороши, веселы.

                      Ну а эта вот песенка – наша!

                       Исполняем ее от души.

Исполняется  флеш – моб под импровизацию песни «  Валенки» ( Султан  Ураган).

Ребенок:     Наши руки не для скуки,

                       Нас они не подведут.

                       Наши валенки наденешь -

                       Руки, ноги в пляс  идут.

Игра »Ходьба на четырех» (валенки надевают на руки и ноги и двигаются наперегонки).

Дети и родители берут в руки свою поделку из валенка и презентуют.

  • Сделал я себе коня,

Конь - огонь у меня!

Он  с улыбкой белозубой,

 Нету  лучше коня!

*Валенок умеет летать,

Этого могли вы и не знать.

В сказке есть ковер – самолет,

Вот и валенок стремится в полет (самолет).

*Симпатичный, очень  милый,

Всеми детками любимый.

Только всех боится,

Убежать стремится (зайчик).

*Я маленькая мышка

С усами и хвостом.

Я вовсе не трусишка,

И храбрая  при том.

Зима: Ай, да молодцы!

            Ай, да рукодельники!

             Ай! Да фантазеры!

Баба Яга-1: Много лет живу на свете

                      И немало  повидала,

                       Но, ребят  таких веселых

                       В своей жизни не встречала!

Баба Яга-2: Люблю я смех веселый ваш,

                      Приятен он на слух.

                      В здоровом теле говорят,

                        Всегда здоровый дух!

Баба Яга-2: Ну что ж, подружка ,  давай с детками еще поиграем!

Баба Яга-1: Давай!

Проводится игра  «Наперегонки».

 Дети в кругу, ведущий за кругом, после песенки ставит валенок  между двух игроков.

Предлагаю вам игру: с валенком к друзьям иду с ветром наперегонки - ты, дружочек обгони!

Хором: Эй, приятель, не зевай, первым  валенок  хватай! (дети бегут в противоположных  направлениях)

Бабки Ежки садятся под елочку, обувают валенки. Повернувшись  лицом  друг  к  другу исполняют короткий перепляс.

Баба Яга-1: Эх! Красотища!(смотрит на свои валенки)

Баба Яга-2: Разве это  красотища? (выставляет ногу )

                      Вот красотища! (показывает на оформительские валенки)

                       Глянь - ка, подруженька, какие валенки узорчатые да расписные!  

                       А у нас?

Баба Яга-1: Ох!

Баба Яга-2: Ах!

Баба Яга -1: Ох!

Баба Яга-2: Ах!  

Сидят,  печалятся.

Зима: Что ж вы, Ежки, не веселы?

             Что ж, вы, носы повесили?

                Аль не нравится у нас?

Баба Яга-1: Нравится, нравится, Зимушка! Только смотрим мы здесь у вас такие нарядные, расписные валенки висят, а наши…

Зима: Ну  дорогие, Бабулечки  Ягулечки, не печальтесь, мы ваши валеночки тоже украсим - ахните!

Но сначала давайте-ка прогоним прочь  унынье и заведем  хоровод.

Бабки Ежки: Эх! Тряхнем стариной!

Исполняется хоровод с платками.

Зима: Ребята, мы обещали украсить  бабулечкам валенки?

Дети: Обещали!

Зима: Обещание нужно выполнять?

Дети: Нужно!

Зима: Сейчас вместе с гостями мы займемся украшением валенок, потом посмотрим  наши работы.

Совместная деятельность по украшению валенок.

Бабулечки  и Зима рассматривают , наблюдают, восхищаются, нахваливают. По окончанию работы, Бабы Ежки обувают валенки.

Баба Яга-1: Ой, да вы касатики наши!

                      Какую красоту сотворили!

Баба Яга-2: Спасибо вам детишки. Спасибо вам родители!

Пляска Бабок Ежек в произвольном стиле.

Угощают детишек и гостей.

Вместе: На прощание желаем

                Быть здоровыми всегда.

                 До свиданья, детвора!  ( уходят)

Зима: Мне тоже пора ребята.

Ребенок: Спасибо Зимушка

                   За теплоту, уют.

                    Нам весело было

                     На празднике тут.

Зима: Ох, Россия, ты Россия,

              Слава не убавилась.  

               Издавна Россия наша

                Валенками славилась!

Молодцы, ребята! Вы и пели, и плясали, и шутили и играли, устроили для валенка настоящий праздник.

Дети: (хором) Чудо – валенки мы не забудем,

                             Все зимой ходить в них будем!

Зима: До свидания!                        

     

                       

 

 

                       

                       

                                 

                         

                   

                           

               

               

               

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"

Програмное содержание:  Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие  представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление  ...

конспект НОД по теме: «Теремок» в рамках образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами драматизации)

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме: «Теремок» в рамках образовательной деятельности «Познание» (Формирование элементарны...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...