Конспект «Чистота – залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гориявчева Светлана Николаевна

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Цель занятия: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи занятия:

Обучающие: Формировать представление  детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней; обогащать  словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.

Развивающие:  Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

Воспитательные: воспитывать  желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Планируемый результат: Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая  карта занятия

ФИО: Гориявчева Светлана Николаевна

Дата: 17.03.20 г.

Тема занятия: «Чистота – залог здоровья»  

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Цель занятия: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи занятия:

Обучающие: Формировать представление  детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней; обогащать  словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.

Развивающие:  Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

Воспитательные: воспитывать  желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Планируемый результат: Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Материалы и оборудование:

а) для воспитателя: фартук, картинки, мультимедийное оборудование.

б) для детей: фартуки, тряпочки, мыло в мыльнице, подносы, тазы с водой

Ход деятельности:

п.п

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно –

мотивационный этап

Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой.

- Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже» (здоровье)

 Ребята, как вы думаете, быть здоровым – это хорошо? (ответы детей)

-  А что значит «быть здоровым»?   (быть бодрым, веселым, активным, когда ничего не болит)

-  А что значит «болеть»?  

( когда плохо чувствуем себя, болит  голова, горло, живот, поднимается температура, кашель)

-  Кто из вас  редко болеет, поднимите руку!

-  А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!

-  Откуда берутся болезни?

( заражаются от больных людей, попадают в организм микробы).

Словесные.

Настроить детей на занятие и трудовую деятельность.

Постановка цели и задачи

2.

Основной этап

2.1

Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление,  внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса.

-  Очень многие болезни возникают от микробов.   Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях  живёт  очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает.

 (Предполагаемые ответы детей)

Словесные,

2.2

Этап ознакомления с материалом

- дать детям новые знания, необходимые для решения  вопроса;

- Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не  причинят вреда, но стоит им попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами.

- Как вы думаете, что происходит, когда микробы  попадают внутрь?

 (ответы детей)

- Правильно. Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики, тут уже дело совсем плохо – у нас очень сильно болит живот.

- А как микробы могут проникать внутрь человека?

 Через рот,  через грязные руки, немытые продукты, игрушки, от больных людей по воздуху

- А что надо делать, чтобы микробы в наш организм не попали?  

( Чаще мыть руки, не есть немытые овощи, прикрывать рот и нос носовым платком, гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату)

 - Еще каким образом можно защититься?

(Закаляться и правильно питаться, есть витамины.)

- Как вы понимаете, что значит «закаляться»?

(Заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня, есть витамины, проветривать комнату).

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

 

Просмотр мультфильма.

Беседа по мультфильму.

Словесный,

 наглядный.

наглядный

Смена деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы

 

 - А ещё следить за чистотой и порядком в группе.

Кто наводит чистоту в группе (помощник воспитателя)

Давайте поможем Валентине Николаевне. Если мы будем работать все вместе, дружно и аккуратно, то сможем хорошо убрать нашу группу, и не какие микробы в наш организм  не попадут.

Давайте наведём порядок в игровых уголках «Кухня», «Магазин», «Спортивный уголок» Для этого нам надо разделиться на три бригады.

1 бригада  уголок «Кухня»

2 бригада уголок «Магазин»

3 бригада « Спортивный уголок»

- Как вы думаете, что нам надо для работы?

 (тазы с водой, тряпочки, фартук)

Надевайте фартуки, помогайте друг другу завязать, не забывайте про вежливые слова.

Давайте вспомним, как надо пользоваться тряпочкой: намочить, отжать, чтобы не капало, протирать по мере загрязнения, снова сполоснуть тряпочку. Сначала всё убираем с полок, потом протираем, по окончанию убираем  рабочий инвентарь

Практический,

 индивидуальный.

Распределить  бригады по уголкам

3.

Заключительный  этап

Формировать навыки самоконтроля, самооценки,

формировать коммуникативные навыки.

- Мы сегодня хорошо поработали, навели чистоту, протёрли пыль, помыли игрушки.

Как свежо стало у нас в группе и все микробы погибли.

- Ребята, а вам самим понравилось помогать?

Тогда давайте поддерживать чистоту в группе и тогда мы с вами будем всегда здоровыми!

Словесный

Закрепить знания по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»

Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены....

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...