Консультация для родителей на тему «Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах»
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_zozh.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей воспитателя  Проценко Е.А.

на тему «Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах»

                                    «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

                                     забота о здоровье – это важнейший

                                     труд воспитателя. От жизнерадостности,

                                     бодрости детей зависит их духовная  

                                     жизнь, мировоззрение, умственное

                                     развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

                                                                                         «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия»

     Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок. К сожалению, по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей дошкольного возраста имеются те или иные заболевания. Увеличивается число детей с врожденными пороками.

    Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из основных направлений.

   Познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, гимнастикой для глаз, релаксацией, самомассажем и другими здоровьесберегающимим технологиями.

   Для профилактики близорукости и замедления ее развития используем специальную гимнастику для глаз - тренажер “Видеоазимут” Валерия Анатольевича Ковалева. Это упражнения на “рисование” диагоналей прямоугольника и вертикали. Движения глазами осуществляются при неподвижном лице и способствуют улучшению кровоснабжения участков оболочки глаза, и превращают близорукий глаз в нормальновидящий.

      Офтальмотренажер "Восьмерка" Владимира Филлиповича Базарного. Это "диаграммы для разгрузки зрения" По команде ребята поднимают головы и старательно вращают глазами.  

руки в положение в сторону – вверх (одна рука) и другая в сторону – вниз. Руки как бы показывают диагональ прямоугольника. Затем меняем положение рук и снова проводим по диагонали прямоугольника. Таким образом, сокращаются и расслабляются все глазораздвигательные мышцы ребенка.  Контролируем выполнение задания, глядя в глаза детям.

  Картотеки зарядок на расслабление, коррегирующей гимнастики, пальчиковых зарядок, дыхательных гимнастик и картотека самомассажа в игровой форме.

  Хорошее значение имеет зарядка-релаксация. Это минутка отдыха, где дети выполняют различные движения, сопровождающиеся произношением отрывков из сказок К. Чуковского, стихотворений А.Барто.

Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Мы должны учить этому искусству детей. Правильное дыхание-это здоровье.

Дыхательная гимнастика, прыжки.

  Интересным упражнением в пальчиковой гимнастике является пальчиковый театр.

   Он позволяет инсценировать рифмованные истории, сказки при помощи пальцев, чем и привлекает детей. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д. В возрасте 5-6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму.

  Эффективны упражнения с захватом, перекладыванием и перекатыванием мелких и крупных предметов (карандаши, детали конструктора), ходьба по обручу, ребристой доске, ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, ходьба с высоким подниманием бедра, подошвенным сгибанием и разгибанием стопы, самомассаж стоп, закаливание.

  Для самомассажа стоп используем массажный мяч - составляющие их массажные элементы можно захватывать пальцами ног или обеими ногами.

    Для закаливания стоп мы применяем хождение босиком в группе. Ослабленные дети, начинают хождение в носках, а через неделю — босиком. В летнее время года ходим босиком по горячему песку и по траве. Закаливание стоп позволяет не только улучшить кровоснабжение, но и оздоровить организм в целом.

   Все игры способствуют отдыху, вызывают положительные эмоции, лёгкость и удовольствие. Так от игры к игре тренируем речевое мышление, устную речь, ни на минуту не забывая о самом важном- здоровье.

   Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.

  Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.

  Вся здоровьесберегающая среда в группе нацелена на познавательное развитие дошкольников, на реализацию принципов здоровьсберегающих технологий.

    Все игры, упражнения согласованны с медицинским работником ДОУ, потому что мы работаем по принципу "НЕ НАВРЕДИ!!!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта. Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах.

Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах.                                   ...

Доклад на тему "СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды  - главная задача, осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физическ...

Обобщение педагогического опыта работы на тему "Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ"

Материал содержит презентацию с кратким описанием педагогического опыта работы по теме самообразования...

Педагогический проект на тему: «Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»

Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Сложившаяся ситуация в области здоровьесбережения требует осо...