"Да здравствует мыло душистое"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ларкина Ольга Викторовна

Цель: формировать знания у детей о здоровье, о здоровом образе жизни; познакомить с правилами гигиены и чистоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dazdravstvuet_mylo_dushistoe.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: формировать знания у детей о здоровье, о здоровом образе жизни; познакомить с правилами гигиены и чистоты.

Интеграция образовательных областей:

1) Речевое развитие

2) Художественно-эстетическое развитие

3) Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1. Речевое развитие

Активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены, расширять словарный запас.

Продолжать обучение рассказыванию по картинкам.

Вызывать радостное настроение при прочтении знакомого стихотворения

2. Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение использовать в создании образа бросовый материал (втулка), закрепить умение аккуратно пользоваться гуашью, учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение из одних и тех же предметов(круги).

3. Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение детей контактировать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Схема алгоритма мытья рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла Даша-Замарашка; гуашь белая ,втулки, 1/2 листа картона голубого цвета с изображением мыла.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», «Что такое хорошо и что такое плохо». Рисование мыльных пузырей.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня  я хочу поделиться с вами большим секретом. Как сохранить здоровье и быть веселым и счастливыми!

 Стук в дверь. Входит кукла Даша- Замарашка..

Воспитатель:

-Кто это? Что случилось с нашей Дашей?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

Кукла Даша:

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

Кукла Даша:

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

Кукла Даша:

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.


Воспитатель:

- Даша, ты что же не знаешь, что надо умываться?

Кукла Даша: Нет, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята, видно придется Даше расказать как важно соблюдать правила гигиены. Но сначала отгадайте загадки:

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(
Вода)

Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться
...(Мыло)

Воспитатель:

- Вода и мыло – наши хорошие друзья. Они помогают нам быть чистыми и красивыми, гонят прочь от нас все микробы.

Ребята, давайте научим Дашу умываться. (Используем  развивающий планшет по гигиене.)

Физкультминутка:

Дети читают потешку «…кран откройся…» Воспитатель умывает Дашу. 

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Воспитатель:

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как правильно мыть руки.

 (Воспитатель обращается к схеме-алгоритму мытья рук приговаривая потешку «… мыло, мыло не ленись, на выскальзывай, не злись…»)

Воспитатель:

-Мы с вами уже знаем, что чем пышнее и белее пена на руках, когда мы их моем, тем они чище! Мойдодыр попросил нарисовать самую белую и самую пушистую мыльную пену! Для этого нам понадобиться белая гуашь и вот такие волшебные штампики (втулки).

Воспитатель показывает, как правильно создать изображение.

Воспитатель:

- Пришел с улицы, вымой руки с мылом!

- Всегда мойте руки с мылом перед едой!

Кукла Даша: Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я все поняла, теперь я всегда буду умываться и мыть руки с мылом. Я хочу быть как ребята, красивой, здоровой и счастливой.

Воспитатель: - Молодец, кукла Даша! Мы очень рады, что ты все поняла. Спасибо тебе что помогла ребятам вспомнить правила личной гигиены. Соблюдай все правила здорового образа жизни, умывайся, мой руки. Оставайся у нас в группе! Мы тебя научим еще много, много полезному и интересному!

Кукла Даша соглашается и воспитатель сажает ее рядом с другими куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...