Квест - игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест-игра«В поисках сокровищ»
Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца;
-закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_sokrovishch.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест –игра
«В поисках сокровищ»
Составила:
Инструктор по физической культуре: Сердюкова М. В.
Тема:Квест-игра«В поисках сокровищ»
Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца;
-закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Наглядные: карта маршрута
- Словесные: рассказ, беседа, вопрос, художественное слово, объяснение, поощрение, оценка;
- Практические и игровые: упражнения,дидактические игры, загадки, эстафеты, массаж спины, комплекс на релаксацию, подвижные игры.
Формы образовательной деятельности: Игровая; коммуникативная;познавательная; двигательная.
Интеграция образовательной области: Речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие;познавательное развитие.
Возрастная группа:дети 6-7 лет
Длительность проведения: 1 час.
Планируемые результаты: Дети получат большой эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата.
Оборудование для проведения образовательной деятельности:
- оборудование для музыкального сопровождения;
-карта;
- 2обруча, корзина, набивные мешочки по количеству детей, канат, тоннель;
-муляжи продуктов;
-сундук с сокровищами.
Подготовка к образовательной деятельностия: Рассказ детям о сокровищах.
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Дети приходят в музыкальный зал под руководством воспитателя. В зале появляется инструктор по ФЗК в образе Пирата, в руках Пирата карта.
Пират: Здравствуйте, дорогие друзья! Я старый добрый Пират пришел к вам за помощью. У меня есть карта, следуя которой можно найти сокровища. Но один я не могу ее расшифровать. Вы готовы мне помочь и отправиться на поиски сокровищ? Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Пират: Но для начала нам надо сделать зарядку, чтобы взбодриться и привести мышцы в тонус, ведь нас ждет нелегкий путь. Чтобы найти клад нужно выполнить задания.
Дети с Пиратом выполняют зарядку под музыку (песня гр. «А студио «делайте зарядку»)
Пират: Молодцы. Отправляемся на поиски сокровищ. Я уверен, что вы сможете клад найти. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Ну что готовы?
Дети: «Да!»
II. Основная часть.
Воспитатель:Мы сейчас с вами вспомним , что мы знаем о пиратах? Задание 1. Дид.игра " Назови" -Назови любимый напиток пиратов (Ром) -Как называется повар на корабле? (Кок) -Какие моря носят цветные названия? (Белое, красное, черное, желтое) - Как называется руль корабля: (Штурвал) - Какие должности моряков вы знаете?( Матрос, юнга, боцман, штурман,капитан)
-Как называется ураган на море? (Шторм)
Задание 2. Посвящение в пираты.
Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Задание 3. Станция «Будь здоров».
Дети вместе с Пиратом отправляются в медицинский кабинет. Там они разгадывают загадки про предметы личной гигиены и отвечают на вопросы.
Вопросы:
Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
Обязательно ли детям спать днем?
Когда нужно гулять на свежем воздухе?
Можно ли детям поздно ложиться спать?
Загадки:
1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
2.Мягкое, пушистое, беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой (полотенце).
3.Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
4.Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).
Массаж спины «Варим суп»
Дети и взрослые встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.
Чики-чики-чики-ща! Похлопывать ладонями.
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки, Постукивать ребрами ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.
Да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.
И готов борщичок!
Задание 4. Станция «Правильное питание».
Дети с Пиратом отправляются в кабинет психолога. На столе лежат продукты. Детям нужно выбрать в корзинку только правильные продукты.
Пират: Ребята, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Выберите в корзинку только правильные продукты.
Комплекс на релаксацию.
Мы спокойно отдыхаем.
Мы спокойно отдыхаем.
Глазки дружно закрываем
Глазки дружно закрываем
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, отдыхают.
Шея не напряжена,
А расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Пират: Отдохнули немного и в путь пора.
Задание 5. Станция «Спортивная».
Дети отправляются с Пиратом в физкультурный зал.
Пират: Ребята, сейчас нам предстоит пройти самые сложные испытания. А в конце пути нас обязательно ждет сундук с сокровищами.
1. Пройти по канату , затем пролезть в тоннель, затем перепрыгнуть обруч.
2. Попадание мешочком в корзину.
3. Танец-игра «Чу-Чу-ва».
Задание 6. «Сокровища Пирата».
Пират с детьми идут в муз.зал. там стоит сундук с сокровищами.
Пират: Ребята, вы достойно выполнили все задания. И вам остался последний шаг – забрать у меня то, что лежит в этом сундуке.
Подвижная игра «Сокровища пирата».
Пират сидит рядом с сундуком с завязанными глазами. Дети сидят по кругу. Роль адмирала – это беспристрастный судья, играет воспитатель группы.
Адмирал рукой указывает на любого игрока. Игрок должен тихо подползти к сокровищу и похитить его. Пират должен схватить подползшего игрока. При этом пирату запрещается беспорядочно размахивать руками, а только вытягивать ее в определенном направлении. Если направление, указанное пиратом, точно совпадает с линией движения игрока, то адмирал кричит: «Аут!». Игрок выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не захватит сокровища.
III. Заключительная часть.
Пират: Ура, вы нашли клад! А почему вы нашли клад? (дети отвечают) Потому что вы дружные, сильные, смелые и ловкие! Ребята, а какое же самое главное сокровище для каждого человека? ( Здоровье)
Дети забирают сокровища себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....
Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....
Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...