К куклам в гости
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kuklam.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ершова Любовь Викторовна  

воспитатель 1 квалификационной

категории МДОУ «Детский

сад № 71»

К куклам в гости.

Конспект занятия с детьми  младшей группы

Программное содержание:

 

  - формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;

  - содействовать накоплению двигательного опыта;

  - развивать эмоциональную сферу детей;

  - учить элементарным мыслительным операциям;

  - развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;

  - воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

  - развивать культуру общения, поведения.

  Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

  Предварительная работа: работа в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё прекрасное тело».

  Оборудование: куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»: картинки, красная и зелёная корзины.

  Ход занятия.

  Дети входят в зал.

  Воспитатель. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу.

  Дети. Доброе утро.

«Минута дружбы».

Воспитатель. А теперь станем в кружок.

Дети становятся в круг, держатся за руки.

Воспитатель. Раз ладошка, два ладошка.

    Подружи со мной немножко,

    Мы ребята дружные,

    Дружные, послушные.

  Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

  Воспитатель. А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Таня, Марина, Нина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка, музыка, звучи!

Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки.

Дети идут по массажной дорожке.

Воспитатель. Вот шагают наши ножки

     Прямо к Тане по дорожке.

     А дорожка не простая –

     Вот красивая какая!

     Раз кружочек, два кружочек,

     Ну, шагай смелей, дружочек!

     Раз, два, три!

     К дому Танечки пришли!

Звучит фонограмма «Колыбельной».

Воспитатель. Что за музыка звучит?

Дети. Колыбельная.

Воспитатель.  Наша Таня ещё спит.

                Что же делать, как нам быть,

      Как нам Таню разбудить?

      Может мы потопаем?

Дети топают.

      А может мы похлопаем?

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова: «Доброе утро!»

 Дети. Доброе утро.

  Кукла просыпается.

Кукла Таня. Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

Воспитатель. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было встать, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети. Зарядку!

Воспитатель. Ты, Танюша, не ложись

                         Ты с зарядкой подружись!

Динамическая пауза «Зарядка».

Ну-ка, встанем по порядку.

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

Руки вверх, стоя на носках.(3-4 раза)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!

Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 раза)

Ручки просыпаются,

Туда-сюда качаются!

Взмахи руками вперёд-назад (4 раза)

А теперь проснитесь ножки.

Наклоны с поглаживанием ног (2 раза)

И шагайте по дорожке!

Продолжительная ходьба.

Воспитатель. Всё запомнила, Танюша?

                         Просыпайся поскорей,

                         В гости ждём всегда друзей!

А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко. Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.

 Дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика. 

 Воспитатель. Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

  Кукла что-то шепчет воспитателю.

  Воспитатель. Ребята, марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек».

  Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

Воспитатель. Что же деткам пригодится,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

В ванну смело мы идём,

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

 МОЧАЛКА быть здоровыми желает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает …ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

Чисто-чисто умывались.

Чем же детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всем…РАСЧЁСКА.

Кукла Марина. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель. Ну-ка, быстро умывайся,

                         К нам скорее собирайся.

                         А мы дальше пойдём к кукле Нине.

Слышится шум дождя.

  Воспитатель. Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. Побежали скорее к домику куклы Нины.

  Непродолжительный бег по кругу под музыку.

  Воспитатель. Вот мы и убежали от дождя. 

Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо,

И большим и детям!

Подходят к домику куклы.

  Воспитатель. А вот кукла Нина не знает, что такое хорошо и что такое плохо. И мы ей поможем во всём разобраться.

  Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

  Дети рассматривают картинки и называют изображения словами «плохо или хорошо». Картинки складывают в две корзинки: красную и зелёную.

Воспитатель. Утро начинается,

                     Каждый улыбается,

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать – это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Быть хорошим, добрым, дружным,

Это очень…ХОРОШО.

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь…ПЛОХО.

Быть здоровымХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

Если холодно и ветер,

Дождь наливает лужицы,

Каждый знает это…ПЛОХО.

Нам нельзя на улицу.

Помни, Ниночка, всегда:

В красной корзинке – так делать нельзя.

Лучше в зелёную ты загляни,

Запомни там всё

И к нам приходи.

  Кукла Нина. Спасибо вам, ребята!

  Воспитатель. Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправимся в группу и будем их там ждать.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукла в гости к нам пришла

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста....

конспект открытого занятия по коммуникации в 1 младшей группе. "Куклы в гостях у ребят"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Все куклы в гости к нам" (подготовительная группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4134746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом...

Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"...