НОД "Путешествие к Волшебнице здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алиева Анастасия Васильевна

НОД "Путешествие к Волшебнице здоровья" в старшей группе. Данный материа поможет детям вспомнить знания о здоровье, узнать что-то новое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_k_volshebnitse_zdorovyagruppa.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Путешествие к Волшебнице здоровья»

Цель: формировать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, предпосылок здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать поддерживать потребность в здоровом образе жизни;

• формирование представлений о некоторых видах спорта; владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

• закреплять представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;

• уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Развивающие:

• развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены; гимнастическое бревно (скамейка); иллюстрации зимних развлечений; корзина с витаминами

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Воспитатель: Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!»

Воспитатель: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Назовите, как можно еще поприветствовать друг друга? (Ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Воспитатель: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неё письмо: «Здравствуйте, ребята! Недавно узнала, что вы знаете о здоровье много интересного и о том, как надо его беречь и укреплять. Решила вас пригласить в мою страну Здоровья, но для этого нужно будет пройти все испытания».

Воспитатель: Ребята, вы согласны? (Ответы детей) Тогда отправляемся, нас ждут! Через тропы, острова, через реки и моря, испытания пройдем, в страну Здоровья попадем!

Итак, первое испытание: «Полезная и вредная еда»

(Всем детям раздать по две карточки)

Воспитатель: Я буду вам называть различные продукты питания, а вы должны быть внимательны и поднимать нужную карточку. Если карточка с полезными продуктами - зелёную карточку, если карточка с вредными продуктами – красную.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами знаем, какие вредные продукты, а какие полезные. Двигаемся дальше!

Второе испытание – «Подбери картинки»

Воспитатель: Вам нужно выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом, лицом, зубами, волосами.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на встречу к Волшебнице здоровья. Нас ждет следующее испытание – «Мостик»

Нужно пройти препятствие по мосту (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом)

Воспитатель: Мы приближаемся к стране Здоровья. Перед нами Физкульт – ворота. Как вы думаете почему они так называются? (Ответы детей)

Воспитатель: Все верно вы сказали, физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость)

Воспитатель: Какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Утренняя гимнастика, занятия каратэ, футбол, спортивная гимнастика, танцевальный кружок – все это полезно для здоровья. Давайте выполним физкульминутку:

Влево головой вращаем,

Руки вверх мы поднимаем.

Раз – хлопок над головой,

Два – правой топаем ногой.

Три – подпрыгнем, поскакали

И на месте побежали.

Тише, медленней, спокойно,

Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!

Воспитатель: Вот здорово у нас получилось. Смотрите нас встречает Волшебница здоровья.

Волшебница здоровья: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Спешу рассказать вам немного нового: вирусы и микробы очень вредные и опасные. Если они попадают в организм, то мы начинаем болеть. Тогда обязательно нужно обратиться к врачу. Бояться вирусов не надо, от них важно защищаться! С вирусами борются лейкоциты – белые клетки, которые содержатся в вашей крови. Лейкоциты – главные для иммунитета. И его можно и нужно укреплять. Для этого необходимо:

- есть полезную еду, фрукты, овощи;

- проветривать комнату два раза в день;

- заниматься спортом;

- гулять на свежем воздухе.

Волшебница здоровья: Скажите ребята, какие зимние развлечения вы знаете? (ответы детей)

Я вам предлагаю отгадать загадки, о зимних развлечениях, полезных для здоровья:

- На снегу две полосы, удивились две лисы,

Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то (лыжи)

- Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие (коньки)

- Бери клюшку поскорей, и бежим играть (в хоккей)

Мы бежим вперегонки и метаем в цель (снежки)

- Он из снега и с метлой, отгадайте, кто такой? (снеговик)

Телега, но без колеса. Ух, как с горы помчит меня (санки)

Волшебница здоровья: Молодцы ребята, быстро отгадали мои загадки.

Волшебница здоровья: предлагаю вам послушать стихотворение:

Я с горы на санках еду, Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду, и пришёл к нам аппетит!

Вместе с ним за стол мы сели, с аппетитом всё мы съели.

Наша мама говорит, что хороший аппетит никому не повредит!

Волшебница здоровья: Скажите ребята, о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)

Все верно, так как после подвижных игр на свежем воздухе появляется аппетит. Но какие правила есть после прогулки? (ответы детей)

Волшебница здоровья: Правильно, после прогулки, необходимо вымыть руки с мылом, прежде чем сесть за стол! А еще правильно питаться. Предлагаю вам игру «Совершенно верно!». 

Если в стихотворении говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Совершенно верно!». А если о вредных вещах, тогда вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Волшебница здоровья: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Напомню вам про сон! Чтобы быть здоровым, детям необходимо много спать. Вечером надо ложиться спать в одно и то же время и обязательно спать днём. Не забывайте, что во сне дети растут и набираются сил.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

Волшебница здоровья: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Я вам желаю крепкого здоровья и отличного настроения! Примите от меня корзину витаминов!

Воспитатель: Давайте скажем слова благодарности Волшебнице здоровья.

И чтобы вернуться в детский сад надо проговорить слова: Через тропы, острова, через реки и моря, испытания прошли, в детский сад мы дошли! Вот мы и в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

Воспитатель: Ребята, перед вами смайлики, вы должны нарисовать улыбку, а какую – решите сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

А сейчас давайте угостимся витаминами от Волшебницы здоровья.

Список использованной литературы:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе». – ТЦ «Учитель», 2010.

2. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.

3. Гуменюк Е. И. Будь здоров! Дидактические игры и игровые задания. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.

4.  Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - Мозаика-Синтез-Москва, 2009.

5.  Павлова М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий. /М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009.

6.  Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

7. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). М.: ТЦ Сфера, 2019.

8. Ресурсы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

1.     .  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжелыми нарушениями речи) тема: "Волшебница Зима".

Конспект непрерывно образовательной деятельностиОбразовательная область -речевое развитиеинновационные технологии: игровые, информационно-коммуникативные....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект НОД на тему:"В гости к Волшебнице Здоровья".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ413124, Саратовская область, город Энг...

ООД "В гостях у Волшебницы Здоровья"

ООД "В гостях у Волшебницы Здоровья" подготовительная группа...