КОНСПЕКТ НОД для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект НОД "Приключения в городе Веселых человечков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД для старшей группы23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие »

для старшей  группы

«Приключения в городе Веселых человечков»

                                                                               

Составила

Воспитатель  

Кирсенкова Татьяна Николаевна

2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

     Комплексная  образовательная  программа дошкольного образования  «Детство» под ред.  Т.И.  Бабаева, А.Г. Гогоберидзе.

    Возрастная группа: старшая

   Тема НОД: «Приключения в городе Веселых человечков»

   Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни

   Задачи.

1. Формировать представления  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; 

2. Формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

3. развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

4. развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

5. закрепить основные понятия: «режим  дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

6. воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.

   Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая

   Формы организации: групповая,  индивидуальная

   Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского,  Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?», д\и «Когда это бывает», «Кому что нужно», с\р игры из серии «Больница», оформление плакатов «Здоровье- всему голова!» и т . д.

   Оборудование: электронный носитель, мягкие модули, карта- схема маршрута движения, домики «Утро», «День», «Вечер», «Ночь», карточки-схемы «Когда это бывает», карточки-пазлы «Сад-огород», тренажеры,  нетрадиционное оборудование для  НОД по физкультуре, карточки-схемы ММЧ

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступление. Организационная часть

Воспитатель. Ребята к нам в детский сад пришла телеграмма.

(читает)

Злой, коварный Забывайка

в городок наш прилетал,

Все запутал, перепутал,

Знания с собой забрал,

И теперь мы все забыли,

Что мы ели, как мы жили???

Помогите нам, друзья,

Нам без вас никак нельзя!

                 Веселые человечки.

Дети находятся в группе.

Основная часть

Кто же нам подскажет, как попасть в городок к веселым человечкам?

Появляется кот Матроскин: Я вам подскажу!

Но чтобы нам хватило сил на все путешествие, нам необходимо подготовится: сделать зарядку.

 

Матроскин:  У меня есть карта.

Предлагаю отправится туда  на веселом паровозике!

А теперь в путь, друзья!

(Видят грустного Незнайку)

Матроскин: Доброе утро, дорогой Незнайка! Ты почему такой грустный?

Незнайка. Забывайка всё перепутал, всё заколдовал, я теперь не помню, что и когда делать!

Матроскин: Не переживай, у меня есть карточки, наши ребята тебе помогут! (карточки с изображением режимных моментов дня :утро,  обед,  вечер, ночь. Задание. разложить карточки по принципу «когда это бывает»)

 

Незнайка. А я спать днем не люблю.

Незнайка. Правда?! Всё, с этого дня я тоже буду спать, буду соблюдать режим, чтобы скорее вырасти и не болеть. Спасибо, друзья!

Матроскин: Незнайке помогли.

Дальше наш путь идет  на улицу Садово-Огородную.

(Пилюлькин сидит и что-то бормочет)

Пилюлькин:  Здравствуйте, дорогие ребята! У меня беда!!! Я забыл, где какие витамины растут и какая от них польза!!!

Пилюлькин. Спасибо, ребята! Я все вспомнил! Как здорово, что вы мне помогли!

Матроскин: Посмотрим… Кому еще помощь нужна…?

Наш путь идет к Самоделкину!

Самоделкин. Здравствуйте, друзья! Смотрю на все тренажеры и не помню, для чего я их делал!?

 

 

Самоделкин. Ура! Я все вспомнил! Спасибо вам, ребята! Теперь со своими друзьями мы будем делать утреннюю зарядку и заряжаться бодростью и здоровьем на весь день!!!

Звучит голос Забывайки:

Не хочу быть Забывайкой

Забывать и всем мешать!

Лучше стану Помогайкой,

Буду детям помогать!

Помогать расти здоровыми,

Бодрыми, веселыми!

Играть, дружить, учиться!

Всё в жизни пригодиться!!!

Матроскин: Ребята! Мы не только помогли веселым человечкам, но и показали Забывайке, что добрым и дружным ребятам всегда веселей и легче справляться с трудностями. А теперь, чтобы быстрее добраться до детского сада, можно превратиться в воздушных или в водяных человечков.

Воспитатель. А почему вы выбрали воздушных человечков?

А как девочки  доберутся до детского сада?

Матроскин: Тогда в путь, друзья!

Дети делают зарядку «Зверобику»

Дети рассматривают карту, определяют маршрут.

Дети строят из мягких модулей паровозик, под веселую музыку «едут» в цветочный город.

Дети здороваются.

Дети раскладывают карточки- схемы в домики «Утро», «День», «Вечер»,  «Ночь», рассказывают, что надо делать:

Саша: утром надо встать, заправить постель, сделать зарядку, умыться, почистить зубы,

Света: позавтракать, прополоскать рот, собраться, пойти в садик.

Артем: после улицы помыть руки с мылом, пообедать. Лечь спать.

Аня: днем спать полезно. Когда мы  спим, мы растем! Становимся крепкими и болезни мимо проходят.

Дети рассматривают карту.

Дети здороваются с Пилюлькиным

Дети собирают пазлы и рассказывают о пользе каждого продукта.

Дима: в черной смородине много витамина «С», он помогает организму бороться с простудой.

Артем. Лимон тоже содержит витамин «С», он  помогает укреплять иммунитет.

Аня: чай с малиной пьют при простуде, она снижает температуру, укрепляет наш организм, она очень вкусная.

Олег. Компот из сушеных яблок богат разными витаминами. Он очень полезен.

Петя: лук и чеснок убивают микробов и всяких бактерий. Надо есть лук и чеснок и болеть не будешь!

Даша: в моркови много витаминов для глаз . Ешь морковку и будешь хорошо видеть!

Саша: из капусты много блюд разных делают и они все укрепляют организм. Капуста полезный овощ.

Дети рассматривают карту.

Дети здороваются с Самоделкиным.

Дети рассматривают эспандеры рассказывают и показывают,  как с ними заниматься .

Максим. «Косички» для профилактики плоскостопия, для упражнений  на развитие и укрепление мышц плечевого пояса.

Катя. Массажные коврики для массажа ступней.

Дети раскладывают оборудование и Самоделкин вместе с детьми выполняют  упражнения.

 

Саша: мы с друзьями будем воздушными человечками! (Дети выбирают схему воздушных человечков.)

Потому что они легкие, быстрые, стремительные, свободные, скоростные.

Света: мы с девочками будем водяными человечками, потому что водяные человечки  мягкие,  они текут друг за другом, они дружные, веселые, игривые, булькающие. (выбирают схему водяных человечков)

Артем: а паровозик подарим веселым человечкам. Пусть на нем катаются и нас вспоминают!

Мальчики двигаются как «воздушные человечки», девочки двигаются как «водяные человечки» цепочкой друг за другом, не разрывая рук.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Наше путешествие завершилось.  Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям цветочного города?

Воспитатель. Правильно! Всем нужно  выполнять режим дня, и  тогда здоровье будет в порядке. Настроение будет радостным и веселым,  и все у нас получится!

Молодцы!!!

Дети отвечают.

Женя: потому что мы много знаем. Как следить за своим здоровьем. Какими продуктами питаться. Какие упражнения можно делать.

 Ваня:  Мы подарили карточки, чтобы они помнили, что делать утром в обед и вечером.

Катя: потому что мы дружные и сильные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...