конспект
план-конспект занятия

Кивкина Наталья Юрьевна

прогулка в дождливую погоду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_progulka_v_dozhdlivuyu_pogodu.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшей группы.

ПРОГУЛКА В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды. Конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ход прогулки

Собираясь на прогулку, взрослый обращает внимание детей на одежду. Дети говорят, зачем надели плащи, пальто, резиновые сапоги, перчатки. Взрослый конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать и сами.

На прогулке не пачкайся

 Дождь на улице опять,

 Под дождем пришлось гулять.

 Луж вокруг полным-полно,

 Но зверюшкам все равно.

 Скачут, бегают, играют,

 В лужах лодочки пускают.

 На прогулке от зверят

 Брызги в стороны летят.

 Все промокли, извозились,

 Два часа потом сушились!

 — Нет, мы больше не пойдем

 На прогулку под дождем!

Чтобы с вами такого не случилось,ребята, мы будем гулять под навесом на веранде.

На улице детей встречает холодный осенний дождь. Все быстро по дорожкам перебегают на веранду и начинают наблюдать. Взрослый предлагает перечислить предметы, которые стали мокрыми от дождя, обратить внимание, что нет птиц. Дети высказываются: «У них нет резиновых сапог, нет зонтов! Вот все и спрятались».

Дети обращают внимание на редких прохожих, спешащих под зонтами. «Никому не хочется замерзнуть, промокнуть, поэтому и спешат все», — заключает взрослый. Дети отмечают разнообразное художественное оформление зонтов, каждый высказывается, какой зонт ему понравился, а взрослый уточняет: «Зонты красивые разноцветные, для того, чтобы людям не было скучно в этот хмурый осенний денек».

Что значит «хмурый день»? Педагог побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.

Затем все прислушиваются, как дождь барабанит по крыше веранды: тук-тук-тук! (дети повторяют песню осеннего дождя). Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».

Скучная картина!

 Тучи без конца,

 Дождик так и льется,

 Лужи у крыльца...

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости

Осень к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

 А. Плещеев

Дети прислушиваются к завыванию холодного ветра, вторят ему: «ФФФФ!»

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…

 И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

 Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…

 И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Вместе с детьми взрослый уточняет: «Сердитый — воет. Злой осенний ветер срывает последние листья, всех разгоняет».

Педагог подводит итог: ничего нет радостного, когда серое небо все покрыло тучами, когда солнышка не видно, когда ветер воет, дождь идет; это все хмурый осенний день. Читает начало стихотворения А. Плещеева «Осенью».

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

А пока идет дождь, ребята, мы не будем скучать, лучше поиграем!

Пальчиковая игра “Осенний букет”.

Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

 Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

 Листья рябины,

 Листики тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

 Мы соберём

 В вазу осенний

 Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

 Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”.

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).

Солнышко тучки-летучки считало:

 Серые тучки, чёрные тучки.

 Лёгких – две штучки,

 Тяжёлых – три штучки.

 Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).

 Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).

Массаж спины “Дождь”.

Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.

(Дети встают друг за другом “паровозиком”).

Дождь! Дождь! Надо нам

 Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).

 Гром! Гром, как из пушек.

 Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками).

 Град! Град! Сыплет град!

 Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками).

 Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками).

 Ловит рыбу нам на ужин.

Дидактическая игра "Придумай предложение"

 Дети составляют предложения со словом "дождь". Цель - научить составлять предложения с задан- ным словом.

Под навесом (на веранде) по предложению взрослого все включаются в игру

 

«Золотые ворота».

Описание игры

 В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

 «Воротики» произносят:

 Золотые ворота

 Пропускают не всегда!

 Первый раз прощается,

 Второй запрещается,

 А на третий раз

 Не пропустим вас!

 После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Путаница

Описание игры

 Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Подвижная игра "Удочка".

Цель - научиться перепрыгивать через скакалку.

Ход игры. Водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел — становится водящим.

 

Как тебя зовут?

Цель: Это игра поможет познакомиться детям в новой компании.

Правила игры

Ребята по кругу по очереди называют имена.

Первый называет свое имя, второй-свое имя и имя первого и т.д. После первого круга к своему имени ребята прибавляют какое-нибудь движение-хлопок в ладоши, прыжок, приседание и т.п. Каждый следующий игрок снова называет имя и прибавляет движение, а потом называет имена и прибавляет движение всех предыдущих.

Выигрывают все, потому что они быстро познакомятся с друг другом, а побеждает самый внимательный.

А теперь,ребятки, отгадайте загадки.

Загадки

 Шумит он в поле и в лесу,

 А в дом не попадает.

 И никуда я не пойду,

 Покуда он гуляет.

 (Дождь)

 Кто всю ночь по крьпие бьет,

 Да постукивает,

 И бормочет, и поет,

 Убаюкивает?

 (Дождь)

 Кто там топает по крыше?

 Топ, топ, топ.

 Чьи шаги всю ночь я слышу?

 Топ, топ, топ.

 Я теперь усну едва ли —

 Топ, топ, топ.

 Может, кошек подковали?

 Топ, топ, топ.

 (Дождь)

 Шел долговяз, в сыру землю увяз.

 (Дождь)

 Целый день он шлепал, шлепал,

 Ямы лужами заштопал.

 (Дождь)

 Крупно, дробно зачастил,

 Всю землю напоил.

 (Дождь)

Подвижная игра “Затейники”.

Дети встают в круг, в центре водящий. Дети идут хороводом и говорят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделай так!

(вода показывает движения, дети повторяют).

Пока играли, дождь закончился. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми.

 Можно организовать рисование палочками на мокром песке: нарисовал дом — хочешь рисуй дальше, а хочешь выкладывай по контуру камешками, ракушками и пр.

 Ритмическое упражнение “Капли”.

Капля – раз! Капля – два! (Удары ладонями обеих рук по коленям).

Капли медленно сперва.

 Стали капли ударять,

 Капля каплю догонять.

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

 До свиданья, лес густой!

 Побежим скорей домой!

После прогулки в раздевальной комнате:

Не ходи в мокрой одежде

 Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,

 Промокли и варежки их, и штанишки.

 В сушилку бы нужно им все положить,

 Они ж позабыли штаны просушить.

 На улице холод, зима и мороз,

 Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

 Сушите одежду, советую вам,

 Чтоб в мокром потом не идти по домам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....