«Здоровьесберегающие технологии для детей среднего возраста.»
учебно-методический материал (средняя группа)

Солдатенкова Екатерина Вячеславовна

Цель:

 повышение теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности.

 

Задачи:

-формировать умения анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности;

-формировать основы педагогического мастерства;

-учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

-разработать перспективный план работы с детьми, родителями;

-подготовить диагностику уровня заболеваемости на начало и конец учебного года;

-создать образовательную среду (уголок здоровья);

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobbrazovanie_2020.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена заведующий  

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

Митрюшина Е.Н._______________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «золотая рыбка»

План по самообразованию  педагога

Солдатенкова Екатерина Вячеславовна – воспитатель

Стаж работы 8 лет. 1 категория с 25 декабря 2018г.

«Здоровьесберегающие технологии для детей  среднего возраста.»

Начало работы сентябрь 2020 года по май 2021года.

Средняя группа

Срок реализации программы: 1 года

2020-2021

План по самообразованию

  1. Цель задачи

Цель:

 повышение теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности.

Задачи:

-формировать умения анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности;

-формировать основы педагогического мастерства;

-учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

-разработать перспективный план работы с детьми, родителями;

-подготовить диагностику уровня заболеваемости на начало и конец учебного года;

-создать образовательную среду (уголок здоровья);

Я выбрала именно эту тему потому, что отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.  Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, заниматься спортом и т.д. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, в первую очередь родителей и воспитателей с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время

вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее

время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет

лишь около 10% контингента детей, поступающих в школу. Поэтому мы

понимаем, что забота об укреплении здоровья дошкольника - проблема не

только медицинская, но и педагогическая. В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из главных задач направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью.

Тема самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей основ здорового образа жизни.

Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.

Ожидаемые результаты для детей:

- создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Ожидаемый  результата для воспитателя:

-более углубленное изучение литературы по здоровьесбереженью;

-близкий контакт как с родителями, так и с детьми;

-укрепления здоровья не только детей, но и своего;

Содержание работы разработано на основе предварительной оценки всей оздоровительной работы в детском саду. Нами проведена предварительная работа, перед тем, как начать работу над планом самообразования:

- проведен анализ материально-технического обеспечения (наличие оздоровительного оборудования);

- проведена комплексная оценка здоровья детей, анализ заболеваемости детей;

- анализ результатов физической подготовленности детей;

-характеристика физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Индивидуальные формы:

-беседы с родителями;

-тематические консультации;

-индивидуальные памятки;

Наглядно-информационные формы:

- видиофрагменты различных видов деятельности, режимных моментов, занятий

-фотографии;

-выставки работ;

-папки-передвижки;

-стенды, ширмы;

-познавательные формы

Используемая литература:

1. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» М. Мозаика-Синтез

2. “Общеразвивающие упражнения в детском саду” П.П.Буцинская,В.И.Васюкова,Г.П.Лескова.

3. “Прогулки в детском саду” И.В.Кравченко,Т.Л.Долгова.

4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики» » М. "Просвещение"

5. “Физкультурные занятия на воздухе” В.Г.Фролов, Г.П.Юрко.

6. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»  Л.В. Гаврючина

План по самообразованию на 2020-2021 уч.г.

 

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Октябрь

Диагностика

Диагностика уровня физического развития детей.

Выявления часто болеющих детей.

Разработка перечня необходимого оборудования для уголка здоровья.

Ноябрь

 Расширение представлений о здоровом образе жизни

Создание предметно-развивающей среды (уголок здоровья)

Оформление «Паспорта здоровья детей»

Декабрь

Расширение представлений детей о назначении воды

 

Январь

Овладение и использование приемами самомассажа (игрового, точечного)

 

 

 Информационный стенд для родителей «Волшебный массаж».

Февраль

Освоение теоретических знаний и представлений о правилах гигиены

Освоение представлений о здоровом образе жизни

 Изготовление папки-передвижки «Закаливание»

Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья»

Разработка конспекта занятия «Волшебные витамины»

Март

Просвещение родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий

Разработка конспекта занятия «В стране здоровья» «Микробы»

Апрель

 Укрепление здоровья, положительный эмоциональный настрой в группе

Оформление картотек «Дыхательная гимнастика», «Просыпательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Игры по ЗОЖ» .

Консультация для родителей «Игры для здоровья»

Май

 Отчет о проделанной работе:

выставка рисунков, фотографий

о проделанной работе за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования  «Правила дорожного движения».Рекомендации  по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекоменду...

Здоровьесберегающие технологии на анний возраст

здоровьесберегающие технологии ранний возраст...

Здоровьесберегающие технологии для дошкольного возраста

Цель: • Познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;• Показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;• Дать соответствую...