НОД во второй младшей группе детского сада.Образовательная область "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зыкова Елена Анатольевна

Занятие с детьми второй младшей группе о пользе овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_rayon_2.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие» во второй младшей группе

Тема: «Живые витамины».

Цель: 

- формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

- закреплять понятия «овощи», «фрукты»,  пользе их употребления;

- закреплять представление о том, что фрукты, овощи и руки перед едой нужно мыть;

- расширять представления детей о том, на сколько, полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

- продолжать знакомить с некоторыми способами нетрадиционного рисования;

- способствовать развитию творческих способностей детей.

Предварительная работа:

 загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением;  раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры –

 «Чудесный мешочек», «Что лишнее»,  «Угадай на вкус».

Материал:

Набор муляжей  овощей, фруктов, почтовый ящик, две корзинки для игры «Не перепутай», раскраски «яблоко», «морковь»,ватные палочки, жесткие кисти,  гуашь зелёная, оранжевая, красная, желтая.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу

Восп.  Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.(дети здороваются).

Восп. Ребята ,скажите какое время года у нас с вами сейчас?

(Ответ детей )

Восп. Весной всё оживает, тает снег, распускаются листочки на деревьях, первые цветочки на полянках. Как они называются?(ответы детей)

Воспит. Обращает внимание детей. Смотрите какая полянка с подснежниками, давайте присядем на неё.(садятся)

Вы знаете, к нам в гости приедет…нет говорить я вам не буду ,а загадаю загадку, а вы должны догадаться. Кто будет у нас гостить.

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

И зайчонок, и волчица - 
Все бегут к нему лечиться.
Он без дела не сидит -

наш любимый (Айболит).

Восп. Доктор Айболит. Вы рады?(Ответы детей) Он сегодня будет у нас в гостях.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Восп. Ой, ребятки. Кто это может быть, сейчас посмотрим.

Выходит за дверь, возвращается с посылкой и письмом.

Восп. За дверью никого. Я нашла только вот это. Ребята, это письмо, давайте его прочитаем и узнаем от кого это всё.

Читает письмо: «Ребята, я не смог приехать к вам в гости потому, что у меня очень много больных зверушек, мне нужно их всех вылечить. Хочу,  чтобы вы никогда не болели, чтобы вы всегда были красивыми и  веселыми. Поэтому высылаю вам корзину с живыми витаминами. Ваш доктор Айболит.»

Восп.  Давайте посмотрим, что это за витамины такие. Наверное,  в баночках которые. (Демонстрирует картинку) Давайте посмотрим. (открывает посылку)

Ой, что это? (Достаёт поочерёдно  муляжи овощей и фруктов - дети называют и классифицируют).

Восп. Авы знаете, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но много витаминов содержится в овощах и фруктах.

 

Восп. Предлагаю поиграть  в игру «Не перепутай» - разложим из посылки по разным корзинам отдельно овощи и фрукты. В красную корзинку овощи, а в зелёную фрукты.

Игра «Не перепутай»

Восп. Молодцы, ничего не перепутали.

Восп . Как вы думаете, почему это «живые»  витамины.(Потому, что это овощи и фрукты которые были выращены человеком и природой)  Ребята, для чего нужны людям витамины? (ответы детей)

.

Восп.

- Посмотрите, что это у меня?

Дети:

- Морковка!Яблоко!

Восп.

- Похлопайте в ладоши, кто любит морковку.

-  Молодцы!

-  Пожалуйста, потопайте ножками те, которые любят яблоки. (показывает яблоко)

-  Вот молодцы!

- Но, прежде, чем есть фрукты и овощи, что с ними надо сделать?

Дети:

- Помыть.

Восп.

- Правильно. Когда они грязные на них содержаться микробы.(демонстрирует картинку)

Восп. Ребята, если у доктора  Айболита так много больных зверушек давайте им  тоже отправим посылку с живыми витаминами, чтобы они быстрее выздоравливали и никогда больше не болели. Только мы их нарисуем.

Восп. Посмотрите,  какие у меня есть живые витамины (показ раскрасок яблоко, морковь).

Назовите, что нарисовано на картинках?(ответы детей).Давайте сделаем их такими же красочными как у меня (демонстрирует такие же картинки, но уже раскрашенные)

Раскрашивать мы будем ватными палочками и жёстко кистью. Для этого нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

  • С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
  • 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
  • И в лукошко собираю  (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).
  • Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
  • Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).
  • И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

Восп. И так. Скажите, какого может быть цвета яблоко? Какого цвета листик у яблока?

Какого цвета морковка? Какого цвета травка у морковки? (ответы детей).

Воспитатель интересуется -  кто что будет раскрашивать (яблоко или морковку).

Напоминает как раскрашиваем (тычками).

Восп.  Палочка прыгает прыг-скок, прыг- скок. Жесткой кистью раскрашиваем крупные детали ( яблоко или морковку), а палочкой мелкие детали( листик или травку).

По окончании работы воспитатель хвалит детей. Предлагает повесить их работы на мольберты. Обращает внимание на то, какие красивые и сочные получились морковки и яблоки, и обещает,  что как только работы высохнут, в почтовом ящике они отправятся к больным зверятам.

Восп.

- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

- Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, живые витамины которые содержаться в овощах и фруктах, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

- И я вас хочу угостить вкусными витаминами.

Воспитатель угощает детей ( фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...