Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пестова Ольга Сергеевна

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ   Модуль  «Мир людей» Для детей средней группы (4-5 лет) тема

                                  Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

                                                           Модуль 2

«Мир людей»

Для детей средней группы (4-5 лет)

………………………………………………………

тема

                                  Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»

………………………………..

Нижний Новгород

2019

Тип занятия: сюжетное

Возраст воспитанников:4-5 лет

Время проведения: 20 мин (по требованиям СанПиН)

Задачи:

Образовательные упражнять в различных видах ходьбы и бега, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении.

Воспитательные закреплять умение детей правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми, воспитывать дружеские взаимоотношения, Оздоровительные. Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.  

Частные

задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

I часть - Подготовительная

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с перешагиванием через бруски

 Бег врассыпную

Ходьба и бег в чередовании

Построение в круг  

3 мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ слово.

ОРУ в кругу с мячом  

 6  мин.

II часть - Основная

Основные движение

-

1Прокатывание мяча в прямом направлении

2Лазанье под шнур, не касаясь руками пола

Мяч

2 стойки с натянутым шнуром   проползанные с мячом в руках

6 мин.

3 раза

 Шнур на высоте 50 см  3-4 раза

Указание, напоминание, показ, объяснение.

 

 

III часть - Заключительная

Подв. игра

«У медведя во бору».

 

3 мин.

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово.

Рефлексия

Игра «Угадай где спрятано».

-

 

2 мин.

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово.

Приложение

Конспект

Оборудование: Мячи для каждого ребёнка ,2 стойки с натянутым шнуром Дом, в котором сидит второй воспитатель, переодетый в медведя

Ход занятия.

I часть -  вводная 

Ребята, скажите вы любите сказки (ответы) Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой - нибудь сказки (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках(Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я предлагаю вам всем поиграть в сказку. Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

Поиграем в сказку «Красная шапочка».

Артистами сегодня будут все дети. Чтобы сказка получилась интересной. Нам надо с вами немного потренироваться и сначала добраться до места где будет постановка нашей сказки.

Готовы, отправляемся. друг за другом идём по лесной тропинке, а сейчас на пути большие кочки и бугры перешагиваем не просто так, а попеременно правой и левой ногой, а сейчас посмотрите какое большое перед нами поле можно теперь разойтись в рассыпную идём, а по сигналу побежим, а потом опять пойдём.  

Вот мы свами оказались возле домика бабушки давайте встанем вокруг него.   А по сказке Красная Шапочка шла к бабушке с пирожками, но у нас их нет. А я приготовила для вас по кусочку теста, давайте мы его взобьём, чтобы пирожки были вкусными и мягкими, выполним некоторые действия с ним

Общеразвивающие упражнения с мячом

1 И.п стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках, вниз. Поднять мяч вперёд, вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение 5-6 раз

2И.п  стойка ноги на ширине плеч ,мяч в обеих руках  у груди . Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться вернуться в исходное положение 5-6 раз.

3 И .п  сидя ноги  врозь ,мяч в обеих руках перед собой  .Наклониться коснуться  мячом пола ,как можно дальше ,выпрямиться ,вернуться в исходное положение 5-7 раз

4 И.п.  стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону перебирая его руками по 3 раза в каждую сторону. Посмотрите какое пышное тесто у нас получилось  

Вдруг из домика стал доноситься голос  

 Медведь: Кто пришёл назовись!

Воспит.: Ребята кто-это? (Ответы детей) А мы можем разговаривать с незнакомым человеком? А можем ему называть своё имя и рассказывать о себе? (Ответы детей)

Выходите мы на вас посмотрим, может и познакомимся.

  Медведь: Ишь какие, сами сюда идите, да не просто подойти к моему дому есть препятствия.

 Основные виды движений:

1 Ребята нам с вами нужно прокатить мяч в прямом направлении чтобы   попасть в замок, который висит на дверях   3 раза, что -то не как не открывается.  

2 Берём мяч в руки и попробуем пройти сами к дому пролезаем под шнур.  Нужно подойти к шнуру сгруппироваться в «комочек», а затем пройти под шнуром, не касаясь пола с мячом в руках 3 раза подряд, а потом   наклоняетесь, энергичным движением прокатываете мяч вперёд в замок и бежите за ним.

Наконец то получилось открыть замок. выходит медведь (переодетый второй воспитатель)

 Медведь; Ах это детки конфетки! Зачем пришли ко мне в лес?

Воспит.: Мы хотели с ребятами стать актёрами и прямо в лесу разыграть сказку Красная Шапочка, только встретили не волка, а вас медведь.

 Медведь: Ой, а я как раз очень голодный, сейчас я вас съем

 Воспит: Нет медведь давай лучше поиграем, мы тебя научим.

       П/и «У медведя во бору»

 Медведь: Хороша игра, уж больно вы все ловкие, ладно уж не буду вас есть

 III часть - заключительная (рефлексия) 

А мы медведь приготовили тебе   тесто для пирожков, только пока играли с тобой кто- то их спрятал наверно, уже печь унесли, сейчас найдём и тебя угостим  

Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано» Нашли.

Вот прими в дар от нас пирожки.

 Спасибо.

Ну а мы с вами ребята давайте отправимся обратно в детский сад и попробуем стать актёрами в группе.

Дети перестраиваются в колонну   , а прежде чем пойти в группу давайте выразим своё настроение от нашего путешествия, кому понравилось берёт красный мяч и бросает в корзину, а кому что то не понравилось, берёт синий мяч и бросает

Литература

1      Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа

2. «Гимнастика для детей 5-7 лет»: программа планирования, конспекты занятий, рекомендации. Автор-составитель Л.Г. Верхозина, Л.А. Заикина – Волгоград: «Учитель», 2012год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Методическая разработка по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"

Занятие по математике для старшей группы.В занятии используются: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игровой квадрат, плоскостные геометрические фигуры, карточки символы. Ставятся задачи развития логиче...

сценарий кукольного спектакля по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

Куколы изготовлены воспитателем Разитой Дикаевой...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Сценарий по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" (сказка на современный лад).

Режиссёрский сценарий по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" для детей старшего дошкольного возраста. ...