Сценарий мероприятия по ПДД «Я заметен!» Профилактическое занятие для детей.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корнилова Анна Николаевна

Сценарий мероприятия по ПДД «Я заметен!»

Профилактическое занятие для детей.

Цели занятия:

Формирование у детей-пешеходов позитивной установки на правомерное поведение участника дорожного движения и психологической установки на использование ими светоотражающих элементов как средств обеспечивающих безопасность в темное время суток, привлечение внимания родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- обеспечить знание основных прав и обязанностей участника дорожного движения, независимо от категории;

- способствовать формированию знаний о видах опасностей, возникающих в различных дорожных ситуациях;

- показать взаимосвязь неправомерного поведения на дороге и его последствий

-  сформировать у детей элементарные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре и светроотражающих элементах. 

2. Воспитательные:

- обеспечить положительную мотивацию к правомерному безопасному поведению на дорогах;

- сформировать ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;

- воспитать  личность безопасного типа и грамотного пешехода.

3. Развивающие:

- обеспечить условия для развития умений по установлению причинно-следственной связи между опасным поведением на дороге и его последствиями;

- способствовать развитию навыков анализа и прогноза дорожных ситуаций, делать необходимые выводы;

- содействовать развитию умений применять полученные знания по безопасному поведению на дорогах в нестандартных ситуациях в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ya_zamechen.docx253.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Сценарий мероприятия по ПДД «Я заметен!»

Профилактическое занятие для детей.

Подготовил педагог дополнительного образования Корнилова А.Н.

Тазовский 2020

Сценарий мероприятия по ПДД «Я заметен!»

Профилактическое занятие для детей.

Цели занятия:

Формирование у детей-пешеходов позитивной установки на правомерное поведение участника дорожного движения и психологической установки на использование ими светоотражающих элементов как средств обеспечивающих безопасность в темное время суток, привлечение внимания родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- обеспечить знание основных прав и обязанностей участника дорожного движения, независимо от категории;

- способствовать формированию знаний о видах опасностей, возникающих в различных дорожных ситуациях;

- показать взаимосвязь неправомерного поведения на дороге и его последствий;

-  сформировать у детей элементарные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре и светроотражающих элементах.  

2. Воспитательные:

- обеспечить положительную мотивацию к правомерному безопасному поведению на дорогах;

- сформировать ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;

- воспитать  личность безопасного типа и грамотного пешехода.

3. Развивающие:

- обеспечить условия для развития умений по установлению причинно-следственной связи между опасным поведением на дороге и его последствиями;

- способствовать развитию навыков анализа и прогноза дорожных ситуаций, делать необходимые выводы;

- содействовать развитию умений применять полученные знания по безопасному поведению на дорогах в нестандартных ситуациях в повседневной жизни.

Методические указания к проведению занятия:

В результате проведения профилактического занятия должно сформироваться четкое представление о видах опасностей, возникающих в различных дорожных ситуациях (в том числе, нестандартных). Обучающиеся должны знать о наступлении ответственности за совершение правонарушений в области безопасности дорожного движения и оценивать тяжесть их последствий. Иметь представления о наиболее распространенных причинах ДТП: понимать важность соблюдения ПДД; необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток. Закрепить навыки ношения фликеров, правила расположения их на одежде и других аксессуарах. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей и родителей.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, макеты транспортного и пешеходного светофоров, дорожных знаков, светоотражающие браслеты, памятки.


Сценарий по ПДД (красная шапочка)

Под музыку дети выстраиваются

Ведущий 1.

Здравствуйте ребята .

Ведущий 2.

Ни на миг не забываем

Знак дорожный каждый!

Всех к порядку призываем

Это очень важно!

Ведущий 1.

Важно рядом, на дороге

И за тридевять земель,

Чтоб все люди обходились

 Без аварий и потерь!

 

Ведущий 2.

Девиз дня:

Все (громко): «Берегите жизнь! Она одна!»

Звучат позывные из телевизионной детской передачи «В гостях у сказки».  Дети поют песню на мелодию «Пластилиновая ворона».

Давайте вспомним сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, нам помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идешь домой.

На сцену выходят герои сказки (Красная Шапочка и волк, под соответствующую музыку). Их представляют два ведущих:

Ведущий 1.

 Вот Шапочка Красная

Девочка умная, прекрасная,

Достойная вашего уважения,

Соблюдайте правила движения.

Ведущий 2.

 И серый волк зубастый

Себя считает крутым

Волк.

 Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий 2.

 Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк. Куда идешь ты, шапочка

Прилежная девочка, лапочка?

Красная шапочка. Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице несу.

К ней на прямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк. Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

И к бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка. Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

(Красная Шапочка поет песню на мелодию «Если долго, долго, долго…», волк в припеве ей подвывает. Вместо «А –а», задрав голову поет «У – у».)

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

У – у! Думай получше, выходя в дальний путь!

У –у! Правил дорожных ты смотри не забудь!

У – у! И девчонка и мальчишка,

У – у! Хоть торопишься не слишком,

У – у! Правил все ж не нарушай!

У – у! Правил все ж не нарушай!

Волк.

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего бояться люди?

Машины ведь не мины.

Вот на бугорочке

Уже видна избушка

Там за перекрестком

Живет наша старушка.

Ведущий1. Волк побежал наискосок…

(Раздается визг тормозов.)

Ведущий 2. Вы думаете все так просто?
Нет, вы ошиблись, подростки,
Что перейдете без проблем
Темный перекресток.

Ведущий 1. Не успеет водитель увидеть тебя!
Вы идете во всем темном! А зря!

Ведущий 2. Как вы видите, не все еще знают, как можно защитить себя на дороге в темное время суток. Для таких случаев есть светоотражатели!
Мальчишки и девчонки, их одеть не желаете
? (показывает ленты)

Ведущий 1. С фликерами гуляние ночное куда безопасней!
Понимать должны дети даже в первом классе!
(показывает фликеры)
Ведущий 2. А что такое фликер? Фликер - это английское слово, ОНО означает «мерцание».

Все: поют песню

Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют нам!

Волк.

Ой, ели ноги уволок.

Не пойму где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ведущий 1. Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход. (Показывает знак)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасет.

         

Ведущий 2.

 Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Здесь нужно внимание!

Волк. А это что за истукан трехглазый?

Я не видел его ни разу.

   

   Ведущий 1.

 Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый (показывает) – будь готов к пути,

А зеленый свет (показывает) – иди.

Волк. Пусть другие люди ждут,

Пока зеленый свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу – ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее приготовленный «реквизит» - не большой кусок картонной трубы обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой)

Ведущий 2.

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо что цел остался.

Волк (шепелявит). Пусть зубов не досчитался,

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Ведущий 1.

Мораль сей сказки такова…

Все вмести поют заключительную песню на мелодию «Пластилиновая ворона».

     

     Когда спешишь ты в школу.

       Опаздываешь очень,

       А может быть, чуть – чуть.

       Одно ты помнить должен:

       Средь всех дорог на свете

       Ты выбирай, конечно,

      Лишь безопасный путь.

Ведущий 2. Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

Ведущий 1.

 Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!

Ведущий 2. В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар!

(дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)

Ведущий 1. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!

(дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)

Ведущий 2. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!

(дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами)

Ведущий 2. Вот красивые банты, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети!

Песня «Ничего на свете лучше нету».

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья –

Не страшны любые приключенья

Мы свое призванье не забудем-

Знания дорог мы дарим людям.

Надо, чтоб все люди на планете

знали, что ЮИДы есть на свете.

Физкультминутка.

Вспомним, как учили нас:

Подошли к дороге - раз! (Шагают на месте)

Смотрим влево, смотрим вправо,

И еще налево - два! (Повороты головы)

Нет машин - шагай вперед,

Начинаем переход! (Шагают на месте)

Подведение итогов. Переход к викторине.

Сегодня мы рассмотрели основы безопасного поведения на дорогах различных категорий участников дорожного движения, узнали об основных правах и обязанностях участников дорожного движения, независимо от категории; проследили взаимосвязь неправомерного поведения на дороге и его последствий. Ведь именно знание и предусмотрительность на дороге позволяет правильно оценить ситуацию и обеспечить максимальную безопасность всем участникам движения. Так стоит ли пренебрегать этими знаниями, если именно от них зависит ваша жизнь? И, чтобы проверить, насколько хорошо вы теперь сумеете оценить ситуацию, предлагаю провести небольшую викторину!

Вопросы викторины

1. Что такое проезжая часть?    Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

2. Что такое пешеходный тротуар?     Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

3. Где идти, если нет тротуара?      Ответ: По обочине.

4. Где можно перейти улицу?      Ответ: По переходу.

5. Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

                                              http://ped-kopilka.ru/images/1-3.jpg 

6. Как называется этот знак?      Ответ: Это знак «Дети».

                                         http://ped-kopilka.ru/images/2.png

7. Как называется этот знак?     Ответ: Это знак «Светофор». Викторины для школьников по правилам дорожного движения, ПДД

8. Как вы думаете, светофоры бывают разные? Ответ: Да, пешеходные и транспортные.

 9. На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет. 

10. Как называют милиционера, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
 11. Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

12. Как называется устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

13. Как называется полосатая разметка перехода на дороге. (Зебра.)

14.  Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

15. Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

16. Как называют человека, управляющий автомобилем. (Водитель.)

17. Как называют устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

18. Как называется баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

19. Как называется баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

20. Как называется велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

21. Как называется место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.         (Остановка.)

22. Как называется дом для автомобиля. (Гараж.)

Подведем итоги.

Спасибо вам, ребята! Вы показали очень хорошие знания. Теперь надеюсь, вы все будете соблюдать правила перехода проезжей части. Самым активным вручается светоотражающие браслеты.

     Уважаемые родители и дети! Не забывайте соблюдать правила дорожного движения! А сейчас я предлагаю вам оценить результативность сегодняшнего мероприятия. У вас есть цветные карточки. Выразите свою позицию, подняв соответствующую карточку. Если информация была полезной - поднимите карточку зеленого цвета. Если актуальна - карточку желтого цвета. Если информация была не нужной - поднимите карточку красного цвета.
     А для того, чтоб вы помнили о необходимости светоотражающих элементов на одежде пешехода, мне бы хотелось вручить вам памятки «Будьте осторожны на дороге!»
     Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких! Помните, что правила дорожного движения нужно не только знать, но обязательно выполнять!

http://cleverdriver.ru/assets/images/news/69.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по НРК «Марьямоль» (национально - региональный компонент) для детей 6 – 7 лет и родителей (подготовительная группа №5).

Знакомство детей с элементами жизни коми народа через организацию игровой конкурсной программы....

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

Сценарий мероприятия, посвящённому к 23 февраля "Рыцарский турнир" для детей с ДЦП

Конспект мероприятия, посвященный к 23 февраля для детей с ДЦП старшей группы....

Сценарий мероприятия на улице в зимнее время года для детей первой младшей группы и родителей

Цель: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы в преддверии Нового года;- побуждение к совместной творческой деятельности родителей и детей;- создать условия для разнообразной познаватель...

Сценарий мероприятия к Междyнародномy дню инвалидов " Мы вместе"(для детей с ОВЗ)

Сценарий мероприятия к Междyнародномy дню инвалидов " Мы вместе"...