Путешествие по сказочному лесу.
методическая разработка (младшая группа)

Лебедева Лариса Валентиновна

Занятие направленно на обучение детей двигаться в ограниченном пространстве друг за другом, сохранять во время ходьбы необходимое направление. Продолжать учить перешагивать мешочки, перепрыгивать из обруча в обруч, развивая координацию движений. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать память, внимание. Формировать интерес к занятиям физической культурой и развивать эмоциональную сферу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazochnumu_lesu.docx52.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1852»

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект физкультурного занятия с детьми 2-3 лет

«Путешествие по сказочному лесу»

                                                                                                                         Подготовила:

                                                                 инструктор

 по физической культуре

                                                                                             Лебедева Л. В.

Москва 2020 г.

Программное содержание:  учить детей двигаться в ограниченном пространстве друг за другом, сохранять во время ходьбы необходимое направление. Продолжать учить перешагивать мешочки, перепрыгивать из обруча в обруч, развивая координацию движений. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать память, внимание. Формировать интерес к занятиям физической культурой и развивать эмоциональную сферу.

Оборудование:

- игрушки «ЭНСИКО» со специальным наполнителем – по количеству детей+1 педагогу;

- дуги для подлезания, разноуровневые – 2 шт.;

- плоские средние гимнастические обручи – 6 шт.;

- плетеные «косички» - по количеству детей + 1 педагогу;

- гимнастическая доска – 1 шт.;

- мешочки («снежки») с мягким наполнителем – по количеству детей + 1 педагогу.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

2 мин

 30 с

Основная часть

8 мин

Заключи-тельная часть

1 мин

30 с

Построение в колонну.

Ходьба на носках

Ходьба с кружением в одну и в другую сторону.

Бег друг за другом в указанном направлении и со сменой направления.

Ходьба парами.

Перестроение

Общеразвивающие упражнения с игрушками «ЭНСИКО» с мягким наполнителем.

1. Покажи игрушку.

    И.п.: ноги на ширине ступни, игрушка в двух согнутых руках перед грудью.

     В.: 1 – вытянуть руки с игрушкой    

           вперед;

           2 – И.п.

2. Положи игрушку.

    И.п.: ноги на ширине ступни, игрушка в двух согнутых руках перед грудью.

     В.: 1 – присесть, положить

           игрушку на пол;

           2 – о.с., руки на поясе;

           3- присесть, взять игрушку с

           пола;

           4 -  И.п.

3. Кто дальше.

    И.п.: сидя, ноги врозь, игрушка в двух руках перед собой.

     В.: 1 – потянуться вперед,

           положить игрушку на пол;

           2 – сед, руки в упоре сзади;

           3- потянуться, взять игрушку

           с пола;

           4 -  И.п.

4. Попрыгаем.

    И.п.: игрушка лежит на полу, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

     В.: 1-8 – прыжки вокруг игрушки.

5. Покружись.

    И.п.: игрушку взять двумя вытянутыми руками вперед.

    В.: кружение в медленном темпе с

    игрушкой в одну и в другую

    сторону.

Основные виды движений

        2        

1

        4

1 – подлезание на четвереньках под барьер

2 – перешагивание «косичек», положенных на полу на расстоянии 20-30 см

3 – ходьба по доске, положенной на пол

4 – прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: учить детей бегать врассыпную,  не наталкиваясь друг на друга; по сигналу находить свой обруч с игрушкой.

Содержание: дети становятся  в обручи, в котором лежит игрушка. По сигналу (музыка) дети бегают врассыпную по залу. По окончанию музыки дети ищут свой обруч с игрушкой.

Спокойная ходьба в колонне друг за другом с упражнениями на дыхание

«Подуем на снежинку»

    И.п.: сидя по-турецки, руки на коленях.

    В.: вдох носом, задержка дыхания, правая рука на уровне рта, продолжительный выдох («подуем на снежинку»), вернуться в И.п.

Выход из зала стайкой за воспитателем.

1 мин

1 мин

30 с

2мин 30 с

5-6 раз

4 раза

3-4 раза

2 раза в чередовании с ходьбой

2-3 раза в каждую сторону

3 мин 30с

2-3 раза

2 мин

 2-3 раза

2 раза

Следить за положением головы, движением рук и длиной шага.

При выполнении следить, чтобы дети выпрямляли руки в локтевых суставах.

Следить за постановкой стоп – слегка развернуты в стороны.

Во время наклона не сгибать ноги в коленях, класть и брать игрушку двумя руками.

Прыгать вокруг игрушки.

Выполнять в медленном темпе, не наклоняя голову вперед.

Следить, чтобы, ползая, дети не опускали голову вниз

Выполняется переменным шагом

Сохранять прямое положение корпуса и головы

Прыжки выполняются в индивидуальном темпе

Во время бега следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Выполняя упражнение на дыхание, следить за осанкой и положением головы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....

Путешествие в сказочном лесу.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (рисование+формирование целостной картины мира). Занятие нацелено на закрепление умений узнавать, называть птиц и зверей по характерным внешним ...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

«Путешествие по сказочному лесу».

Формировать у детей целостное представление о жителях леса  посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно...

Путешествие по сказочному лесу

: Формировать у детей целостное представление о жителях леса  посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художе...