Квест "Звездочка доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухорукова Татьяна Александровна

Конспект по формированию культуры безопасности у дошкольников - формирование знания ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta_zvezdochka_dobroty.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад №11»

Квест «Звездочка доброты»

для детей старшей группы по формированию культуры безопасности и пропаганде среди детей навыков безопасности жизнедеятельности.

Подготовила: воспитатель Сухорукова Т.А.

Мценск

2020

Конспект квеста «Звездочка доброты»

Возраст детей: старшая группа.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема «Правила дорожного движения»

Программные задачи:

  • актуализировать и дополнить представления детей об участниках дорожного движения, социальных ролях, выполняемых людьми;
  • учить строить высказывание, решать коллективную игровую задачу;
  • формировать умение оценивать соответствие предлагаемых действий знакомым правилам безопасности;
  • воспитывать стремление заботиться о своей безопасности.

Оборудование и материалы: ноутбук с  игровым персонажем инспектором Светофоровым, карта с обозначением локаций, карточки к заданию «Как поступить правильно?», игрушечные рули для спортивной эстафеты, макеты светофоров из плотной бумаги для задания «Путаница», рули, кукольные коляски для игры «Автомобили, пешеходы и светофор», коробка, четыре печати из плотной бумаги,  браслеты-фликеры по количеству участников квеста, наклейки-фликеры.

Ход деятельности:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Ведущий приветствует детей и обращает их внимание на экран ноутбука. К детям обращается инспектор Светофоров. Он говорит детям, что отправил в детский сад посылку со звездочками доброты, которые помогу им обеспечить безопасность на дороге, но посылка затерялась. Чтобы ее найти, детям нужно пройти по маршруту, указанному на карте, собрать четыре печати и открыт посылку.

Педагог организует обсуждение. Дети высказывают свои предположения относительно содержимого посылки. Ведущий предлагает детям проверит свои знания и умения по очень важной теме – теме ПДД и отправиться на поиски посылки.

Практический этап:

        Локация 1. «Как поступить правильно?»

Детям предлагается проанализировать дорожные ситуации, выявить соответствие(несоответствие) действий персонажей ПДД, пояснить, в чем их суть.

        Примеры ситуаций: пешеход переходит дорогу в неположенном месте, машина едет на красный свет, ребенок едет по дороге на велосипеде, ребенок один переходит дорогу и т.д.

        После выполнения заданий дети получают печать.

        Локация 2. «Водители и пассажиры»

        Дети делятся на две команды, капитан получает руль. Задача капитана быстрее перевезти своих пассажиров на другую сторону площадки по очереди. Проигравшей команде необходимо отгадать загадку:

Здесь не катится автобус.

Здесь трамвай не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар и проезжая часть дороги)

        Дети получают печать и отправляются дальше.

        Локация 3. «Путаница»

        Детям предложены макеты светофоров. Ведущий обращает внимание детей на то, что в них что-то перепутано. (Сигналы светофоров перепутаны, лежат в неправильной последовательности). Как это исправить? Дети выстраивают сигналы в правильной последовательности. Но за огоньками светофоров спрятан секрет - если повернуть их обратной стороной, то там окажутся изображения дорожных знаков (пешеходный переход, проезд запрещен, остановка автобуса, езда на велосипеде запрещена, осторожно дети). Дети объясняют значение этих знаков. После завершения задания получают печать.

        Локация 4. «Автомобили, пешеходы и светофор»

        Дети получают атрибуты водителей (рули) и пешеходов (сумки, коляски). Игра проводится на площадке с разметкой пешеходного перехода и проезжей части. Игроки выполняют действия в соответствии с сигналами светофора (взрослого). После завершения игровой ситуации дети поясняют почему они выполняли те или иные действия. Дети получают четвертую печать и отправляются в конечный пункт, обозначенный на карте.

        Дети находят посылку. В ней лежат браслеты-фликеры. Дети поясняют, что это такое, для чего нужны фликеры пешеходам.

        Рефлексивно-оценочный этап.

 Ведущий раздает браслеты каждому ребенку, инспектор Светофоров благодарит детей за помощь, отмечает знания и умения, продемонстрированные детьми, их интерес слаженность действий, предлагает взять наклейки-фликеры и отнести их ребятам средней группы и рассказать им про фликеры.

        

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...