Конспект открытого занятия по ФИЗО "Мы хоккеисты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Микушева Наталья Александровна

Конспект открытого занятия в  старшей группе "Мы хоккеисты"

Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otrytogo_zanyatiya.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: GERB-BW

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №135 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)

Конспект открытого занятия по физической культуре на улице

В старшей группе

« Мы хоккеисты!»

Выполнил:

Микушева Наталья Александровна,

Инструктор по физической культуре

Тюмень, 2020г.

Цель: Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр. 

 Продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры хоккей.

 Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры хоккей.
  2. Формировать устойчивый  интерес к играм с элементами спорта - хоккея, желание  использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
  3. Учить  прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота.
  4. Развивать точность, глазомер при  прокатывании  шайбы друг другу в парах ( микрогруппе)
  5. Воспитывать  положительные морально-волевые качества.

Предварительная работа:

   1. Беседа с детьми  о  зимних  видах  спорта,  о том, чем можно заниматься зимой: (ходить на лыжах, кататься на санках, играть в снежки, строить

снеговиков, снежные постройки и т.д.)

   2.  Показ картинок с зимними видами спорта

   3. Рассматривание  клюшки, шайбы, формы  хоккеиста.

   4. Рассказы детей  посещающих секции хоккея о занятиях, о хоккее как виде спорта.

    5. Игры детей в  настольную игру «Хоккей»

   6. Чтение стихов, песен о спорте.

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: Клюшки (детские «KID») по кол-ву детей; конусы – 8шт;  верёвка-ориентир, дуги - 2шт; шайбы из пенопласта – 2 шт.; обычные детские шайбы - облегчённые 2 шт.; мяч среднего размера – 1шт; клюшка для взрослого – 1 шт; свисток.

Ход занятия:

На площадке дети выстраиваются с воспитателем, к ним выходят Инструктор и мальчик.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел мальчик Тимур. Давайте с ним поздороваемся. (Дети приветствуют друг друга). У Тимура что-то произошло. Расскажи нам, пожалуйста.

Тимур: Ребята, я очень люблю спорт.  А чем я больше всего люблю заниматься вы узнаете,  отгадав загадку.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

 Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (Хоккей) ***

Правильно, хоккей. И у  меня  это здорово получается. Совсем недавно я узнал,  что у нас во дворе будут проходить соревнования  по хоккею, а у меня нет команды. Вот я и решил  вместе с вами  собрать команду для участия в соревнованиях.

Вы не против мне помочь?

У нас с вами осталось совсем  мало времени.

Инструктор:

Ребята, прежде чем идти на соревнования  что нам  нужно сделать? (Выслушать варианты)  Да, конечно, нам нужно вспомнить правила игры в хоккей,  да и инвентарь поищем. Но для этого нам нужно хорошо потренироваться. Вы готовы? Тогда начинаем.

Первое задание!

Инструктор: Молодцы, ребята, пора нам провести спортивную разминку

I Вводная часть.

Двигательное содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Перестроение на месте

Равняйсь! Смирно! Направо!

Ходьба по площадке вокруг клюшек

30 сек.

В обход вокруг клюшек обычным  шагом - марш!

Ходьба змейкой

30 сек.

Ходьба змейкой  -  марш! Руки на поясе, не сутулимся.

Ходьба через клюшки

30 сек.

Руки вытянуть вперед, ходьба через клюшки, спина прямая. Ножки выше поднимать.

Ходьба с высоким подниманием колен

30 сек.

Руки в стороны, высокое поднимание колен вперёд, спина прямая.

Бег в медленном темпе.

15 сек.

Медленный бег! Рядом с клюшками

Бег врассыпную

15 сек

Бег врассыпную!

Построение в кругвозле клюшек

10сек.

Рука поднимается, все возле клюшек собираются

Бег врассыпную

10 сек.

Рука опускается, все разбегаются

Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания

20 сек.

 Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох).  Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили.

Инструктор: Отлично, ребята!   Показывает первый важный элемент – КЛЮШКУ.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения с предметами (клюшки)

Инструктор: Ребята, взяли в руки клюшки и повернулись направо.

(муз.Сопровождение  «Трус не играет в хоккей»)

Ровным кругом друг за другом

 мы идем за шагом шаг,

стой на месте, дружно вместе

Делаем вот так…

Задание

Дозировка

Организационно -  методические указание

1. Покажи клюшку.

8 раз

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, клюшка в обеих руках внизу. Прижать клюшку к груди, вытянуть руки вперед, к груди, поднять руки вверх, посмотреть на нее, опустить вперёд – вниз, вернуться в и.п.

2. Раз, два повернись

8 раз

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, клюшка в руках за головой, на раз поворот вправо, на два влево.

3. Задень носочки клюшкой

8 раз

И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки с клюшкой прижаты к груди. На раз поднять руки вверх, на два руки опустили  вниз.  Ноги прямые, повторяем вместе со мной.

4. Подними колено

6 раз

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, клюшка в обеих руках внизу. Руки вперед, поднять правое колено вверх, вернуться в и.п., руки вперед, левое колено вверх, вернуться в и.п.

5. Приседание

6 раз

И.п- стойка ноги на ширине ступни, клюшка у груди. Присесть, клюшкузанести за голову, подняться, вернуться в и.п.

6. Прыжки вокруг клюшки

8 раз

И.п. – ноги вместе, поставить клюшку, держась сверху , прыгать  вокруг клюшки, в одну сторону и в другую

7. Ходьба на месте

4 раза

Делаем вот так, на месте стой.

Инструктор:  Ребята, вы такие ловкие, что нам достался еще один элемент игры:

Загадка: Бегает от клюшки к клюшке,
Что же это за старушка?
Шайба.

Верно, давайте вспомним, как нужно вести шайбу клюшкой.    (спросить детей, как правильно держать клюшку, стойку хоккеиста, как правильно останавливать шайбу)

 Игровой прием « Превращаемся в хоккеистов».

Основные движения.

Задание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. «Стоп!»

3-4 р.

Быстрый

Бег врассыпную.

По свистку остановиться и

принять стойку хоккеиста

2. Соберись в кружок вокруг конуса

2-3 раза

Бег врассыпную. По свистку, девочки бегут к конусу справа, а мальчики слева.

Молодцы, ребята.

3. Гонки с шайбой. (расстояние 5 м.)

2 раза.

Расставить конусы. Перестроение в колонну по двое. По свистку, стоя в шеренге, вести шайбу клюшкой, не отрывая клюшку от шайбы, в обратном направлении отрывая от клюшки шайбу короткими толчками.

Выявляем победителя, кричим ему УРА!

4.Передача шайбы друг другу (расстояние 3м.)

8-10 раз

Передача шайбы друг другу и остановка ее клюшкой (дети стоят в двух шеренгах).

5.«Забей в ворота» (расстояние – 2м.)

2 раза

Забивать шайбу в ворота с места. Побеждает команда, забросившая большее число шайб.

Кто, как страж, стоять готов

И спасает от голов?

(Вратарь)

Второй раз ставим вратаря (маф), забиваем в ворота с вратарем

III. Заключительная часть:

Игра на внимание «Что изменилось?» Инструктор раскладывает по цветам шайбы.  Потом дети отворачиваются. Он меняет две фигуры местами. Дети должны отгадать, что изменилось.

ИТОГ. Беседа о том, что запомнилось, что получалось, а что было сложно.

 Тимур : Спасибо вам, ребята.  Мы с вами вспомнили   все правила игры в хоккей, провели первую тренировку.  Приглашаю вас поиграть в хоккей на площадке! (раздает эмблемы команды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...