Проект "Музыка здоровья
проект

Маргасова Юлия Сергеевна

 

Пояснительная записка

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики:  «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие  М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и  двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это  один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся   здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной,  утренней гимнастики зависит -  как у ребенка пройдет день, какое будет настроение.  Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.

 

Актуальность.

Ежедневное сопровождение утренней зарядки на фортепиано и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты, которые вызывали улыбку и умиление, а иногда даже и недоумение. Одни  ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка»,  четвертые вообще не слышат музыку  и идут «вразвалочку», пятые - переговариваются между собой, есть и такие, которые во всеуслышание выражают свое нежелание заниматься какой либо физической деятельностью.

Именно  эти наблюдения навели на мысль  провести небольшой эксперимент. После проведения основного комплекса общеукрепляющих упражнений под звуки фортепиано, я включила  аудио запись песни «Банана мама» в исполнении Шоу группы «Барбарики». Реакция детей была не предсказуемой, даже те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Приседания и наклоны выполнялись с азартом и улыбками. Эксперимент оказался удачным и очень полезным.  Эксперимент показал, что утренняя зарядка может  быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение,  психику и  поведение.

Еще один момент, который привлек мое внимание и заставил задуматься над проблемой . Мы все прекрасно знаем,  как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже  мимику.

Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в  современном молодежном направлении «Флешмоб». Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку  получить  удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб»  - это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических  движений.  Это не долгосрочные репетиционные моменты,  заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное  «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и  бодрое настроение. чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки.

 

Проблема.

Проводя зарядку в классическом варианте под сопровождение фортепиано или бубна, все задачи выполняются, кроме одной и немаловажной:  у детей исчезло позитивное настроение, пропал интерес  и желание выполнять физические упражнения. Единственным моментом в утренней зарядке, в котором дети, скажем так, «пробуждались, показывали свой интерес и активное участие – это подвижная игра, которую ни в коем случае  нельзя исключать, а наоборот уделить ей особое внимание.

Проанализировав все моменты, а главное увидев реакцию малышей в момент эксперимента  появилась идея  создания проекта «Музыка здоровья», в котором определились четыре  важных составляющих, без которых не возможны какие либо коррекционные изменения, это:

 

  • Изменение музыкального сопровождения.
  • Комплексы физических упражнений.
  • Игра – как основной привлекающий детей, момент.

 

        Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.

        Продолжительность: долгосрочный.

           Направленность: дети средней, старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители.

 

       Сфера применения: проект «Музыка здоровья» по развитию музыкально-ритмических способностей реализуется в рамках утренней зарядки в ДОУ,  является   формой  «вариативного»  подхода к утренней зарядке.  

 

       Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими движениями, танцем  и подвижной игрой показали гармоничный тандем, от чего и определились цель и задачи проекта.

 

Цель проекта:

Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением,  уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

 

Задачи:

  • Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
  • Снять нервное напряжение;
  • Создать приподнятое настроение;
  • Развивать активность, инициативу;
  • Развивать умение легко двигаться;
  • Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
  • Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
  • Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;    

 

Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач:

  • Развивается чувство ритма;
  • Развивается музыкальный слух;
  • Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.

 

 

Содержание проекта.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс  выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

         

Продолжительность комплекса утренней зарядки  – 8-10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план утренней зарядки «Музыка здоровья».

 

Сентябрь

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Я и мой детский сад»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №1

 

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

 

Музыкальное сопровождение №2

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №1

 

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №1

 

Музыкальное сопровождение №2

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №1

 

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

 

Музыкальное сопровождение №2

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №1

 

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

 

Музыкальное сопровождение №2

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь.

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Осень»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №3

 

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

 

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №3

 

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

 

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №3

 

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

 

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №3

 

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

 

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь.

 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Наши любимцы»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №5

 

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

 

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №5

 

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

 

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №5

 

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

 

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №5

 

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

 

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь .

 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Зима»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №7

 

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

 

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №7

 

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

 

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам. Пусть болезни нас бояться пусть они не ходят к нам!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №7

 

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

 

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Зима пришла?

Пришла….

Снег, морозы принесла?

Принесла…

А мы мороза не боимся,

На морозе веселимся.

Настроенье просто класс.

Давно группа ждет всех нас.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

 

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №7

 

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

 

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Пусть летят к нам в комнату, все снежинки белые,

Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь .

 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Мой дом»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №9

 

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

 

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Мы дружно сделали зарядку,

У нас будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №9

 

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

 

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Раз и два и все в порядке, не выходит – не беда!

Тот, кто делает зарядку не болеет никогда!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №9

 

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

 

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым , и веселым целый день!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №9

 

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

 

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Руки выше, шире плечи,

Раз, два, три дыши ровней,

От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль  

 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Мой дом»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №11

 

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

 

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №11

 

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

 

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №11

 

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

 

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым , и веселым целый день!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №11

 

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

 

Музыкальное сопровождение комплекс №12

мы шагаем – 1,2,3

мы шагаем – посмотри.

Как папы будем смелыми,

сильными, умелыми.

Настроенье просто класс.

Давно группа ждет всех нас.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март. 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Я –человек »

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

 

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель. 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Весна»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №15

 

Музыкальное сопровождение комплекс №15

Комплекс №16

 

Музыкальное сопровождение комплекс №16

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

 

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май.

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Весна»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №15

 

Музыкальное сопровождение комплекс №15

Комплекс №16

 

Музыкальное сопровождение комплекс №16

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

 

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

  • Появилось желание посещать и заниматься утренней зарядкой.
  • Определился позитивный настрой.
  • Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
  • Улучшилось исполнение танцевальных движений;
  • Умение согласовывать танцевальное движения с музыкой.
  • Улучшилось координация движения, способность импровизировать.
  •  Повысилась творческая активность (импровизация).
  • Усвоились  такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки

 

Утренняя гимнастика  по проекту «Музыка здоровья» в детском саду является:

  • хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом;
  • дают отличную «мирную» разрядку для «гипер» активных детей;
  • помогает раскрепоститься;
  • учит свободно двигаться;
  • создаёт ощущение радости;
  • прививают любовь к музыке;
  • воспитывают музыкальный вкус ребёнка;
  • обучает  простейшим танцевальным движениям.

 

Список используемой литературы

  • Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»  (Программа по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста), 2012г.
  • Шалар Т. О.  «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. 2004г.
  • Раевская Е. П.  «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада 1991г.
  • Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.2006г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka_zdorovya.docx193.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7«Незабудка»

Картинки по запросу ШАБЛОНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ

Проект

«Музыка здоровья»

Для детей 3-7 лет

Похожее изображение

 

                               Автор проекта:

                             Маргасова Ю.С.

                               инструктор по

                 физической   культуре

г. Мегион, 2019г.

Пояснительная записка

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики:  «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие  М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и  двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это  один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся   здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной,  утренней гимнастики зависит -  как у ребенка пройдет день, какое будет настроение.  Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.

Актуальность.

Ежедневное сопровождение утренней зарядки на фортепиано и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты, которые вызывали улыбку и умиление, а иногда даже и недоумение. Одни  ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка»,  четвертые вообще не слышат музыку  и идут «вразвалочку», пятые - переговариваются между собой, есть и такие, которые во всеуслышание выражают свое нежелание заниматься какой либо физической деятельностью.

Именно  эти наблюдения навели на мысль  провести небольшой эксперимент. После проведения основного комплекса общеукрепляющих упражнений под звуки фортепиано, я включила  аудио запись песни «Банана мама» в исполнении Шоу группы «Барбарики». Реакция детей была не предсказуемой, даже те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Приседания и наклоны выполнялись с азартом и улыбками. Эксперимент оказался удачным и очень полезным.  Эксперимент показал, что утренняя зарядка может  быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение,  психику и  поведение.

Еще один момент, который привлек мое внимание и заставил задуматься над проблемой . Мы все прекрасно знаем,  как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже  мимику.

Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в  современном молодежном направлении «Флешмоб». Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку  получить  удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб»  - это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических  движений.  Это не долгосрочные репетиционные моменты,  заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное  «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и  бодрое настроение. чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки.

Проблема.

Проводя зарядку в классическом варианте под сопровождение фортепиано или бубна, все задачи выполняются, кроме одной и немаловажной:  у детей исчезло позитивное настроение, пропал интерес  и желание выполнять физические упражнения. Единственным моментом в утренней зарядке, в котором дети, скажем так, «пробуждались, показывали свой интерес и активное участие – это подвижная игра, которую ни в коем случае  нельзя исключать, а наоборот уделить ей особое внимание.

Проанализировав все моменты, а главное увидев реакцию малышей в момент эксперимента  появилась идея  создания проекта «Музыка здоровья», в котором определились четыре  важных составляющих, без которых не возможны какие либо коррекционные изменения, это:

  • Изменение музыкального сопровождения.
  • Комплексы физических упражнений.
  • Игра – как основной привлекающий детей, момент.

        Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.

        Продолжительность: долгосрочный.

           Направленность: дети средней, старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители.

       Сфера применения: проект «Музыка здоровья» по развитию музыкально-ритмических способностей реализуется в рамках утренней зарядки в ДОУ,  является   формой  «вариативного»  подхода к утренней зарядке.  

       Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими движениями, танцем  и подвижной игрой показали гармоничный тандем, от чего и определились цель и задачи проекта.

Цель проекта: 

Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением,  уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

Задачи:

  • Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
  • Снять нервное напряжение;
  • Создать приподнятое настроение;
  • Развивать активность, инициативу;
  • Развивать умение легко двигаться;
  • Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
  • Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
  • Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;   

Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач:

  • Развивается чувство ритма;
  • Развивается музыкальный слух;
  • Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.

Содержание проекта.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс  выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

        

Продолжительность комплекса утренней зарядки  – 8-10 минут

Перспективный план утренней зарядки «Музыка здоровья».

Сентябрь

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Я и мой детский сад»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №1

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

Музыкальное сопровождение №2

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №1

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №1

Музыкальное сопровождение №2

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №1

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

Музыкальное сопровождение №2

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №1

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

Музыкальное сопровождение №2

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

Октябрь.

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Осень»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №3

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №3

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №3

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №3

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

Ноябрь.

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Наши любимцы»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №5

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №5

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №5

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №5

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

Декабрь .

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Зима»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №7

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №7

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам. Пусть болезни нас бояться пусть они не ходят к нам!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №7

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Зима пришла?

Пришла….

Снег, морозы принесла?

Принесла…

А мы мороза не боимся,

На морозе веселимся.

Настроенье просто класс.

Давно группа ждет всех нас.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №7

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Пусть летят к нам в комнату, все снежинки белые,

Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем!

Январь .

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Мой дом»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №9

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Мы дружно сделали зарядку,

У нас будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №9

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Раз и два и все в порядке, не выходит – не беда!

Тот, кто делает зарядку не болеет никогда!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №9

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым , и веселым целый день!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №9

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Руки выше, шире плечи,

Раз, два, три дыши ровней,

От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней!

Февраль  

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Мой дом»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №11

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №11

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №11

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым , и веселым целый день!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №11

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

Музыкальное сопровождение комплекс №12

мы шагаем – 1,2,3

мы шагаем – посмотри.

Как папы будем смелыми,

сильными, умелыми.

Настроенье просто класс.

Давно группа ждет всех нас.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Март.  

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Я –человек »

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

Апрель.  

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Весна»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №15

Музыкальное сопровождение комплекс №15

Комплекс №16

Музыкальное сопровождение комплекс №16

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

Май.

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Весна»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №15

Музыкальное сопровождение комплекс №15

Комплекс №16

Музыкальное сопровождение комплекс №16

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

Ожидаемый результат:

  • Появилось желание посещать и заниматься утренней зарядкой.
  • Определился позитивный настрой.
  • Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
  • Улучшилось исполнение танцевальных движений;
  • Умение согласовывать танцевальное движения с музыкой.
  • Улучшилось координация движения, способность импровизировать.
  •  Повысилась творческая активность (импровизация).
  • Усвоились  такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки

Утренняя гимнастика  по проекту «Музыка здоровья» в детском саду является:

  • хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом;
  • дают отличную «мирную» разрядку для «гипер» активных детей;
  • помогает раскрепоститься;
  • учит свободно двигаться;
  • создаёт ощущение радости;
  • прививают любовь к музыке;
  • воспитывают музыкальный вкус ребёнка;
  • обучает  простейшим танцевальным движениям.

Список используемой литературы

  • Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»  (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста), 2012г.
  • Шалар Т. О.  «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. 2004г.
  • Раевская Е. П.  «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада 1991г.
  • Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....