Информация о режиме дня дошкольников и ОД
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Организация режима дня  и ОД дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_o_rezhime_dnya_i_od.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении

 

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

- время приёма пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

На основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях (правил и нормативов СанПина 2.4.1.3049 13) соблюдаются требования к организации режима дня:

1.         Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3  лет- в соответствии с медицинскими рекомендациями.

2. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок детей составляет 3-4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов С и скорости ветра более 7 м\с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов С и скорости ветра более 15 м\с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 град. С и скорости ветра более 15 м\с.

3.     Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста - 2,0 - 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон – не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

4.     Самостоятельная  деятельность  детей   3   -7  лет  (игры,   подготовка  к  образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3—4 часов.

 

Непосредственно образовательная деятельность:

 

 

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки (включая реализацию дополнительных образовательных программ).

Продолжительность

непосредственно образовательной деятельности.

Максимально допустимое время в течение дня.

В тёплый

период

года.

Ранний возраст от 1,6 до 3 лет

Не более 1,5 час (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).

Не более 10 мин.

В первую и во вторую половину дня по (8-10 мин)

Непосредствен но образовательная деятельность проводится

на участке во время прогулки.

 

 

 

 

 

 

 

Младшая гр.

(от 3 до 4 лет)

2 часа 45 мин.

Не более 15 мин.

В первую половину дня - 30 мин.

Средняя гр.

(от 4 до 5 лет)

4 час.

Не более 20 мин.

В первую пол. дня — 40 мин.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

6 час. 15 мин.

Не более 25 мин.

В первую пол. дня — 45 мин.

Во вторую пол. дня — не чаще 2-3 раз в нед., не более 25 мин.

 

 

С использованием компьютеров - не более одного в течение дня, не чаще 3 раз в неделю - во вторник, среду и четверг, не более 10 мин.

 

 

Подготовитель ная группа

(от 6 до 7 лет)

8 час. 30 мин.

Не более 30 мин.

В первую пол. дня — 1,5 час.

Во вторую пол. дня — не чаще 2-3 раз в нед., не более 30 мин.

 

 

С использованием компьютеров не более одного в течение дня, не чаще 3 раз в неделю - во вторник, среду и четверг, не более 15 мин.

 

 

 

  В середине времени, отведённого на, НОД проводят физминутку.

 Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 мин..

 НОД требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

5.     Непосредственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени.

 

В ДОУ предусмотрено использование вариативных режимов пребывания ребенка:  типовой режим дня по возрастным группам,  «при плохой погоде», адаптационный, щадящий режим дня, «при карантине», индивидуальный режим дня.

 

- «При  плохой  погоде» - оптимальное распределение режимных моментов.

 Изменяется время и продолжительность прогулки.

 Активизируется режим двигательной активности детей в помещении: используются все свободные учебные помещения в детском саду (музыкальный и физкультурный залы, изостудия).

 График посещения группами данных помещений прилагается.

 Увеличивается время на игровую, совместную и самостоятельную деятельность детей. 

При t воздуха ниже –18 градусов (или 15 с ветром) прогулка не проводится, максимально используются  все помещения в детском саду.

 

- «Адаптационный» - применяется в период адаптации, продолжительность его использования  согласовывается с врачом ДОУ.

 Сокращено время пребывания ребёнка в ДОУ.

 Постепенное увеличение времени пребывания ребёнка в ДОУ (индивидуально для каждого ребёнка).

                    Занятия не проводятся. Рекомендованная форма работы – совместная деятельность взрослого с детьми.

                    Корректируется время прогулки и дневного сна (увеличивается, сокращается или сдвигается).

                    Не проводятся закаливающие процедуры.

         

- «Щадящий» (скорректированный) - для детей, поступивших после болезни.

                    Рекомендовано уменьшение длительности пребывания ребёнка в ДОУ на 1,5-2 часа.

                    Уменьшение длительности занятий на 10 минут (ребёнок подключается по желанию).

                    Освобождение от занятий по физической культуре.

                    Увеличение времени дневного сна на 20 минут (поздний подъём).

                    Соблюдение теплового режима.

                    Гибкий режим прогулок (сокращение времени прогулки,  ребёнок одевается на прогулку последним и раздевается первым после прогулки).

                     Сокращение времени воздушных ванн и отмена закаливающих процедур.

Продолжительность действия щадящего режима устанавливается врачом ДОУ.

- «При   карантине» – на время действия карантина: организация режимных моментов и учебно-воспитательного процесса согласуется с врачом с учётом типа заболевания и организацией профилактических мероприятий.

                    Прекращается контакт с другими группами.

                    Уменьшается время занятий и увеличивается время прогулок (для более продолжительного сквозного проветривания, санитарной обработки группового помещения).

                    Не проводится работа с раздаточным материалом.

                    Занятия со специалистами проводятся в группе. 

- «Индивидуальный» - для валеологического сопровождения конкретного ребёнка на определённый период времени.

Данный режим целесообразен для детей:

- 3, 4 групп здоровья;

- перенесших серьёзное заболевание;

- после длительного отсутствия (санаторий, отпуска);

- с индивидуальными особенностями (по рекомендации врачей, психологов).

                    Сокращение (по возможности) время пребывания ребёнка в ДОУ.

                    Увеличение времени сна.

                    Сокращение умственной нагрузки.

                    Отмена или ограничение  физической нагрузки.

                    Наблюдение врачом ДОУ.

                    Особые условия организации прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...