Паспорт проекта "Капуста - королева овощей"
проект (старшая группа)

Киселева Евгения Анатольевна

Любовь к Родине зарождается в детстве. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Именно родная культура должна лежать в основе личности. Огромную роль в воспитательно-образовательном процессе играет ознакомление детей с народными обычаями своей страны.Осень – время собирать урожай! Капусту называют «первой барыней» на огороде осенью. Наши предки знали толк в целебных свойствах капусты. Да и в наше время капуста любимой овощ во многих семьях. С целью сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью, через изучение народных праздников и традиций, был запущен в нашей группе проект по теме: «Капуста – королева овощей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kapusty.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

Паспорт проекта

«Капуста – королева овощей»

Воспитатель: Киселева Е. А.

Паспорт проекта «Капуста – королева овощей»

Актуальность

Любовь к Родине зарождается в детстве. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Именно родная культура должна лежать в основе личности. Огромную роль в воспитательно-образовательном процессе играет ознакомление детей с народными обычаями своей страны.

Осень – время собирать урожай! Готовясь к осеннему празднику, каждая семья приносила фотографию своего «удачного урожая»

«Посмотрите, какая у нас выросла капуста!» - говорили дети.

Большая, аппетитная, хрусткая, очень вкусная!

А что это за овощ, такой? Как узнать? Кто поможет узнать?

Капусту называют «первой барыней» на огороде осенью. Наши предки знали толк в целебных свойствах капусты. Да и в наше время капуста любимой овощ во многих семьях. С целью сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью, через изучение народных праздников и традиций, был запущен в нашей группе проект по теме: «Капуста – королева овощей».

Проблема

На протяжении нескольких лет осенью в ДОУ устраиваются выставки урожая овощей и фруктов. На выставке в этом году особое внимание привлекла капуста. Детей заинтересовало: откуда появилась капуста, какие виды капусты существуют, их внешний вид, особенности; какими свойствами обладает капуста и какие блюда из нее можно приготовить.

Цель

Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной деятельности.

Задачи

Узнать о происхождении и разнообразии видов капусты.

Расширить представление о   полезных и лечебных для организма  свойствах капусты, ее значении в жизни человека.

Познакомиться с рецептами приготовления блюд из капусты (голубцы, щи, борщ, салат, пироги).

Объект исследования

Капуста

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Типология проекта

Познавательно-игровой

По ведущей деятельности

Исследовательский

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Дидактические игры; рассматривание иллюстраций видов капусты; пальчиковые игры; подвижные игры;

чтение художественной литературы.

Постановка педагогами, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Привлечь родителей к решению проблемы.

Организация предметно-развивающей среды.

Основной этап:

Художественно – эстетическое развитие:

Непосредственная образовательная деятельность

Аппликация Тема«Поможем маме сварить борщ»; Лепка: «Отгадай загадку и вылепи отгадку»;

Изготовление атрибутов на праздник «Капустные посиделки»

Конкурс поделок «Осень пахнет капустой».

Выпуск стенгазеты «А меня нашли в капусте»

Хороводы: «Вейся, завейся, капуста» «На горе то калина

Песня-танец «Шел козел» «Танец с ложками»

Сценка из сказки «Кошкин дом»

Сценка «Однажды хозяйка с базара пришла»

Речевое развитие:

Рассказывание по картине «На огороде»

Чтение белорусской народной сказки «Пых»

Загадки о капусте

Поговорки, пословицы о капусте

Чтение стихотворений:

В. Суслов «Осенью»; И. Мазнин

Заучивание стихотворения с помощью мнемоники:

И. Гринёв «Капуста»

Познавательное развитие:

Темы исследований:

Почему животные и звери любят капусту?

Почему она полезна человеку?

Какие блюда можно приготовить из капусты?

Где «родина» капусты и какие у нее «родственники»

Беседы:

 «Вся капуста хороша», «Сто одежек и все без застежек?», « Вода в жизни растений», «Семена капусты», « Что за скрип, что за хруст?» «Лекарственное растение капуста»

Практическое занятие:

«Обучались мы искусству, квасить свежую капусту»

Изготовление стенгазеты «Кто откуда, а мы с дачи»

Рассказать детям и выслушать их рассказы, когда и как убирают урожай. Дать знание детям как убирают овощи (срезают, выкапывают)

Подбор иллюстраций и наглядных пособий муляжей овощей и фруктов; подбор книг по данной теме.

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры «Овощное домино»,

«Найди по описанию», «Чудесный мешочек»,

 «Овощной магазин», «Загадай-ка»

Сюжетно-ролевые игры: «Поваренок»«Овощной магазин».

Настольные игры: «Сад»«Огород».

Физическое развитие:

Утренние гимнастики.

Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Тук –тук – тук раздается в доме стук»

Подвижные игры “Соберем капусту в мешки»,

«1, 2, 3 к капусте беги», «Варим борщ»

Завершающий этап:

Практическое занятие: «Обучались мы искусству, квасить свежую капусту»;

Стенгазета «А меня нашли в капусте»

Праздник «Капустные посиделки».

Информационная помощь семьям в оформлении работ.

Совместное выполнение работ и оформление выставки.

Активное участие родителей в празднике «Капустные посиделки»

Презентация проекта «Капуста – королева овощей».

Работа с родителями

Анкетирование "Здоровая пища".

 Консультация "В каких продуктах живут витамины"

Консультация «Правильное питание».

Собрать с родителями книгу: « Рецепты из капусты».

 Индивидуальная консультация: «Что можно приготовить из овощей».

Круглый стол " Капуста всякая нужна, Капуста всякая важна!"

Работа с педагогами

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты»

Библиография

1 Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью. – М., 2005

2 Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.,

1992

3 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991

4 Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994