Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно спички»
план-конспект занятия (младшая группа)

Симонова Елена Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осторожно спички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Во второй младшей группе

«Осторожно спички!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.                                                                                                                                                Задачи:                                                                                                                                                             Учить детей правилам пожарной безопасности.

Дать детям понятие о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

Развивать понятие быть осторожными с огнём.

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.                                                                                                                                        Ожидаемые результаты: Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности. С интересом слушают новые стихотворения по данной теме, отвечают на вопросы воспитателя.                                                                                                                               Материал: Игрушка заяц, плакат по пожарной безопасности «Пожар в доме», коробок спичек, картинки с изображением свечки, газовой плиты , костра, пожарного; номер пожарной службы – 01.                  

Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, знакомство с профессией пожарного, беседы о правилах пожарной безопасности. 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.                       - В деревянном домике                                                                                                                                               проживают гномики.                                                                                                                                               Уж такие добряки                                                                                                                                                раздают всем огоньки!                                     

Стук в дверь:

Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто – то стучится. (Звучит грустная мелодия)                                                                                                          Игровая ситуация «У Кошки беда».

Это спички.

II. Основная часть

Воспитатель: Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку?

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Давайте расскажем, почему происходят пожары.

Беседа «Причины пожаров»

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА

Спички вовсе не игрушка!

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка,

Потом – пожар!

Уже не шутка!        

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк!

Дуем раз, дуем раз,

Вот огонь уже погас!

Воспитатель: Ребята, куда нужно звонить, когда начинается пожар?                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Запомните номер пожарной службы 01.                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар?                                                                                                               Воспитатель: Посмотрите какого цвета пожарная машина?                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                                              Спешит машина красная,                                                                                                                         не выключая фар,                                                                                                                                                      На службу, на опасную                                                                                                                                         спешит, тушить пожар.                                                                                                                  

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Правильно пожарная машина едит быстро. Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?                                                                                                                                                  Воспитатель: Чтобы быть пожарным нужно хорошо учить, быть смелыми. Пожарные отважные, мужественные, смелые, добрые, выносливые. Они носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!                          

- Да!

Дети гладят Кошку.

Пожар. Дом сгорел.

(грозят пальчиком)

(ладошки вместе около груди)

(руки вверх, шевелят пальчиками)

(грозят пальчиком)

(дуют вместе)

(приседают на корточки)

Звонить нужно пожарным.

На пожар приезжает пожарная машина.

Пожарная машина красного цвета.

Машина едет быстро.

.

Пожарные.  

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь кошка Мурка ты знаешь, что нельзя играть со спичками.                                                         Для забавы, для игры                                                                                                                                                   Спички в руки не бери!                                                                                                                                            Не шути дружок с огнём,                                                                                                                                                  Чтобы не жалеть потом.                                                                                                                                    

Кошка: Спасибо ребята, теперь я никогда не буду играть со спичками. Я еще приду к вам в гости. До свидания.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Осторожно, грипп!"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе, образовательная область "Познание", интегрируемая область "Здоровье"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»

Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Драматизация «Спичка-невеличка»

Программное содержание:Учить детей выразительно передавать образы героев произведений.Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ОБЖ в младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушка»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ОБЖ младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушка»Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осторожно, пешеход!» для детей 5-6 лет

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осторожно, пешеход!»  для детей 5-6 лет...