Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Драматизация «Спичка-невеличка»
    материал на тему

    Программное содержание:

    Учить детей выразительно передавать образы героев произведений.

    Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _spichka-nevelichka.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Драматизация «Спичка-невеличка»

    Подготовила:

    воспитатель IIкв. кат.

    Хорошкина Т.Н.

    Место проведения

    МКДОУ д/с №10 п. Красное Эхо

    Время проведения 24.04.2014г

    Программное содержание:

    Учить детей выразительно передавать образы героев произведений.

    Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы (С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

    Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», О.Вациетис «Спички».),

    Рассмотрение иллюстраций, распределение ролей.

    Демонстрационный материал и оборудование:

    Костюм спички, макет телефона, костюм кошки и кота.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности:

    Игра «Доскажи словечко», игра «Огонь».

    Беседа «О пользе и вреде огня».

    Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг».

    Содержание деятельности.

    Этапы

    Содержание

    Время проведения

    Процесс вовлечения

    Для драматизации используются отрывки из произведения С.Маршака «Кошкин дом».

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель:

        Бим - бом, бим-бом!

    На дворе высокий дом,

    Ставенки резные,

    Окна расписные…

    Ребята, а чей это дом?

    Дети:  Это кошкин дом.

    Воспитатель: А где же кошка?

    Дети : У неё были гости, и она , наверное ушла их провожать.

    Воспитатель:

                 Хозяйка и Василий,

                 Усатый, старый кот,

                  Не скоро проводили

                    Соседей до ворот.

    Словечко за словечком,

    И снова разговор,

    А дома перед печкой,

    Огонь прожёг ковёр.

                  Вернулся кот   Василий,

                     И кошка вслед за ним,

                      И вдруг заголосили…

    Кошка (1-й реб): Пожар!

    Кот Василий (2-й реб): Горим!

    Вместе: Горим!

    Воспитатель:  

    С треском, щёлканьем и громом

    Встал огонь над новым домом,

    Вот и рухнул кошкин дом,

    Погорел со всем добром.

    Кошка: Где теперь я буду жить?

    Кот Василий: Что я буду сторожить?

    3 мин

    Процесс целепологания

    Воспитатель:

    Тили-тили тили-бом?

    Погорел у кошки дом.

    Не найти его примет

    Толи был он . толи нет!

    Не плачьте кошка и кот, оставайтесь с нами.

    Воспитатель: Ребята, а почему сгорел у кошки дом?

    Дети: кошка и кот оставили огонь без присмотра, не закрыли дверцу печки.

    Воспитатель: ребята. Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра, или если дети возьмут в руки спички и будут с ними играть.

    Входит взрослый в костюме спички.

    1-2 мин

    Процесс проектирования и планирования

    Вы обо мне ? А вот и я!

    Привет вам пламенный друзья!

    Здравствуйте ребята!

    Вы меня знаете?

    Я Спичка-невеличка!

    Не смотрите , что мала,

    Могу я сделать много зла.

    Воспитатель:

    Да, спичка, мы тебя узнали,

    Это из-за тебя сгорел кошкин дом?

    Спичка: я не виновата,

    Это они сами зажгли огонь и оставили огонь без присмотра.

    Воспитатель: Послушай, Спичка, дети расскажут какое несчастье может произойти из-за тебя.

    Ребята, вспомните и расскажите, в каких произведениях, рассказывается о пожаре?

    Дети: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого.

    Спичка: Да, если неосторожно обращаться с огнём, может произойти большая беда.

    Но я могу приносить и пользу. Может вы, ребята, знаете, как огонь помогает человеку?

    Дети (1-й реб, Света С):

    Знают взрослые, знают дети

    В самых дальних концах земли:

    Люди, сколько жили на свете,

    Пуще глаза, огонь берегли.

    Ведь издревле, до нашего века-

    Он помощник и друг человека.

    (2-й реб.Карина):

    Поутру, что бы все были сыты,

    Ставим пищу в духовки и плиты.

    3-й реб. Аня:

    Хлеб и булки,

    Огонь выпекает

    И от холода нас защищает.

    10 мин

    Процесс осуществления деятельности.

    Спичка: Но если кто-то из детей захочет захочет зажечь спичку, могут загореться вещи- случиться пожар.

    Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг начнётся пожар?

    Дети: Вызвать пожарную команду.

    Воспитатель: А как это сделать?

    Дети: Позвонить по номеру «01», сообщить о пожаре и назвать адрес.

    Воспитатель: О пожаре нужно обязательно сказать взрослым.

    Нельзя прятаться во время пожара под диван, кровать, в шкаф, т.к. можно задохнуться от дыма.

    Процесс рефлексии.

    Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз с вами повторим правила, которые мы должны знать, чтобы не случился пожар?

    1-реб (Яна):

    Для забавы, для игры

    Спички в руки не бери

    Не шути. Дружок с огнём,

    Чтобы не жалеть потом.

    2-й реб (Никита):

    Сам огня не разжигай.

    И дугим не позволяй

    Даже крошка огонёк

    От пожара не далёк.

    Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что нового узнали?

    Дети:…отвечают.

    2-3 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

    Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

    Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

    На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

    В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...