Непосредственно образовательная деятельность "Осторожно, грипп!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кипина Светлана Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе, образовательная область "Познание", интегрируемая область "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

 «Детский сад №3»

Непосредственно образовательная деятельность

(план – конспект)

                                                           Подготовила и провела воспитатель

                                                 Кипина Светлана Васильевна  

                                                     I квалификационная категория      

Чердынь, 2012 год

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Направление:  «Физическое развитие»

Образовательная область:  «Здоровье»

Тема: Осторожно, грипп!

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни

Задачи:

  1. уточнить представления о характерных признаках гриппа  и его профилактике
  2. развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  3. воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная

      Интеграция образовательных областей:

  1.  «Коммуникация» - развитие речевого общения в ходе общения
  2. «Познание» - развитие кругозора
  3. «Чтение художественной литературы» - знакомство с произведениями Древнего мира
  4. «Безопасность» - уточнить способы защиты от вирусов гриппа

Используемые приемы, методы, технологии: наглядные (прсмотр мультимедийной презентации, схемы самомассажа, использование картинок); словесные (рассказ, беседа), практические (изготовление ингалятора, самомассаж), моделирование, демонстрация (пульверизатор), игра

Предварительная работа: У детей появится сознательное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье

Беседы о здоровом образе жизни, закаливающие процедуры,  рассматривание микробов под микроскопом, дидактические игры «Валеология, или здоровый малыш», «Расти здоровым!», подвижные игры

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  мультимедийная презентация, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, раздаточный материал для изготовления ингалятора: пенальчик от киндер — сюрприза, шнурок, чеснок, картинки с изображением «волшебных» точек на лице человека (самомассаж), картинки с изображением общественных мест (магазин, школа, автобус, аптека, физ. зал и т.п.), флакончик с духами (с пульверизатором), модели  - схемы

Прогнозируемый результат:

Список используемой литературы:

  1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. –Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 528 с.
  2. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стеркина Р.Б.. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 136 с.

Утром воспитатель выставляет в книжный уголок книгу «Мифы и легенды Древнего мира», после завтрака привлекает внимание детей к новой книге. Дети предлагают рассмотреть ее и познакомиться с содержанием, рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает послушать одну из легенд книги, сопровождая рассказ показом презентации.  

Ход НОД:

Воспитатель:   (слайд 1) Давным — давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил:  «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес:  «Человек должен быть здоровым». Но один из богов возразил:  «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — богам!» (слайд 2) Тогда  решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. (слайд 3). А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» (слайд 4). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

- А вы здоровы? Почему вы так решили? (ответы детей)

- Какими же болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.)

- Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк)

- Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом.

Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.

- Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)  

- Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную  воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот  у больного человека  это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм.  Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.

- Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т.д.).

Это и есть вирусы. Давайте представим и нарисуем этих маленьких вредителей.

(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами микробов по представлению)

- Вот они какие эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.

(физминутка, слова сопровождаем действиями)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.   (ходьба на месте)

Очень нравиться всем нам

Делать по порядку:

Весело шагать,     (ходьба)

Руки поднимать.   (руки вверх)

Приседать и вставать  (приседание 4-6 раз)

Бегать  и скакать.   (5 - 6 прыжков)

Вправо, влево наклонились,

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

- Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п.)

- Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.

- А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (ответы детей).

- Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.

- Ребята, если рядом с вами больной человек,  как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками  и т.д).

(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)

- Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек , которые находятся у нас на лице.

(Воспитатель вместе с детьми находят  точки, которые изображены на демонстрируемой картинке на своем лице, делают самомассаж)

- Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук)

- Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов.  Чесночные ингаляторы, которые можно носить с собой, тоже являются защитниками от вирусов! Давайте сделаем их каждый для себя.

(Воспитатель предлагает детям взять необходимый материал(пенальчик, шнурок, чеснок), показывает слайды, на которых дети показан алгоритм изготовления ингалятора, слайд (5 -11))

- Дети, я предлагаю вам рассмотреть схемы – модели и отобрать те, которые подскажут, что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье.

(Воспитатель предлагает набор моделей – схем, среди которых нужно выбрать только те, которые говорят о том, что нужно делать, что бы укреплять свое здоровье)

- Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье?», что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить  свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т.д.)

- Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома , из того что услышали? А что еще хотели бы узнать о здоровье человека?

- Спасибо, ребята. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...